"Здание паровозного музея на Балтийском вокзале начали проектировать "
http://karpovka.net/2012/11/07/76485/
"Архитектор Никита Явейн приступил к работе над проектом здания для паровозного музея,
ныне квартирующего на путях Варшавского вокзала. По словам зодчего, работа над ним займет около года.
- Как рассказал сегодня корреспонденту «Карповки» генеральный директор архитектурного бюро «Студия 44»
архитектор Никита Явейн, заключен контракт с РЖД и группой компаний «Эталон» на создание проекта нового здания для музея железнодорожной техники. Он расположится на территории товарного двора Балтийского вокзала.
По словам господина Явейна, планируется не просто перевезти технику с одного вокзала на другой, но возвести специальное здание, в котором под крышей и будет находиться большая часть локомотивов и вагонов. Также в него переедет ряд предметов из технической библиотеки Октябрьской железной дороги и новые собранные коллекции.
При этом господин Явейн подчеркнул, что под кровлю не поместится вся коллекция и часть ее будет стоять под открытым небом уже на путях Балтийского вокзала.
Также проектировщик не обладает информацией о том, собираются ли перевезти на новую площадку музея часть техники с «кладбища паровозов», отстойника на станции «Паровозный музей». Планируется, что проектирование займет около года.
Напомним, что на путях Варшавского вокзала паровозный музей разместился в начале 2000-х годов, после того как станция была выведена из эксплуатации и превращена в торговый центр. При этом площадка изначально значилась как временная. В настоящий момент группа компаний «Эталон» готовит территорию за вокзалом под застройку, в связи с чем музею и понадобилось новое место."
______________________________________________________________________________________________________
"На Балтийском вокзале построят железнодорожный музей"
http://www.the-village.ru/village/city/ ... 16-parovoz
" Петербургское архитектурное бюро «Студия 44» начало проектировать здание железнодорожного музея, который появится на месте товарного двора Балтийского вокзала. Туда переедут локомотивы и вагоны, которые сейчас стоят во временном паровозном музее на путях у Варшавского. На их месте собираются построить жилой комплекс, владельцы которого частично профинансируют открытие музея на новой площадке.
Среди экспонатов — паровоз Путиловского завода 1902 года выпуска, детали 1878 года, железнодорожно-ракетный комплекс «Молодец» и работающий состав в 24 вагона, под который прыгала Софи Марсо во время съёмок «Анны Карениной».
Кроме вагонов с Варшавского, в коллекцию войдут архивы библиотеки Октябрьской железной дороги, а возможно и часть техники с «кладбища паровозов» — музея под открытым небом в Пушкинском районе. В новом здании появятся также сувенирный магазин и кафе. "
_________________________________________________________________________________________________________
"Музей железнодорожной техники переезжает. Для музея построят новое здание."
http://www.metronews.ru/novosti/muzej-z ... uA1rtbelQ/
" В Петербурге для Музея железнодорожной техники построят новое здание. Туда и переедет раритетная техника. Пока же паровозы, тепловозы и даже железнодорожный военно- ракетный комплекс располагаются на путях Варшавского вокзала.
Но уже в недалеком будущем вся эта техника переедет на территорию товарного дома Балтийского вокзала. Разрабатывать проект здания будет архитектурное бюро «Студия 44».
- Под музей нам отдали порядка 18 тыс кв м, - рассказала Metro начальник PR службы бюро Людмила Лихачева. - Под крышу по нашим подсчетам поместится около 80 экспонатов коллекции. А это большая часть всей музейной экспозиции.
- А как же остальная часть?
- Она будет как и раньше храниться под открытым небом, что не очень хорошо. Питерская изменчивая погода не очень-то приспособлена для хранения техники. Некоторым паровозам больше ста лет.
- И когда ждать переезда?
- Пока идут разработки концепций будущего музея железнодорожной техники.
Нынешний музей «открыл» свои двери летом 1991 года. Среди экспонатов - паровоз отечественной постройки Путиловского завода 1902 года выпуска. Самым же «старейшим» экспонатом коллекции является - бак тендера паровоза, построенный в 1878 году.
Среди экспонатов музея есть и подвижной состав, который нередко используется в кино. Режиссер Бернард Роуз попросил для съемок в Петербурге экранизации «Анны Карениной» с Софи Марсо в главной роли, 24 вагона. И очень радовался тому, что техника не подвела. А еще в Музее хранится железнодорожно-ракетный комплекс «Молодец», который на Западе военные за его технические данные прозвали «Скальпель»."