Re: Как закрепить двиготель ДПМ-20? И как резать полистерол?
Добавлено: Пт сен 04, 2015 11:49 pm
Я вообще не верю, что такой фильтр можно рассчитать на все случаи жизни.
Наверное, для стабильного установившегося режима вращения можно поймать резонансную частоту, при которой выбросы противо-ЭДС будут поглощаться за счет резонанса колебательного контура (LC-фильтра). Но при движении поезда на разных скоростях частота будет уплывать от резонансной. Поэтому имхо с этими дросселями достаточно любого миниатюрного конденсатора номиналом 3300 пф и выше.
Кстати, сейчас подумал, что в современных принтерах для защиты от импульсных помех в цепях питания моторов широко используют ферритовые кольца с несколькими витками обычного провода в пвх изоляции, намотанных встречно. Получается, что импульсные токи в двух проводах наводят в кольце магнитные потоки противоположного направления, которые взаимно уничтожаются. Причем на любой скорости вращения, что важно.
На мой взгляд, идея может быть жизнеспособна и в жд моделях. Таких ферритовых колец при разборке электроники накапливается немало, надо попробовать.
Наверное, для стабильного установившегося режима вращения можно поймать резонансную частоту, при которой выбросы противо-ЭДС будут поглощаться за счет резонанса колебательного контура (LC-фильтра). Но при движении поезда на разных скоростях частота будет уплывать от резонансной. Поэтому имхо с этими дросселями достаточно любого миниатюрного конденсатора номиналом 3300 пф и выше.
Кстати, сейчас подумал, что в современных принтерах для защиты от импульсных помех в цепях питания моторов широко используют ферритовые кольца с несколькими витками обычного провода в пвх изоляции, намотанных встречно. Получается, что импульсные токи в двух проводах наводят в кольце магнитные потоки противоположного направления, которые взаимно уничтожаются. Причем на любой скорости вращения, что важно.
На мой взгляд, идея может быть жизнеспособна и в жд моделях. Таких ферритовых колец при разборке электроники накапливается немало, надо попробовать.