Страница 3 из 6

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Вс июн 30, 2019 10:18 pm
Василий
TeorMech писал(а):
Вс июн 30, 2019 9:36 pm
Извините за дилетантский вопрос - на какие действуют, на какие нет? А то я могу привести довод, что центробежная сила действует на ВСЕ без исключения колёсные пары на Земле :!:
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Жестоко...
TeorMech писал(а):
Вс июн 30, 2019 9:36 pm
Не в плане придирки, просто чтобы прояснить
Неаккуратная была формулировка, каюсь :)

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Пн июл 01, 2019 7:39 am
Babaichik
[/offtopic]

Раз вы так топите за физику и ее законы, нарисуйте, пожалуйста картинку, и обозначьте все силы действующие на ведущее колесо электропоезда. Для интересу давайте возьмем случай, когда электропоезд разгоняется. Что бы быть совсем объективными, обозначьте деформации для нескольких точек, ну хотя бы по среднему сечению "спицы" и где-нибудь по бандажу. Какой именно тензор использовать для описания - Коши-Грина, Альманси или Пиола, это пожалуйста на ваш выбор, как и система координат. Мне без разницы.

ЗЫЖ Только сразу предупреждаю, не будет картинки и тензоров, я вас забаню, за хамство и антинаучную ересь. Не обессудьте.
[/quote]

Хотите забанить? Дело ваше, только умнее вы от этого не станите. Обычно девушки на заданный вопрос от парня про секс отворачиваются и игнорируют,жгите.

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Пн июл 01, 2019 8:15 am
Exval
Babaichik, вектора, обозначающие силы, действующие на тело, изображают в виде прямолинейных отрезков, а не закрученных, как это сделали Вы в случае силы А.

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Пн июл 01, 2019 8:22 am
Babaichik
А кто сказал что это вектор? А я понял вы ещё живёт в 3х мерном пространстве,поэтому у вас все мышления на плоскости. Научитесь мыслить в пространстве так интереснее мир.

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Пн июл 01, 2019 8:27 am
Exval
Как Вы мыслите - ваше личное дело. Тем не менее, изображать действие сил надо именно при помощи векторов. Как видно из рисунка, даже этого вы сделать не в состоянии. О чём тут ещё говорить? Я, признаться, тоже хотел задать Вам вопрос из своей специальности про принципы действия электрических машин, которые, оказывается, не испытывают теплового воздействия при пуске, но вижу, что это абсолютно излишне.

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Пн июл 01, 2019 8:33 am
Василий
Тензоров не увидел. Как и обещал - баню. Со мной "на слабо" не работает.

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Пн июл 01, 2019 8:34 am
Exval
Babaichik писал(а):
Пн июл 01, 2019 8:22 am
вы ещё живёт в 3х мерном пространстве,поэтому у вас все мышления на плоскости.
Плоскость как раз двухмерна.

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Пн июл 01, 2019 9:08 am
Василий
В ситуации забавно то, что babaichik видимо в силу природной любознательности, ДОГАДЫВАЕТСЯ, что есть некоторые силы изгибающие спицы. Проблема в отсутствии каких-либо познаний в физике и математике. Отсюда невозможность додумать мысль до оформленного состояния и корректно изложить ее.

2babaichik: О чем вы думаете - понятно и без объяснений. Это в общем-то логично, даже несмотря на вашу дремучесть.
Ошибаетесь вы в другом месте. Если рассматривать сферического коня в вакууме -
1. Силы изгибающие спицы при разгоне/торможении, чисто теоретически, могут привести к излому спицы ПОПЕРЕК сечения, так же как в случае цельного диска, тоже чисто теоретически могут образоваться трещины не от центра к краю диска, а по окружности. Дело в том, что в случае сплошного диска, усилие потребное для образования такой трещины будет гораздо больше, нежели потребное для излома спицы. То есть по сути, сплошной диск при прочих равных, будет лучше сопротивляться указанным силам.
2. Центробежная сила, чисто теоретически, может привести к разрыву колесного диска, но в данном случае она незначительна. Примерно такого же размера диск вентилятора в самолетном двигателе, вращается с куда большей скоростью. Но отчего-то не разрывается. Например вентилятор двигатель CFM56 вращается с частотой до 5200 оборотов в минуту. Если бы с такой скоростью вращалась колпара, электропоезд проезжал бы примерно 16 километров в минуту :)
3. Есть такой раздел науки - механика деформации твердых тел, подразделом которой является сопромат. Несмотря на множество допущений, этот раздел науки предлагает аппарат, позволяющий достаточно достоверно просчитать свойства будущих изделий из различных материалов, а так же понять процессы происходящие внутри детали и приводящие к тем или иным последствиям. Так вот изучая эту науку, можно понять, что же происходит внутри той или иной детали. Так что - учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал В. И. Ленин!

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Пн июл 01, 2019 9:26 am
Exval
Василий писал(а):
Пн июл 01, 2019 9:08 am
То есть по сути, сплошной диск при прочих равных, будет лучше сопротивляться указанным силам.
Понятно. А что думаете по поводу аргумента, приведённого Стариной: что изготовление колёсных пар у моторных вагонов спицованными, в отличие от сплошных у прицепных, есть в значительной степени проявление инерции и приверженности отработанным технологиям, нежели преследование действительных эксплуатационных преимуществ?

Re: Про колесные пары электропоездов

Добавлено: Пн июл 01, 2019 10:48 am
Василий
Exval писал(а):
Пн июл 01, 2019 9:26 am
Понятно. А что думаете по поводу аргумента, приведённого Стариной: что изготовление колёсных пар у моторных вагонов спицованными, в отличие от сплошных у прицепных, есть в значительной степени проявление инерции и приверженности отработанным технологиям, нежели преследование действительных эксплуатационных преимуществ?
Зная нашу инженерную школу, не удивлюсь если это так и есть :) Сталкивался еще во время учебы с такой штукой. На практике у технолога спрашиваешь, а почему вы до сих пор делаете "так", а не "этак". Ведь этак технологичнее и дешевле. В ответ слышишь - это же нужно осваивать, а это сложно и денег никто не выделит.