Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#21 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Нет, Вова, я думаю, что цифры точные. Тут уже надо разбираться, почему возникла разница. Я слышал, что некоторое количество Елен (Еа/м) было дополнительно закуплено, и поступили к нам уже после войны. Хотя, возможно, это всего-лишь байка. Я этот вопрос не анализировал.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#22 Непрочитанное сообщение Крок »

железный дорожник писал(а):Нет, Вова, я думаю, что цифры точные.
Точным на этом свете, Рома не может быть ничего! Как доказали ученые - даже скорость света имеет свойство изменяться на доли процентов.
О количестве поставленных Елен по ленд-лизу мы судим пока по таблицам книги В.А.Ракова (которые не совпадают с данными, которые мне давали сами американцы из своих амерских источников), да вот по таким гугло-тырнет-копиям каких-то архивов, которые непонятно где, кто и когда состалял. Вот и здесь фигугрирует число поставленных Елен - 1911 шт. (а по Ракову - 2047). Зная желания привирать в документах со стороны как поставляющей так и принимающей стороны верить особо им не хочется, но брать на заметку приходится. Самыми точными источниками поставок были бы бумаги, подписанные представителями СССР и США в Мурманске, Архангельске, Владике и других местах приемки ленд-лиза. Надеюсь, что они или их копии еще где-нибудь хранятся, только вот где?
Последний раз редактировалось Крок Пн июл 08, 2013 12:29 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Arseny
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 1:22 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#23 Непрочитанное сообщение Arseny »

железный дорожник писал(а):
Иван Андреев писал(а): .... И паровозы, что Шарики, Что Елены поставлялись нам именно, что по ленд-лизу. ...
Ша-рики ПМСМ поставлялись нам за золотишко. По прямым закупкам, не по ленд-лизу.
А почему именно Ша такое отличие? И откуда информация что именно они шли не по ленд-лизу?..
ТТ - исконно американский масштаб! :)

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#24 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Вот ссылочку свежую на ВИФе подогнали на книжку по ленд-лизовским поставкам через Персию http://www.history.army.mil/books/wwii/ ... /index.htm Жаль, что на английском.

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#25 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Arseny писал(а):
железный дорожник писал(а):
Иван Андреев писал(а): .... И паровозы, что Шарики, Что Елены поставлялись нам именно, что по ленд-лизу. ...
Ша-рики ПМСМ поставлялись нам за золотишко. По прямым закупкам, не по ленд-лизу.
А почему именно Ша такое отличие? И откуда информация что именно они шли не по ленд-лизу?..
Ну, хотя бы потому, что в списке поставленного имущества по ленд-лизу по ссылке выше (стр.20, внизу) Шариков нет. И кстати, там показаны поставленных 1900 Елен, а не 1860, причём ещё плюс 11 утоплено.
Подробностей истории по Шарикам не помню, но в памяти уложился именно такой факт их поставок.

Аватара пользователя
Arseny
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 1:22 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#26 Непрочитанное сообщение Arseny »

железный дорожник писал(а): Ну, хотя бы потому, что в списке поставленного имущества по ленд-лизу по ссылке выше (стр.20, внизу) Шариков нет. И кстати, там показаны поставленных 1900 Елен, а не 1860, причём ещё плюс 11 утоплено.
Подробностей истории по Шарикам не помню, но в памяти уложился именно такой факт их поставок.
Позвольте; может, я слепой, но по ссылке на стр.20 я вижу:
Steam Locomotives - 1911
и все. Без указания конкретной модели и марки...

Если я не ошибаюсь, американцы просто были не готовы быстро наладить выпуск и поставить паровозы Е, поэтому в 1943 прислали военные паровозы S160, то есть Ша.

А вот Еа выпускали до 1947 года, когда ленд-лиз уже закончился, так что мне кажется более вероятным, что как раз какая-то часть Еа была закуплена за живые деньги...
ТТ - исконно американский масштаб! :)

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#27 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Нет, фактически поставлено там 1900 паровозов в четвёртом столбце, а 11 значатся пропавшими. Всего же отправлено 1911 единиц. По Шарикам дома есть статья на английском, надо найти, может быть прольёт свет.

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#28 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Открыл В.А.Ракова.
Шариков заказано 200 шт с условием поставки в 4 квартале 1943г. Поставлено было 44 в 1943 г и 149 в 1944г. Утонуло 6шт, и 1шт осталась в Америке для работы на колее 1524мм (до 1946г) Итого поставлено 193 Шарика.
Елен было поставлено 834 шт в 1944г, 861 шт в 1945м, далее в 1946м - 339шт и в 1947м - 13шт. Последние 2 года, очевидно уже не ленд-лиз. Итого в период 44-45гг поставлено - 1695шт Елен.
С учётом Шариков общее количество паровозов поставленных в 43-45гг - 1888 шт,что почти 1900! Значит я ошибался с версией прямых закупок Шариков! Возможно, спутал с послевоенными закупками Елен. Память, такая коварная вещь! :mrgreen:

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#29 Непрочитанное сообщение Крок »

Arseny писал(а): мне кажется более вероятным, что как раз какая-то часть Еа была закуплена за живые деньги...
А вот в этом позвольте усомниться, Arseny! Перелопатив кучу техпаспортов паровозов Ев/и и перетаскав гору их заводских табличек мне не приходилось встречать годов выпуска 1946-1947! Известно что ALCO в 1946 году выпустил 87 паровозов типа 2-10-0 с заводскими номерами 73804 – 73890 и в 1947 еще 13 №№ 75158 – 75170 по ленд-лизовским заказам, но к нам они поставлены не были, а так и остались в США работать с переделкой под свою колею. Несколько этих машин сохранилось в музеях, рабочих (насколько мне известно) - ни одного.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Какое количество паровозов было перед войной в СССР?

#30 Непрочитанное сообщение Крок »

железный дорожник писал(а):Открыл В.А.Ракова... далее в 1946м - 339шт и в 1947м - 13шт. Последние 2 года, очевидно уже не ленд-лиз.
Полный бред! В эти годы СССР и США только шпионов друг другу уже посылали!

Ответить

Вернуться в «Основной»