Страница 3 из 6

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

Добавлено: Вт ноя 20, 2012 2:10 pm
D-S
Читал как-то в материалах съездов железнодороников интересную вещь прекрасно характеризующую то время (16-17 год). В это время интенсивно воровали различные части с подвижного состава - прямо на станциях и особенно медные. У остановившегося эшелона откручивали части тормоза. Съезд предлагал обратится к правительству с вопросом принятия закона аналогичному действующему закону о связи - телеграфные и телефонные провода в то время никто не снимал т.к. за это почти всегда расстреливали приговором военного суда, тогда как деяния на дороге попадали в компетенцию обычных судов и считались простыми хищениями. Чем там дело кончилось не знаю...

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

Добавлено: Пт авг 09, 2013 2:32 pm
arrowm
Несколько схемок нарисованых мною в 2013 году:
Европейская часть России
обозначены дороги казенные и частные
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917
разной ширины колеи
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917
Финляндия
казенные и частные
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917 1928 1939
узкая колея
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917 1928 1939

Если кого то напрягает фамилия автора на изображении, то я извиняюсь конечно, но я так бегло посмотрел по инету - много где ставят копирайт на фотографии, ну я и решил чтоб мне и на схемки то же не сделать.

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

Добавлено: Пт авг 09, 2013 6:28 pm
Koivisto
К схемам есть несколько замечаний:

1. Стоит отдельно крупно показать ж.д. узлы, например, Варшаву, Ригу, Санкт-Петербург и Москву.
2. Ширину колеи нужно бы дать не в саженях, а в метрической системе измерений.
3. Не понятен принцип отбора линий для показа: все ж.д. или только общего пользования.
4. Стоит показать строящиеся ж.д.. Особенно это важно для 1917 года, когда несколько тысяч километров ж.д. были в процессе постройки, по некоторым из них уже и рабочее движение было. Например: Полюстрово - Рассули - Хиитола.
5. Стоит дать больше названий станций. Особенно это касается узловых пунктов.
6. К каждой исторической карте неплохо бы дать пояснения: непоказанные ветви, разночтения, список использованных источников.
7. Фамилоию автора достаточно указать на краю карты, а не на самом изображении.

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

Добавлено: Ср авг 14, 2013 1:04 am
arrowm
Схемы - временное и правильное (регулярное) движение
1897 1902 1908 1913 1917
Хиви писал(а):К схемам есть несколько замечаний:

1. Стоит отдельно крупно показать ж.д. узлы, например, Варшаву, Ригу, Санкт-Петербург и Москву.
Соглашусь с вами это было бы хорошо, но я пока не смог
Хиви писал(а):2. Ширину колеи нужно бы дать не в саженях, а в метрической системе измерений.
ну если буду делать новый вариант схем - можно и в метрической
Хиви писал(а):3. Не понятен принцип отбора линий для показа: все ж.д. или только общего пользования.
Обшего пользования
Хиви писал(а):4. Стоит показать строящиеся ж.д.. Особенно это важно для 1917 года, когда несколько тысяч километров ж.д. были в процессе постройки, по некоторым из них уже и рабочее движение было. Например: Полюстрово - Рассули - Хиитола.
Соглашусь с вами
Хиви писал(а):5. Стоит дать больше названий станций. Особенно это касается узловых пунктов.
Ну пока у меня так получилось
Хиви писал(а):6. К каждой исторической карте неплохо бы дать пояснения: непоказанные ветви, разночтения, список использованных источников.
Уж на картах пока неохота переделывать, поэтому тут перечислю источники которые я использовал
Сведения о развитиии железных дорог публиковали в изданиях отдела статистки и картографии мпс:
1 Статистический сборник
2 Ежемесячное издание
Извещения об открытии движения публиковали
1 Указатель правит. распоряжеий по мин. пут. сооб.
2 Сборник тарифов , изд. Деп.железнодорожн. дел Мин. финансов

Во всех перечисленных изданиях все внимание правильному и временному движению, насчет рабочего движения, как я понимаю надо смотреть по каждой дороге в архивах.

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

Добавлено: Ср авг 14, 2013 1:38 am
arrowm
У меня сложилось такое мнение об этапах строительства жд до 1917 года. Строят линию , строят , открывают рабочее движение- для надобностей строительства; далее (не всегда) открывают уже для частных грузов и пассажиров временное движение (или встречал назание- перевозка частных грузов с рабочими поездами); ну а в конце концов приезжает комиссия из мпс и после наконец открывают правильное движение.
При этом во многих случаях линию передавали от строительного управления управлению дороги после открытия правильного движения, но бывало и так что еще когда временное движение.

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

Добавлено: Ср авг 14, 2013 10:50 am
Koivisto
Разница между временным и рабочим движение невелика., порой ее трудно отследить.

В жизни строящейся ж.д. есть три этапа:

- фактическое начало движения (рабочего или временного, не суть),
- приемка линии комиссией МПС.
- начало правильного движения.

Впрочем, в советское время бывало и так, то линия работает 40 лет , а формально находится лишь во временной эксплоатации.

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

Добавлено: Вт янв 21, 2014 12:39 am
Elwood
Нашёл сию тему по слову "атлас". Кладу сюда ссылочку на атлас схем 1962 года, больше некуда
http://fotki.yandex.ru/users/eugenygoli ... um/213156/

Изображение

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

Добавлено: Вт янв 21, 2014 2:29 am
Jarosch
Такая интересная тема затихла...

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

Добавлено: Вт янв 21, 2014 2:29 pm
старина_U
Ну так поддержите! Какие проблемы? :evil:

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

Добавлено: Вт янв 21, 2014 3:44 pm
Jarosch
а вежливо общаться есть проблема??? :roll: