Страница 3 из 4

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Чт окт 20, 2011 10:51 pm
iosch
А почему не получиться.Он же подьезной,просто маневры с выходом за пределы станции,на подьезной.Какая разница,что в вытяжку за сигнал уходить,что на подьезной.На магистральных линиях выход на перегон не приветствуется по причине занятия перегона,что требует увязки с диспетчером,хотя на малодеятельных(да и не только) линиях,часто маневры за выходной сигнал производят.Не на всех же станциях маневровые вытяжки.Строить и содержать вытяжку на станциях,где грузовая работа 3-5 вагонов в месяц-роскошь.А тут почти свободный перегон,да еще и скорее всего жезловка,или телефонная сигнализация,а то и вообще обслуживается локами РЖД.
Я конечно утрировано нарисовал,стрелка может лежат и в бок,главное что подьезной перегон заканчивается тупиком,то есть по прямой в тупик всегда,по отклонению на стрелке,на станцию.В стесненных условиях стрелка может быть и далеко от станции,или заменяют сбрасывающим остряком.Когда то, еще и запорный брус ставили.Смысл,любой ПС самовольно едущий с подьезного не когда не выскочит на станцию.

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Пт окт 21, 2011 11:25 am
p.serg
iosch писал(а):А почему не получиться.Он же подьезной,просто маневры с выходом за пределы станции,на подьезной.Какая разница,что в вытяжку за сигнал уходить,что на подьезной.
Просто в моем варианте на вытяжку (которая подъездной путь) можно выехать с 3-го и 4-го пути станции. А в Вашем варианте только с 4-го.
iosch писал(а): Я конечно утрировано нарисовал,стрелка может лежат и в бок,главное что подьезной перегон заканчивается тупиком,то есть по прямой в тупик всегда,по отклонению на стрелке,на станцию.В стесненных условиях стрелка может быть и далеко от станции,или заменяют сбрасывающим остряком.Когда то, еще и запорный брус ставили.Смысл,любой ПС самовольно едущий с подьезного не когда не выскочит на станцию.
Я тоже утрировано нарисовал, но Вашу мысль понял.
Вопрос в другом. У меня подъездной путь будет использоваться как вытяжка. Где в таком случае ставить эту самую стрелку? Подальше( что б при маневрах ее не пересекать) или поближе к станции?

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Пт окт 21, 2011 12:41 pm
iosch
Так это все на усмотрение,как станция работает.Оба правильные.Просто в моем случае,станция работает на прием и обгон поездов по 1-2 пути,3-приемо-отправочный,4-пакгаузный,грузовой(для разгрузки/погрузки),грузовая работа по минимуму.
В вашем:1-путь для прохода поездов и обгона.2-обгон и приемо-отправочный,3-приемоотправочный,4-грузовой.Для станций где грузовая работа поболее.Только я бы стрелку сьезд на 3 путь сдвинул,за сьезд с 1 на 2 путь.Появиться возможность приема поезда на 3й.И обгон поездов по 1 и 2му.
Стрелку,без разницы,она полюбому станции принадлежит,обслуживают они.Дежурная переведет когда надо,и куда надо,это ее работа.В старое время отдаст команду дежурному по стрелочным постам этой горловины.Выезд то на перегон получается.
Вообще такая станция для не очень большого грузооборота,какой нибудь мелкий заводик,элеватор,леспромхоз и т.п.На станциях где грузооборот побольше-вытяжку проще построить.
40f278ecbb8d.jpg
Вот еще вариант вашей станции.1,2 обгоные,3-приемоотправочный с улавливающим тупиком.4-грузовой для маневров.
То есть попасть с подьездного пути на главный можно только через единственную стрелку,которая по умолчанию всегда в тупик переведена,и открывается только при отправке готового поезда на перегон.

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Пт окт 21, 2011 8:17 pm
Вадим
Тпиковые станции типичны для предприятий то есть это уже не РЖДэшные пути

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Сб окт 22, 2011 1:35 pm
t2029
iosch писал(а): То есть попасть с подьездного пути на главный можно только через единственную стрелку,которая по умолчанию всегда в тупик переведена,и открывается только при отправке готового поезда на перегон.
А какое расстояние должно быть от стрелки до тупика? Или считается как-нибудь? От максимального веса состава, например?

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Сб окт 22, 2011 2:33 pm
s511
Вадим писал(а):Тпиковые станции типичны для предприятий то есть это уже не РЖДэшные пути
Полно прецедентов, когда тупиковые станции не относятся к предприятиям, например тупиковая станция Зеленоградск Калинингадской обл. (бывший Кранц в Пруссии).
С наилучшими!

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Сб окт 22, 2011 4:31 pm
iosch
Предохранительные тупики короткие,вагон,два.Он и называется предохранительным,чтоб не дать ПС выехать туда куда не надо.

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Пн дек 05, 2011 12:27 am
МишаГ
Тут несколькими постами выше про запорный брус пара слов проскочила.
Это то, что немцы называют gleissperre?
Если да, то есть ли какие тонкости в том когда предохранительные тупики используются, а когда запорный брус?
Смотрел тут книжку Г.Фромма с путевыми схемами, так у него там практически везде этот запорный брус. Предохранительных тупиков очень мало.

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Пн дек 05, 2011 12:59 am
nickolay
В связи с задумкой(точнее постройкой)макета возник один вопрос как раз вроде бы по теме(простите если всё таки не по теме :oops: ).
Итак :) может ли сбрасывающая стрелка как нибудь остановить(без потерь)случайно отцепившийся на подъёме вагон?и вообще как она работает(если можно то поподробне) и может ли она в реале такую функцию выполнять на... :lol: ''грузовой однопутке в продолжение от места где вагоны ждут своей очереди на погрузку или на выгрузку и идущая к угл.погр.терминалу'' :? :oops: ?

Re: Тупиковые станции

Добавлено: Пн дек 05, 2011 1:14 am
старина_U
МишаГ писал(а):...какие тонкости в том когда предохранительные тупики используются, а когда запорный брус?..
Запорный брус ставится при расположении станции на площадке, или когда уклон в сторону подъездного пути и на примыкании нет собственного самоходного подвижного состава. То есть - ничего само на станцию не сможет выкатится.
Охранная, или сбрасывающая стрелка; предохранительный тупик ставятся во всех прочих случаях.