Александр Михайлов писал(а):Такая магистраль проектировалась известнейшими концернами германии с периода 1939 по 1944 годы. Среди них например БМВ...
Согласно сведениям приведеным в книге Йохимсталера (см. стр. 80 и далее) впервые о ширококолейной ЖД речь зашла весной 1942 года. Так что не совсем понятно, что такого "проектировалась известнейшими концернами германии с периода 1939"?
Так же абсолютно не понятно, что именно проектировали для них на БМВ? Если только дизеля? Потому как, может я и невнимательно читал эту книгу, не смог найти найти не только в этой книге, но и гуглом вообще сведений о постройке ЖД локомотивов или ЖД вагонов на их заводах. Был бы признателен за уточнение участия БМВ в этом проекте.
Александр Михайлов писал(а):Смысл такой сети дорог был в выкачивании ресурсов оккупированных территорий,транспортному снабжению собственных потребностей,строительной деятельности и промышленному росту на тех же оккупированных,а к тем моментам к которым она долждна была построиться во всей красе,на онемеченных территориях.
Согласно сведениям приведеным в книге, первоначальной целью было "дать возможность немцам путешествовать с заслуживающией их положению роскошью", а вот выкачивание ресурсов считалось второстепенной задачей.
Вот карта предполагемой ширококолейки - в Россию ведет только одна линия через Киев на Ростов. Все остальное проходит либо через союзников, либо через территории включеные в состав Рейха.
А вот и сам этот проект в пяти частях текста и пяти графики (планы, схемы, диаграмы) :
Часть A - Автономные локомотивы
Часть B - Электровозы
Часть C - МВПС
Часть D - Пассажирские вагоны
Часть E - Грузовые вагоны
В части A приведены краткие сведения и эскизы 36 тепловозов, паровозов и газотурбовозов
В части B приведены краткие сведения и эскизы 8 электровозов.
В части C приведены краткие сведения и эскизы 11 дизельпоездов.
В части D приведены краткие сведения и эскизы 14 типов вагонов пассажирского типа, включая почтовые, багажные, рестораны и киновагоны.
В части E приведены краткие сведения и эскизы 18 типов вагонов товарного парка, включя цистерны.
Все это хранилось в Потсдаме в Центральном ГосАрхиве ГДР в фонде 32 - Акты Министерства Путей Сообщений Германии
Вот шесть первых эскизов из части А:
- [Оффтопик]
-
Поскольку размер файлов 1.5 - 2 М, то они прикрыты для несмущения пользующих небыстрые И-неты.
Эти эскизы интересуют кого то, надо продолжать сканировать и выкладывать или это так, для общего интереса - глянули, проехали и забыли?
Опять таки, ежели надо, то можно и немножко вспомнить и немкцкий и попытаться вытащить кое-какие слова.