К цене еще стоит добавить, что магазинов выбор совсем не богат.
Рассказать, разве что в двух словах попробую. Декодеры на локах и путевом оборудовании сделаны на мотороловских схемах. Соотвественно, формат обмена сообщениями, насколько удалось выяснить тоже мотороловский (скорей всего был взят просто за основу и доработан до каких-то модельных стандартов). Переделка аналоговых моделей в цифровые возможна, хотя требует хороших навыков и знания вопроса, вот один из примеров
http://users.rcn.com/mrex/nakedmarklin/experiments.html
То ли в следствии взаимных слияний-поглощений, то ли просто пришли вменяемые маркетологи, но большая часть продукции совпадает с другими фирмами, слегка изменяется только упаковка. Управление локом на цифре идет либо через коммандную "консоль" (Mobile Station
http://www.maerklinshop.de/index.php?si ... ssselling= Item No.: 60652), поддерживает ток до 1.9ампер и дает возможность автоматически распознать сам лок и все его изменяемые функции (дым, свет, пантограф,звук и т.д.) и быстро перейти к одному из десяти локов на рельсах, либо через Central Station
http://www.maerklinshop.de/index.php?si ... ssselling= Item No.: 60212, которая в действительности представляет из себя компьютер, с сенсорным экраном, возможностью одновременным управлением 2мя локами (еще одним можно управлять подключив параллельно Central Station), стрелками, семафорами, расцепителями и прочим путевым хозяйством, оборудованным декодерами и подключенными к шине данных, задавать логику взаимодействия путевых элементов (переключение семафора в зависимости от положения стрелки и т.д.), "расписание" движения поездов и имеет встроенный интерфейс для соединения с PC. Т.е. для хорошего действующего ж-д. макета вещь практически незаменимая. Альтернатива цифровому управлению путевым хозяйством - пульт для ручного переключения, их несколько видов, в зависимости от того какой вид оборудования подключен (стрелки - с изменяемым положением, расцепитель возвращается в исходное состояние полсе снятия напряжения), вот пример
http://www.maerklinshop.de/index.php?si ... 710&pgNr=4 Item No.: 72710. В стрелки отдельно монтируется аналоговый соленоид и отдельно декодер. Для остального оборудования декодер иде в виде отдельной коробки, монтируемой под макет, например
http://www.maerklinshop.de/index.php?si ... 830&pgNr=2 Item No.: 60830. На всех декодерах нужно выставлять их уникальный адрес через DIP-переключатели, для их уникальной идентификации в общей шине данных.
Но я, если все же решусь, то возьму вот эту вещь
http://www.loksound.com/ - ESU Loksound ECoS Central Station. Производитель заявляет, что она умеет работать со всем оборудованием от Maerklin, ROCO, Trix ..... - хочется иметь пути к оступлению, если надумаю брать рельсы и локи от ROCO
Часто на фото макетов можно встретить черно-белые боксы, иногда с кучей кнопок, например такие Все это оборудование "первой волны" цифры в марклин. Сейчас не производится, за исключением бустера
http://www.maerklinshop.de/index.php?si ... 017&pgNr=1, который рекомендуется для больших макетов и имеет возможность понижать напряжение по сигналам с коммандной станции (видимо поэтому и стоит в несколько раз дороже, чем другие у марклина
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
)
Для создание "умного" макета, на котором локи плавно останавливаются перед красным сигналом семафора можно просто купить (если финансы позволяют) к каждому семафору специальный блок торможения
http://www.maerklinshop.de/index.php?si ... 442&pgNr=4 Item No.: 72442, который при приближении лока на тормозной участок подаст специальный сигнал либо на упоминавшийся выше бустер, либо через декодер k83 (ссылка выше в тексте), как и все подобные схемы требует разбить участок пути на три электрически изолированные части: 1)малый сегмент, на котором детектируется положение лока (индикатор - снятие цифрового сигнала лыжей с третьего рельса); 2) сегмент плавного торможения, д.б. достаточной длины для состава на макете; 3) сегмент экстренного торможения, если на втором сегменте лок не успел остановиться (нет контакта при красном сигнале -> лок резко останавливается). Но гораздо интересней использовать другое свойство цифры у Марклина: у моторолловских контроллеров серий c90 и 37xxx при подаче отрицательного напрядения на рельсу движок скорость плавно снижается до ноля. Детали есть по этой ссылке
http://www.marklin-users.net/html/digit ... uleLW.html
Не знаю что еще? Меня очень занимает возможность воткнуть во все стрелки декодеры, врубить бустер и без всяких лишних проводов управлять макетом с большой коммандной станции. Есть только не выясненная деталь: возможно ли при такой схеме питать соленоиды от рельсы. При использовании соленоидов в "бездекодерном" варианте настоятельно упоминается, что требуется отдельное питание и из-за лишних проводов на полу все преимущества приводов стрелок ИМХО теряются.
Может какие-то будут наводящие вопросы? Я попробую нарыть в материале, что у меня есть.
P.S. есть еще из сети выкачаный фильм марклиновский, где идет постройка макета вся, от подмакетника до елок. Я думаю новичкам было бы интересно, размером в 460Мб. Может быть у админа есть возможность его куда-нибудь выложить?