Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#201 Непрочитанное сообщение старина_U »

Сифонить - открыть сифон на всю катушку.
Сифон - кольцо с соплами, к которому подводился пар от пароразборной колонки из будки машиниста, от отдельного краника (СО, Су, Э, Л...), или от краника прямо возде дымовой трубы (Ов, Од...). Использовался на стоянке, или при беспарном ходе под уклон, для подъёма давления пара в котле перед затяжным подъёмом. Сифон устанавливался в дымовой коробке, на выхлопной конус под дымовой трубой, и предназначался для создания разрежения, благодаря которому и осуществлялась тяга (приток свежего воздуха) в топке. Работал с характерным шумом, создаваемым паром. Дым при этом выходил из трубы с хорошей скоростью. Поэтому слово "сифонить" было самым подходящим для этого процесса.

Антрацит - уголь высокого качества. Но, при сгорании образует весьма своеобразный шлак, требующий особого обращения.
Вообще, подлянкой топливного склада, - было сделать смесь из углей, которые образовывали разные виды шлака: одни шлаки спекались и их надо было регулярно взрезать пикой; другие шлаки лучше было не трогать; тогда они давали пористый слой, на которых другие сорта угля горели хорошо. Плюс обеспечивался как бы подогрев свежезакинутого угля. При подрезе такого шлака, он плавился и спекался в плотные большие блины, которые не пролезали в секции колосников. Топка в таких местах быстро остывала, что было особенно чирьевато на затяжном подъёме, поскольку не хватало пара. Подрезать такие блины было бесполезно: они были, как варенье. Его подрезаешь, а он затекает и делается ещё больше. И так, пока вся топка не зальётся. Потом - только притушить паровоз и лезть в топку самому, долбить вручную и вытаскивать спёкшиеся комы через шуровочное отверстие или пропихивать через колосники в зольник.
Про "антрацит не горит"... Речь, скорее всего шла о коксе. В металлургии кокс используется.
Изображение

Аватара пользователя
technik
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:00 am
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#202 Непрочитанное сообщение technik »

старина_U писал(а):Речь, скорее всего шла о коксе. В металлургии кокс используется.
Так точно, Юра, в металлургии используется т.н. коксующийся уголь; его получают из обычного путем коксования природного угля, т.е. проще говоря, пережарки без доступа кислорода.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%BA%D1%81
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B8%D0%B5
С уважением,
Желнов Антон.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Ликбез по устройству паровоза

#203 Непрочитанное сообщение Onegin »

Кокс получают из коксующегося угля. Это сорт угля такой, его получают из недр :)
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#204 Непрочитанное сообщение старина_U »

Диар олл!
Сегодня у музейщиков видел фотографию:
паровоз
У.6
Р.-У. жд.

На ней нормальный герб СССР, какой дожил до 70-х годов; но вместо молотков снизу, - топор и якорь.
На обратной стороне стоит штамп: ТАСС 1940 год; и надпись: 1930 год... передовики соц. соревнования... бла-бла-бла...

Эта фотка может быть 30 года, или всё-таки года 39-40го?

В студию - позже, когда разрешат сосканить.
Изображение

Мост
Сообщения: 858
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 76 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#205 Непрочитанное сообщение Мост »

Старина, а сколько ленточек на гербе? По их количеству можно определить годину - если 7 (вместе с перевязкой внизу), то до 37 года, если 11, то от 37-го.
Вложения
cccp221.jpg
1937 год.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#206 Непрочитанное сообщение старина_U »

Хорошая подсказка. При оказии - надо глянуть...
Изображение

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#207 Непрочитанное сообщение Lomm »

Друзья,помогите информацией,поделитесь если есть возможность: Есть ли у кого чертежи или внешний вид водяного насоса такого типа или подобных ему?
DSCN4246ab.JPG
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 659 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#208 Непрочитанное сообщение Lomm »

И вообще какими водоподогревателями мог оборудоваться грузовой паровоз типа ФД и СО,какие были насосы особ. на ФД???
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#209 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Мост писал(а):Старина, а сколько ленточек на гербе? По их количеству можно определить годину - если 7 (вместе с перевязкой внизу), то до 37 года, если 11, то от 37-го.
А ежели их 16, то с 46 по 56 (8 слева + 7 справа + 1 центральная).
И если 15 (7 слева + 7 справа + 1 центральная), то это с 56 года, после того как Карело-Финскую ССР разжаловали.
Кстати, вот описание всех изменений и их периодизация:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%A1%D0%A0
Нумизматы, бонисты и нумизматы отродясь ленточки считают.
Вложения
1946-1956 гг.
1946-1956 гг.
1957-1992 гг.
1957-1992 гг.

manfred
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 3:05 pm
Поблагодарили: 15 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#210 Непрочитанное сообщение manfred »

Эта кулиса закрытого типа. По этому на фото кулисного камня и не видно. Но он там точно есть. Такая же конструкция кулисы и у паровозов серии Э,СО. Смотри книгу
А.В. Хмелевский, П.И. Смушков ПАРОВОЗ Стр 210.

Ответить

Вернуться в «Основной»