Страница 3 из 6

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Вт апр 15, 2008 1:27 pm
Александр FM
поклонников советских масштабов привечают на новом форуме колея 750 мм индры и попкова

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Ср дек 28, 2011 1:58 am
Nikolice
Год назад начал проектирование действующей модели паровоза 9П. Сначала выбрал колею - стандартную, 5 дюймов (127 мм). Встал вопрос о масштабе, нормативов моделизма я тогда не знал, поиск в интернете дал три варианта 1:11; 1:11,3 и 1:12. Как я понял, распространен первый, но выбрал последний, из простых соображений 1524/12=127. Кроме того приоритет отдан работоспособности и относительной простоте изготовления, вследствие чего имеются искажения, так что масштаб получился условный.

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Пн янв 02, 2012 5:55 pm
Gartman
Классная конструкция! Если не ошибаюсь, это продолжение вот этого проекта (кадр из видео):

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Пн янв 02, 2012 6:52 pm
Gartman
Попутно вопрос-консультация: размеры парораспределительного механизма расчетные или масштабные по реальной схеме :?: Спрашиваю не просто так - сам в процессе разработки паровой машины 9П, но в масштабе 1:32

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Ср янв 04, 2012 3:13 pm
Gartman
Неплохая программа расчета паровой машины http://www.billp.org/Dockstader/ValveGear.html для свободного пользования. Куча разных интересных систем, в т.ч. механизм Вальсхарта с наружным и внутренним впуском - файл 10А

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Ср янв 04, 2012 5:27 pm
Серокой
Gartman писал(а):Попутно вопрос-консультация: размеры парораспределительного механизма расчетные или масштабные по реальной схеме :?:
Это схема из руководства по эксплуатации паровоза 9П (стр. 49), то есть размеры совершенно реальные. Само это руководство как раз недавно на форуме проскакивало.

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Ср янв 04, 2012 8:16 pm
Gartman
Схема конечно из руководства, аксакалы форума недавно разместили его в библиотеке http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 5&start=20 . Но следовать реальной схеме при проектировании паровой модели не получается. Приемлемой золотниковой диаграммы добиться трудно. Малые перекрыши золотника заставляют менять масштабные размеры маятника. Собсно поэтому и спрашивал уважаемого Nikolice о соответствии схеме - может я тугодум :roll: , а люди уже проблему решили

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Чт янв 05, 2012 9:00 pm
Nikolice
Механизм я начал рассчитывать в мае прошлого года, на тот момент у PetrB 09 не было полного руководства по 9П, с рулеткой по паровозу лазить тоже не вариант, а про ValveGear я не знал. В наличии был только чертёж общего вида из руководства. Кроме того, повторюсь, что на модели есть отступления от масштаба, поэтому рассчитывал размеры по теории. Благо в университетской библиотеке нашлась литература.
Для расчета использовал книгу Николаева И.И. "Динамика и парораспределение паровоза" и Евенко В.И. "Теория и расчёт паровоза". Самым сложным было найти конец в череде формул, так как на первый взгляд все параметры друг от друга зависят и друг друга определяют. Поломав изрядно голову, стал плясать от ширины окна золотника (принял а = 4 мм). Впрочем, реальные паровозы тоже начинают рассчитывать, отталкиваясь от существующих прототипов.
Не знаю стоит ли расписывать расчёт, после того как Gartman дал ссылку на программу ValveGear. Правда не знаю как в этой программе, пока нет времени её попробовать, но в книгах описана метода, как графически скорректировать длину кулисной и маятниковой тяг.
И еще один момент, в моей модели ось паровой машины выше осей колёсных пар на 5 мм, взял так по чертежу. Как теперь выяснилось на прототипе это расстояние равно 50 мм. Ну и, к примеру, вот что получилось (по чертежу - в масштабе 1:12 - по расчёту, мм):
Ведущее дышло 2650 - 220,8 - 220,0 (принято);
Кулисная тяга 1700,5 - 141,7 - 142,0 (получено графически);
Радиус кулисы 1400 - 116,7 - 118,0 (принято);
Длина маятниковой тяги 466 - 38,8 - 43,1 (получено графически).

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Чт янв 05, 2012 10:02 pm
Gartman
Размеры пересчитывал также. Но когда нарыл программку и внес свои данные получил ERROR. Она, хитрая зараза, может промоделировать любые системы паровозов с произвольными размерами механизма, цилиндра, золотника и кричит, если что-то не так. Есть функция автоматического исправления небольших ошибок. Результат на экране в виде управляемой анимации. Короче, оч. рекомендую. Для начинающих пароманов, к коим себя отношу, незаменимая штука.

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Чт янв 05, 2012 10:37 pm
Gartman
Для иллюстрации еще несколько скринов. Золотник плоский, но можно и цилиндрический