Страница 3 из 4

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

Добавлено: Вс дек 08, 2019 12:37 pm
gidra
В журнале MIBA #10 1997 есть статья по железнодорожным кранам. В ней приведены довольно интересные факты исторического и технического характера.

В частности, вот перевод фрагментов статьи, касающихся довоенных 75-, 90- и 60-тонных кранов фирмы Ardelt:

"В 1933 году началось время действительно больших кранов. Заказчиком в этот раз был Советский Союз. Заводу Ардельт был выдан заказ на 75-тонный кран, который стал предшественником двух 75-тонных паровых кранов, заказанных через год DRG (к сожалению, в статье не приведены данные о количестве заказанных и произведённых для СССР кранов, а также, все ли из них были переданы заказчику).

Новым в этих кранах была не только огромная – по тем временам – грузоподъёмность. Это был первый большой кран, почти полностью сварной конструкции, за исключением двух поворотных тележек 6-осной ходовой части, которые всё ещё были клёпаной конструкции. Новшеством были и два съёмных противовеса весом по 26 тонн каждый, которые перевозились на отдельной транспортной платформе. Таким образом, кран со снятой (или уложенной?) стрелой имел транспортный вес 106 тонн; в рабочем состоянии он весил около 162 тонн!

Длинная стрела позволяла работать при вылетах от 16,5 м (при грузоподъёмности 30 тонн) до 19 м (20 тонн) при помощи основной или вспомогательной крюковых обойм. При вылете в пределах от 7,5 до 9,5 м грузоподъёмность основного крюка составляла 75 тонн. Вспомогательный крюк мог поднимать 20 тонн во всём диапазоне вылета стрелы. Как и у других кранов, наибольшая грузоподъёмность достигалась только при задействовании всех опор (домкратов) крана и полном балласте.

Во время II мировой войны в распоряжении DRB был также советский 75-тонный кран (не совсем понятно, что при этом имеется ввиду: это кран, который был произведён для СССР, но не передан ему, либо кран был захвачен в ходе боевых действий?). По сообщениям обслуживающего персонала, один 75-тонный кран был потерян при отступлении — он был потоплен со всем „скарбом“, включая локомотив, в Готенхафенском порту (Гдыня, Польша). Был ли затонувший кран спасён и вновь использовался в Польше или СССР, неизвестно.

В 1937 году Ардельт выпустил первые два 90-тонных крана. Конструктивно, они были схожи с произведёнными ранее 75-тонными кранами. Ходовая часть и конструкция, а также машинное оборудование были почти идентичны, различаясь только деталями. Заметным отличием была более короткая, но более стабильная (устойчивая к деформациям, прочная) стрела, главный крюк с пятью, а не с четырьмя шкивами, как это было у 75-тонника. Противовесы весили каждый около 28 тонн, то есть на 2 тонны больше. Конструкция этих кранов была полностью сварной. Как и на 75-тонных кранах, опора осуществлялась с помощью восьми гидравлических домкратов с ходом 160 мм. В качестве среды для гидравлики выступала вода, которая „давилась“ с помощью электрического насоса. Если у 75-тонного крана в качестве запасного был только один ручной насос, то в 90-тонном был ещё и второй насос с электроприводом.

Оба крана, как и другие, были привлечены к военным действиям.

Третий имеющийся у DB 90-тонный кран появился в 1944 г. В имеющихся документах 1943 года речь идет о двух (дополнительных) поставляемых 90-тонных кранах, в качестве заказчика выступает RZA München. Однако на сегодняшний день не найдено ни одного (свидетельства существования, фото?) четвертого 90-тонного крана. Возможно, вместо второго, заказанного в 1943 году 90-тонного крана был изготовлен и поставлен 60-тонный кран.

Упомянутый 60-тонный кран 1944 года имел некоторое сходство с 90-тонными кранами, но уже имел характеристики 57-тонных кранов, построенных в 1949 году в четырех экземплярах для DB. Базовая конструкция соответствовала 90-тонному крану, но имела только один противовес массой в 26 тонн, который, впрочем, мог разделяться по горизонтали. Поскольку перевозить приходилось только один противовес, транспортная платформа для него была меньше и выполнена трёхосной. Первоначально платформа позволяла осуществлять монтаж противовеса, находясь любой из двух сторон к крану; позднее, по соображениям безопасности, в DB платформу перестроили так, чтобы противовес можно было монтировать только одной стороной.

Длина стрелы была рассчитана таким образом, что кран мог обходиться одной длинной двухосной платформой прикрытия; длина стрелы и нижней части крана (опорной платформы с ходовой частью) соответствовала поставленным пять лет спустя 57-тонным кранам. Верхняя часть (поворотная платформа) была короче, чем у 90-тонного крана, к тому же опорная платформа имела более лёгкую конструкцию, чем у 90-тонника. Интересно также, что хотя кран имел 8-точечную гидравлическую опору, она приводилась в действие вручную (видимо, имеется ввиду ручной насос). Как вариант, можно было подключить устройство „Deutschland“ (вероятно, что-то типа мобильной компрессорной станции). Вся концепция крана имела скорее сходство с 57-тонником, чем с 90-тонным краном."

И фото 60-тонного крана, приведённое в статье (автор фото Slg. Hilbers).

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

Добавлено: Вс дек 08, 2019 3:53 pm
iosch
Вот это уже интересно..

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

Добавлено: Пн дек 09, 2019 12:04 am
И.В.А.Н.
материалы из "Локотранс" 6\95

iosch ;)

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

Добавлено: Пн дек 09, 2019 9:06 am
gidra
Этот кран из другой оперы, его надо сюда:viewtopic.php?f=47&t=2045

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

Добавлено: Вс фев 16, 2020 10:07 pm
verhola
На Паровозе ИС есть такое фото:
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

Добавлено: Вс фев 16, 2020 11:29 pm
A.C.
Т.н. «Deutschlandgerät», если переводить дословно - «устройство «Германия», на самом деле это переносной гидравлический домкрат для устранения сходов с рельс; своё название, ставшее нарицательным, получил по названию завода-изготовителя (Maschinenfabrik Deutschland) в Дортмунде... Можно увидеть на многих фотографиях по теме «рельсовой войны»...

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

Добавлено: Пн фев 17, 2020 9:54 am
iosch
О..Пневмогидравлическая установка..У нас были подобные,причем наши,не помню только чьего завода,еще довоенные.Тяжелая зараза.Привод мотора от тормозной магистрали работал. ;)
А вот после войны в годах 60-70х в наших восстановительных место таких установок плотно заняли немцы,фирмы ФАГ и ХЁШ. Вот те имели имя нарицательное,не кто не говорил,поднять гидравлической установкой.Подняли ФАГом/Хёшем,и все...

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

Добавлено: Пн фев 17, 2020 11:36 am
gidra
Агрегат, однако :)

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

Добавлено: Пн фев 17, 2020 2:01 pm
DmitriSkif
А вот подняли на этом агрегате вагон за раму - а как потом сдвинуть поперек пути, чтобы выставить колеса по колее? Не видать подвижных частей, которые бы позволяли поршню двигаться.

Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)

Добавлено: Пн фев 17, 2020 2:25 pm
A.C.
Так лучше видно)