Страница 3 из 5

Re: maerklin в Москве

Добавлено: Пн июл 14, 2008 12:45 pm
Александр FM
переходника-нет.
у меня и рельсы то появились случайно.
разворотная петля для 2-рельсовой схемы многократно описана в литературе, в МЖД например.
ПИКО даже выпускала устройство переполюсовки для нее, оформленное в виде 2 переездов.
если надо-могу предложить, хотя это П-образ.
вот поэтому в 3-рельсовой системе устроить петлю проще.
про англию и немцев-чистая правда.
так что если будет возможность-купи мне хорнбиевский кран в пределах 20 фунтов или анпрессед флэткакр-платформа с пониженным полом.
или вагон-автовоз с подвижной палубой

Re: maerklin в Москве

Добавлено: Пн июл 14, 2008 1:51 pm
dart
Александр FM писал(а): если надо-могу предложить, хотя это П-образ.
П-образ - значит с балластом? Правильно?
Александр FM писал(а): про англию и немцев-чистая правда.
так что если будет возможность-купи мне хорнбиевский кран в пределах 20 фунтов или анпрессед флэткакр-платформа с пониженным полом.
или вагон-автовоз с подвижной палубой
Мне бы хоть ссылки или картинки, это не говоря уже о том, что я еще даже не искал где там есть магазины :D

Re: maerklin в Москве

Добавлено: Пн июл 14, 2008 5:20 pm
Александр FM
кран-вот такой:Изображение
платформа-такая, только без прожектора, дизеля и с британскими сцепками: Изображение

Re: maerklin в Москве

Добавлено: Вт июл 15, 2008 1:13 am
konduktor226
По большому счёту,скажем рельсы Пико,превратить в Марклин! Через шпалу просверлить миллиметровым сверлом отверстия.Медную проволоку,сечением 1мм.Все шпеньки снизу спаять одной медной шиной и Усё.- Марклин. Был период,хотел перестроиться на Марклин. Сделал одну секцию. 45 секунд на переделку :lol: Но цена на локи :o Вагонам в Марклин по барабану, пико или марклин. Но работать с принципом Марклин на мой взгляд,намого удобней. Меньше заморочек с + и -

Re: maerklin в Москве

Добавлено: Вт июл 15, 2008 10:46 am
dart
konduktor226 писал(а): Вагонам в Марклин по барабану, пико или марклин. Но работать с принципом Марклин на мой взгляд,намого удобней. Меньше заморочек с + и -
А цены на вагоны у марклин вполне вменяемые, если это не что-то уникальное (к примеру, я видел в каталоге платформу для перевозки негабаритного трансформатора - цена была не меньше прототипа :) ).
Сверлить можно - но вот стоит ли? Рельсы без балласта у марклина в том же zugmodell около 100 рублей - дороже чем Роко, но не в пять раз :)

Re: maerklin в Москве

Добавлено: Вт июл 15, 2008 6:07 pm
dart
Блин. Почитал, другие форумы и понял, что на марклин жалко забивать хотя бы потому, что уже столько инфы разобрал по их электронике. Есть разные плюсы и в их электронике (х.з. может никогда и не понадобятся). К примеру торможение при красном сигнале очень легко и удобно организовывается :)

Re: maerklin в Москве

Добавлено: Вт июл 15, 2008 8:20 pm
konduktor226
dart писал(а):Блин. Почитал, другие форумы и понял, что на марклин жалко забивать хотя бы потому, что уже столько инфы разобрал по их электронике. Есть разные плюсы и в их электронике (х.з. может никогда и не понадобятся). К примеру торможение при красном сигнале очень легко и удобно организовывается :)
Если не лень...Общим планом,поведай. В виде небольшого экскурса в мир Марклин! Единственное,что меня,лично отвернуло от принципа "Марклин" - цена....На мой взгляд,только мой!!!!,Марклин интересней,чем постоянка...

Re: maerklin в Москве

Добавлено: Ср июл 16, 2008 3:03 pm
dart
К цене еще стоит добавить, что магазинов выбор совсем не богат.

Рассказать, разве что в двух словах попробую. Декодеры на локах и путевом оборудовании сделаны на мотороловских схемах. Соотвественно, формат обмена сообщениями, насколько удалось выяснить тоже мотороловский (скорей всего был взят просто за основу и доработан до каких-то модельных стандартов). Переделка аналоговых моделей в цифровые возможна, хотя требует хороших навыков и знания вопроса, вот один из примеров http://users.rcn.com/mrex/nakedmarklin/experiments.html
То ли в следствии взаимных слияний-поглощений, то ли просто пришли вменяемые маркетологи, но большая часть продукции совпадает с другими фирмами, слегка изменяется только упаковка. Управление локом на цифре идет либо через коммандную "консоль" (Mobile Station http://www.maerklinshop.de/index.php?si ... ssselling= Item No.: 60652), поддерживает ток до 1.9ампер и дает возможность автоматически распознать сам лок и все его изменяемые функции (дым, свет, пантограф,звук и т.д.) и быстро перейти к одному из десяти локов на рельсах, либо через Central Station http://www.maerklinshop.de/index.php?si ... ssselling= Item No.: 60212, которая в действительности представляет из себя компьютер, с сенсорным экраном, возможностью одновременным управлением 2мя локами (еще одним можно управлять подключив параллельно Central Station), стрелками, семафорами, расцепителями и прочим путевым хозяйством, оборудованным декодерами и подключенными к шине данных, задавать логику взаимодействия путевых элементов (переключение семафора в зависимости от положения стрелки и т.д.), "расписание" движения поездов и имеет встроенный интерфейс для соединения с PC. Т.е. для хорошего действующего ж-д. макета вещь практически незаменимая. Альтернатива цифровому управлению путевым хозяйством - пульт для ручного переключения, их несколько видов, в зависимости от того какой вид оборудования подключен (стрелки - с изменяемым положением, расцепитель возвращается в исходное состояние полсе снятия напряжения), вот пример http://www.maerklinshop.de/index.php?si ... 710&pgNr=4 Item No.: 72710. В стрелки отдельно монтируется аналоговый соленоид и отдельно декодер. Для остального оборудования декодер иде в виде отдельной коробки, монтируемой под макет, например http://www.maerklinshop.de/index.php?si ... 830&pgNr=2 Item No.: 60830. На всех декодерах нужно выставлять их уникальный адрес через DIP-переключатели, для их уникальной идентификации в общей шине данных.
Но я, если все же решусь, то возьму вот эту вещь http://www.loksound.com/ - ESU Loksound ECoS Central Station. Производитель заявляет, что она умеет работать со всем оборудованием от Maerklin, ROCO, Trix ..... - хочется иметь пути к оступлению, если надумаю брать рельсы и локи от ROCO :D
Часто на фото макетов можно встретить черно-белые боксы, иногда с кучей кнопок, например такие Все это оборудование "первой волны" цифры в марклин. Сейчас не производится, за исключением бустера http://www.maerklinshop.de/index.php?si ... 017&pgNr=1, который рекомендуется для больших макетов и имеет возможность понижать напряжение по сигналам с коммандной станции (видимо поэтому и стоит в несколько раз дороже, чем другие у марклина :) )

Для создание "умного" макета, на котором локи плавно останавливаются перед красным сигналом семафора можно просто купить (если финансы позволяют) к каждому семафору специальный блок торможения http://www.maerklinshop.de/index.php?si ... 442&pgNr=4 Item No.: 72442, который при приближении лока на тормозной участок подаст специальный сигнал либо на упоминавшийся выше бустер, либо через декодер k83 (ссылка выше в тексте), как и все подобные схемы требует разбить участок пути на три электрически изолированные части: 1)малый сегмент, на котором детектируется положение лока (индикатор - снятие цифрового сигнала лыжей с третьего рельса); 2) сегмент плавного торможения, д.б. достаточной длины для состава на макете; 3) сегмент экстренного торможения, если на втором сегменте лок не успел остановиться (нет контакта при красном сигнале -> лок резко останавливается). Но гораздо интересней использовать другое свойство цифры у Марклина: у моторолловских контроллеров серий c90 и 37xxx при подаче отрицательного напрядения на рельсу движок скорость плавно снижается до ноля. Детали есть по этой ссылке http://www.marklin-users.net/html/digit ... uleLW.html

Не знаю что еще? Меня очень занимает возможность воткнуть во все стрелки декодеры, врубить бустер и без всяких лишних проводов управлять макетом с большой коммандной станции. Есть только не выясненная деталь: возможно ли при такой схеме питать соленоиды от рельсы. При использовании соленоидов в "бездекодерном" варианте настоятельно упоминается, что требуется отдельное питание и из-за лишних проводов на полу все преимущества приводов стрелок ИМХО теряются.

Может какие-то будут наводящие вопросы? Я попробую нарыть в материале, что у меня есть.

P.S. есть еще из сети выкачаный фильм марклиновский, где идет постройка макета вся, от подмакетника до елок. Я думаю новичкам было бы интересно, размером в 460Мб. Может быть у админа есть возможность его куда-нибудь выложить?

Re: maerklin в Москве

Добавлено: Ср июл 16, 2008 5:15 pm
dart
Раскопал тут. Фото путевого материала на первой странице очень похожи вот на эти
http://www.frankenbahn.de/primex/primexgleisE.htm

Re: maerklin в Москве

Добавлено: Ср июл 16, 2008 5:45 pm
Александр FM
да, похоже это оно и есть.
я тоже вчера сканил одному другу старый ЛТ и наткнулся в подшивке на статью от 95 года о сравнении разных путевых материалов-там тоже они упомянуты