Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Пт июн 10, 2011 8:34 am
Сифонить - открыть сифон на всю катушку.
Сифон - кольцо с соплами, к которому подводился пар от пароразборной колонки из будки машиниста, от отдельного краника (СО, Су, Э, Л...), или от краника прямо возде дымовой трубы (Ов, Од...). Использовался на стоянке, или при беспарном ходе под уклон, для подъёма давления пара в котле перед затяжным подъёмом. Сифон устанавливался в дымовой коробке, на выхлопной конус под дымовой трубой, и предназначался для создания разрежения, благодаря которому и осуществлялась тяга (приток свежего воздуха) в топке. Работал с характерным шумом, создаваемым паром. Дым при этом выходил из трубы с хорошей скоростью. Поэтому слово "сифонить" было самым подходящим для этого процесса.
Антрацит - уголь высокого качества. Но, при сгорании образует весьма своеобразный шлак, требующий особого обращения.
Вообще, подлянкой топливного склада, - было сделать смесь из углей, которые образовывали разные виды шлака: одни шлаки спекались и их надо было регулярно взрезать пикой; другие шлаки лучше было не трогать; тогда они давали пористый слой, на которых другие сорта угля горели хорошо. Плюс обеспечивался как бы подогрев свежезакинутого угля. При подрезе такого шлака, он плавился и спекался в плотные большие блины, которые не пролезали в секции колосников. Топка в таких местах быстро остывала, что было особенно чирьевато на затяжном подъёме, поскольку не хватало пара. Подрезать такие блины было бесполезно: они были, как варенье. Его подрезаешь, а он затекает и делается ещё больше. И так, пока вся топка не зальётся. Потом - только притушить паровоз и лезть в топку самому, долбить вручную и вытаскивать спёкшиеся комы через шуровочное отверстие или пропихивать через колосники в зольник.
Про "антрацит не горит"... Речь, скорее всего шла о коксе. В металлургии кокс используется.
Сифон - кольцо с соплами, к которому подводился пар от пароразборной колонки из будки машиниста, от отдельного краника (СО, Су, Э, Л...), или от краника прямо возде дымовой трубы (Ов, Од...). Использовался на стоянке, или при беспарном ходе под уклон, для подъёма давления пара в котле перед затяжным подъёмом. Сифон устанавливался в дымовой коробке, на выхлопной конус под дымовой трубой, и предназначался для создания разрежения, благодаря которому и осуществлялась тяга (приток свежего воздуха) в топке. Работал с характерным шумом, создаваемым паром. Дым при этом выходил из трубы с хорошей скоростью. Поэтому слово "сифонить" было самым подходящим для этого процесса.
Антрацит - уголь высокого качества. Но, при сгорании образует весьма своеобразный шлак, требующий особого обращения.
Вообще, подлянкой топливного склада, - было сделать смесь из углей, которые образовывали разные виды шлака: одни шлаки спекались и их надо было регулярно взрезать пикой; другие шлаки лучше было не трогать; тогда они давали пористый слой, на которых другие сорта угля горели хорошо. Плюс обеспечивался как бы подогрев свежезакинутого угля. При подрезе такого шлака, он плавился и спекался в плотные большие блины, которые не пролезали в секции колосников. Топка в таких местах быстро остывала, что было особенно чирьевато на затяжном подъёме, поскольку не хватало пара. Подрезать такие блины было бесполезно: они были, как варенье. Его подрезаешь, а он затекает и делается ещё больше. И так, пока вся топка не зальётся. Потом - только притушить паровоз и лезть в топку самому, долбить вручную и вытаскивать спёкшиеся комы через шуровочное отверстие или пропихивать через колосники в зольник.
Про "антрацит не горит"... Речь, скорее всего шла о коксе. В металлургии кокс используется.