...для этого и красные светофоры в тупиках (не проходные...
Красный в тупиках умеет быть белым, и никак с маршрутами в тупик не связан. Это в Европах, где исповедуется сигнализация МСЖД, там в «поездных» тупиках обязательно запрещающий сигнал стоит. У нас вместо него сигнал путевого заграждения. А красный в тупике может становиться белым — это повторитель маневрового показания светофора с пути. Литер там будет ПМЧ2, например, или ПМНМ5. Или то же самое без первой буквы «М».
Общее впечатление: развлекался расстановкой сигналов подросток, начитавшийся книжек.
А рецензировал — старый дед, переполненный жёлчью.
Который, ЧСХ, своего варианта расстановки сигналов не предложил, съехав на «большое количество неизвестных исходных данных».
А красный в тупике может становиться белым — это повторитель маневрового показания светофора с пути.
ЕМНИП, он умеет становиться белым с красным — «осаживание разрешено». Upd.: был неправ: белый огонь повторителя маневрового горит при погашенном красном огне (РУ-30-80, стр. 48):
Но красные в тупиках бывают и там, где осаживание как бы и не применяется — в тупиках путей приёма электропоездов, напр. И белого огня там физически нет.
НЯЗ, это как-то связано с АЛСН / автостопом: за несколько метров от тупика стоит изостык, напротив которого «вечно красный» светофор. При проезде изостыка АЛСН словит «код К» (т. е. его отсутствие).
Это в Европах, где исповедуется сигнализация МСЖД...
Кстати, где можно содержательно почитать про таковую (на английском или немецком — ок)?
Гугл по запросу "UIC signalling" выдаёт кучу малорелевантной ерунды.
Re: Расстановка светофоров. Опять ))
Добавлено: Сб июн 15, 2019 7:29 pm
Timas
Содержательно почитать не знаю, где. У чехов видяха есть, там все увязки по скоростям и последовательности показаний даны.
Изостык в тупике есть, согласен. Он там должен быть просто потому, что тупик, куда возможны поездные маршруты, оборудован рельсовой цепью. Но с работой АЛСН оно никак не связано. Тупики по приёму, как правило, некодируемые. Код пропадает от входного / маршрутного, и на этом всё, дальнейшее движение идёт на белый огонь. Да и инертность у АЛСН такая, что, даже если бы и шёл срыв кодирования при перекрытии тупикового изостыка, то за это время ещё пара десятков метров проедется!
ЕМНИП, он умеет становиться белым с красным — «осаживание разрешено».
Но красные в тупиках бывают и там, где осаживание как бы и не применяется — в тупиках путей приёма электропоездов, напр. И белого огня там физически нет.
НЯЗ, это как-то связано с АЛСН / автостопом: за несколько метров от тупика стоит изостык, напротив которого «вечно красный» светофор. При проезде изостыка АЛСН словит «код К» (т. е. его отсутствие).
Откуда такое вольное трактование ИСИ (я про красный с белым)? И откуда эти умозаключения с изостыком и автостопным торможением? Появление К огя после пропадание кода КЖ будет не через 7, а через 10-12 секунд-такой алгоритм у АЛСН для того, чтобы минимизировать сбои. Плюс время на выпуск воздуха из литровой камеры через свисток-еще 7 секунд. Плюс время на срабатывание тормозов-от 2 до 4 секунд в зависимости от длины поезда. За 21 секунду, даже при скорости 5 км/ч поезд проедет 21х1,39 м-29 метров. Плюс тормозной путь.
Что то райлмодель зафантазировался))))
Откуда такое вольное трактование ИСИ (я про красный с белым)?
Это не ИСИ, а какая-то инструкция «рангом пониже».
Пруфов не приведу — когда-то видел, запомнилось.
Ессно, могу ошибаться. Upd.: и таки ошибался — см. выше.
И откуда эти умозаключения с изостыком и автостопным торможением?
Это ещё в Фидо кто-то упоминал, лет 20 назад.
Мог и соврать, конечно.
Притом там был упор не столько на автостопное торможение, сколько на регистрацию проезда красного, со всеми последствиями.
Притом там был упор не столько на автостопное торможение, сколько на регистрацию проезда красного, со всеми последствиями.
Еще один фейк: 20 лет назад основным носителем были ленты, а на них даже 50 метров разглядеть невозможно: выключил ЭПК и получил на ленте отметки всех писцов огней и ЭПК (толщина карандаша писца 0,8 мм). При масштабе записи 5 мм километр рассмотреть проезд изостыка в тупике не реально..
Очень прошу впредь не теоретизировать, если не знаете предмета. Смешно выглядит...
...Еще один фейк: 20 лет назад основным носителем были ленты, а на них даже 50 метров разглядеть невозможно: выключил ЭПК и получил на ленте отметки всех писцов огней и ЭПК (толщина карандаша писца 0,8 мм). При масштабе записи 5 мм километр рассмотреть проезд изостыка в тупике не реально..
Очень прошу впредь не теоретизировать, если не знаете предмета. Смешно выглядит...
Подтвеждам полностью!
На лентах много чего можно было не разглядеть. Да и "деревянные" скоростемеры имели дикий разброс в показаниях и протяжке ленты из-за износа редукторов, разницы в толщине бандажа и просто небольшой неустранимый разброс между экземплярами самих скоростемеров.
Те же километровые наколки (5мм) на ленте имели разброс! И столы в расшифровках делали с наклонными линиями разметки, что бы ленту располагать или горизонтально, или под некоторым углом. Иначе всё "убегало". И ограничение скорости "сдвигалось" при расшифровке на пару километров в ту, или другую сторону. Расшифровщики это знали, и не дёргали машинистов зря.
Ну, а "профукал", - есть медпункт, спичка, йод и слегка подтупленный писец. Только бы не тряслись руки...
Рисунок получался, не хуже скоростемерного.
Ну, а "профукал", - есть медпункт, спичка, йод и слегка подтупленный писец. Только бы не тряслись руки...
Рисунок получался, не хуже скоростемерного.
Юр, в качестве оффа: в первом депо был случай, когда машинист нарисовал ленту (от Москвы до Калинина между прочим, 187 км!!) и попал, забыв ее протащить через скоростемер . То есть лента была без наколов и часовых проколов. В остальном все было настолько идеально, что Кельперис (в бытность еще НОДТ) на планерке открыто ржал и восхищался талантом.... Машиниста ты должен знать - бывший ваш, со второго депо