Страница 3 из 17

Re: кино и хроника про ж/д

Добавлено: Пн сен 24, 2012 5:40 pm
artvaggon
1913-й год. Кинооператоры фирмы "Пате" сделали обзор железнодорожных происшествий. Смотреть только под музыкальное сопровождение :o

http://www.youtube.com/watch?v=MYtHhVdYCVo

Re: кино и хроника про ж/д

Добавлено: Пн сен 24, 2012 7:01 pm
Onegin
Рамы вагонов как на ладони.

Re: кино и хроника про ж/д

Добавлено: Пн сен 24, 2012 9:09 pm
Ершов Эдуард
Спасибо. А что за паровоз виден на 1:32 ? Вроде видна буква "Ч", но паровоз непохож. Или это серия "У" ? Или я плохо вижу...

Re: кино и хроника про ж/д

Добавлено: Пн сен 24, 2012 9:10 pm
Серокой
Как по мне, так У.159 (или 459).

Re: кино и хроника про ж/д

Добавлено: Пн сен 24, 2012 9:46 pm
artvaggon
Серокой писал(а):Как по мне, так У.159 (или 459).
это "У". Но номера "459" у этого лока не было. А вот "159"-й был. И был он приписан к Привислинским ж/д (Польша- Зап. Белоруссия с управлением в Варшаве). Но дело не в этом, а в том, что этот лок почти нигде в кинохронике не появляется. Ну нет его на кинопленке, кроме "траурного". А тут ему "повезло", так как оказался фигурантом происшествия.

ЗЫ: насколько я помню, это один из немногих отечественных компаундов?

Re: кино и хроника про ж/д

Добавлено: Пн сен 24, 2012 11:32 pm
Р.М.
artvaggon писал(а):
это "У".
ЗЫ: насколько я помню, это один из немногих отечественных компаундов?
Компаундов в Отечестве было больше, чем где-бы то ни было. Стоит вспомнить серию "О"
А на "У" 4-х цилиндровая машина-компаунд системы де Глена.

Re: кино и хроника про ж/д

Добавлено: Вт сен 25, 2012 11:16 pm
artvaggon
железный дорожник писал(а):...системы де Глена.
;) ;) ;)

...а это кто? Вопрос персонально к "железному дорожнику".

Re: кино и хроника про ж/д

Добавлено: Ср сен 26, 2012 7:59 pm
Koivisto
Я так понимаю, что французский инженер, предложивший такую систему. Вообще французы были сторонниками многоцилиндровых паровозов-компаунд и создавали удачные мощные и скоростные паровозы. А вооще супер гуру паровозов, ну после Стефенсона, конечно, это французский инженер Андрэ Шапелон, предложивший в конце 1940-х гг легко поднять к.п.д. паровозов до 15 %. Он построил один такой паровоз типа 2-4-2 с к.п.д около 15 % и мощностью около 6000 л.с. Но "электровозная мафия" все это зарубила на корню. Сам же паровоз разбили в крушении и потом порезали.

Re: кино и хроника про ж/д

Добавлено: Ср сен 26, 2012 9:56 pm
artvaggon
Хиви писал(а):Я так понимаю, что французский инженер, предложивший такую систему...
Да, Альфред Георг де Глен, второй после англичанина Вебба конструктор 4-х цилиндровых компаунд-машин, но с раздельным приводом на оси от цилиндров высокого и низкого давления. Француз по гражданству, роджен в Англии, сын немецкого помещика из Эстонии. Вот такое сложное происхождение де Глена. Кстати, до 1917 года он был "фон" Глен. Шапелон стал продолжателем дела де Глена.

и очередная уникальная видюха, снятая в январе 1914 года - в титрах всё разъясняется, а сама дорога была в совместном управлении России (СССР) и Персии (Ирана) до 1942-го года.

http://www.youtube.com/watch?v=dPc4hGyy ... ure=relmfu

Re: кино и хроника про ж/д

Добавлено: Ср сен 26, 2012 10:08 pm
D-S
На 2:04 видно два императорских вагона Закавказской железной дороги постройки 1878 года (но в это время - их уже конечно передали в ведение дороги). Большое спасибо за ролик. А ещё есть?