Помогите расставить светофоры
Re: Помогите расставить светофоры
"С железнодорожных путей, по которым не предусматривается приём и отправление поездов, из тупиков, а также для приёма маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования должны устанавливаться маневровые сигналы с красным огнём."
Похоже я ошибался.
Просто много раз встречал, что красным сигналом ограждается выезд на главный ход.
А помимо маневровых?
Похоже я ошибался.
![Embarrassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)
Просто много раз встречал, что красным сигналом ограждается выезд на главный ход.
А помимо маневровых?
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Схема 1.
1-Ну тут нужно наверное идти на какие то условности и компромиссы. В реальности, как правило, от входного светофора до первых стрелок устанавливается бесстрелочный участок длиной не менее длины обращающихся на участке локомотивов. Между стрелками и этим бесстелочным участком устанавливается маневровый светофор белый-синий (для возврата с этого участка на пути станции). Так что совсем без маневров не бывает – либо с выездом на перегон, либо на этот участок. А как без этого локомотив отцепить? Понятно, что наше макетное раздолье этого не позволяет и эти участки на макетах практически никто не воспроизводит. В общем по хорошему – белый на выходном лучше оставить на мой взгляд (ну а уж действующий или нет - это компромисс).
2-Все правильно – и так и сяк можно. Только зачем белый на Н3 отдельной головкой выделен? Если хочется сделать что то более типовое и распространенное, то для выходных есть такое сочетание цветов в двух головках (точно сказать не могу – забывать все стал, по моему 3+2). А это сочетание головок – типично от входных.
3-Нет, не противоречит, но по цветам A.G. дело говорит. И что то мне подсказывает, что М2 д.б. мачтовым. 100% утверждать не возьмусь. Это вроде как получается выход из маневрового района.
4-Всегда.
Схема3
1. Нужны. Если даже отвлечься от возможных передвижений, то просто стрелки могут потерять контроль (оказаться в неопределенном состоянии), то они должны быть ограждены. Неогражденных централизованных стрелок на магистральных путях не бывает.
2. Ну наверное она все же должны быть. Она применяется для проезда поездом красного сигнала при неисправных устройствах поста. Если ее не будет – застрять можно надолго. Но я надеюсь, Михаил, ты ведь не будешь на макете имитировать проезд неисправных рельсовых цепей? Горящие пригласительные головки на макете на мой взгляд это уже излишества всякие… Ой далеко не каждый железнодорожник-то видел ее в действии.
И еще маленькое замечанице - входные светофоры должны называться Ч и Н (ЧД и НД по неправильным путям). Прибавка к ним номера пути переводит их уже в разряд выходных.
1-Ну тут нужно наверное идти на какие то условности и компромиссы. В реальности, как правило, от входного светофора до первых стрелок устанавливается бесстрелочный участок длиной не менее длины обращающихся на участке локомотивов. Между стрелками и этим бесстелочным участком устанавливается маневровый светофор белый-синий (для возврата с этого участка на пути станции). Так что совсем без маневров не бывает – либо с выездом на перегон, либо на этот участок. А как без этого локомотив отцепить? Понятно, что наше макетное раздолье этого не позволяет и эти участки на макетах практически никто не воспроизводит. В общем по хорошему – белый на выходном лучше оставить на мой взгляд (ну а уж действующий или нет - это компромисс).
2-Все правильно – и так и сяк можно. Только зачем белый на Н3 отдельной головкой выделен? Если хочется сделать что то более типовое и распространенное, то для выходных есть такое сочетание цветов в двух головках (точно сказать не могу – забывать все стал, по моему 3+2). А это сочетание головок – типично от входных.
3-Нет, не противоречит, но по цветам A.G. дело говорит. И что то мне подсказывает, что М2 д.б. мачтовым. 100% утверждать не возьмусь. Это вроде как получается выход из маневрового района.
4-Всегда.
Схема3
1. Нужны. Если даже отвлечься от возможных передвижений, то просто стрелки могут потерять контроль (оказаться в неопределенном состоянии), то они должны быть ограждены. Неогражденных централизованных стрелок на магистральных путях не бывает.
2. Ну наверное она все же должны быть. Она применяется для проезда поездом красного сигнала при неисправных устройствах поста. Если ее не будет – застрять можно надолго. Но я надеюсь, Михаил, ты ведь не будешь на макете имитировать проезд неисправных рельсовых цепей? Горящие пригласительные головки на макете на мой взгляд это уже излишества всякие… Ой далеко не каждый железнодорожник-то видел ее в действии.
И еще маленькое замечанице - входные светофоры должны называться Ч и Н (ЧД и НД по неправильным путям). Прибавка к ним номера пути переводит их уже в разряд выходных.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Контактная информация:
Re: Помогите расставить светофоры
На мало деятельных станциях, где маневровая работа ограничивается не более 10-15 поездов в сутки. Маневровые светофоры со стороны перегона, перед первой стрелкой, как принято не ставятся, и входной разрешается устанавливать без учёта размещения локомотива между ним и светофором. Но, но, при этом на входном светофоре должно обеспечиваться горение маневрового, разрешающего показания. Значит пригласительный в режиме манёвров должен гореть белым светом, а не мигать.
Иначе заполнение бланков зелёного типа, разрешающие выезд на перегон по встречному направлению(на 2х путных участках) и при въезде на станцию под запрешающее показание, не избежать. (Юстас и др. поправит если что)
Иначе заполнение бланков зелёного типа, разрешающие выезд на перегон по встречному направлению(на 2х путных участках) и при въезде на станцию под запрешающее показание, не избежать. (Юстас и др. поправит если что)
Re: Помогите расставить светофоры
Да. Я знаю о маневровых бесстрелочных участках после входного. Но места нет совсем.alexZZ писал(а):Ну тут нужно наверное идти на какие то условности и компромиссы. В реальности, как правило, от входного светофора до первых стрелок устанавливается бесстрелочный участок длиной не менее длины обращающихся на участке локомотивов. Между стрелками и этим бесстелочным участком устанавливается маневровый светофор белый-синий (для возврата с этого участка на пути станции). Так что совсем без маневров не бывает – либо с выездом на перегон, либо на этот участок. А как без этого локомотив отцепить? Понятно, что наше макетное раздолье этого не позволяет и эти участки на макетах практически никто не воспроизводит. В общем по хорошему – белый на выходном лучше оставить на мой взгляд (ну а уж действующий или нет - это компромисс).
Не нашел примеров в сети. Можно ставить (Ж-З-К)(Ж-Б)---| или порядок цветов в этом случае меняется? А с учетом заглушенного зеленого может быть он вырождается в (Ж-К)(Ж-Б)---|?alexZZ писал(а):Только зачем белый на Н3 отдельной головкой выделен? Если хочется сделать что то более типовое и распространенное, то для выходных есть такое сочетание цветов в двух головках (точно сказать не могу – забывать все стал, по моему 3+2)
Тоже думал об этом. Н5 и М2 сделаю мачтовыми.alexZZ писал(а):И что то мне подсказывает, что М2 д.б. мачтовым. 100% утверждать не возьмусь.
Получается, что будет именно так. Маневры с выходом на перегон.Федюнь писал(а):Маневровые светофоры со стороны перегона, перед первой стрелкой, как принято не ставятся, и входной разрешается устанавливать без учёта размещения локомотива между ним и светофором.
Тогда наверное нужно по неправильному пути на входном добавить лунно-белый?
-
- Сообщения: 1686
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Могу ошибаться, но, по моему, в одной линзе пригласительный и маневровый лунно-белый не размещают. Пригласительная головка всегда отдельная, на щите круглой формы. Однако, на родной Минской ДЖД подобный изврат имеет место быть - отдельной пригласительной головы на входных нет и используется белая лампа на нижнем щите, так как на них еще и маневровые совмещены. Но это теперь уже, полагаю, ненадолго, так как при рекострукции наверняка запилят современные светодиодные головки, а на Пионерской и вовсе будут менять всю путевую с учетом постройки депо.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите расставить светофоры
именно так (Ж-З-К)(Ж-Б)---| меняетс только при 4х значке на (Ж-К-З)(Ж-Б)---|Gematogen писал(а):Не нашел примеров в сети. Можно ставить (Ж-З-К)(Ж-Б)---| или порядок цветов в этом случае меняется? А с учетом заглушенного зеленого может быть он вырождается в (Ж-К)(Ж-Б)---|?
заглушенный огонь не пропускается - такштааа только так (Ж-*-К)(Ж-Б)---|
предвходной на М-Курскую со стороны Каланчёвки вообще такой Ж-*-К-///--|
входной вида ЖЗК-ЖБ-Б---| вообще никогда не видел, но это не аргумент - м.б. где-то на малодеятельных линиях такие и могут быть - просто чаще всего на малодеятельных и АБ то нет - ПАБ или жезловка, да и входной прямо у крайней стрелки никогда не видел - обычно он где-то у леса виднеется и лок, а то и пара, обгоняется на участке до входного
(кстати, у нас на макете именно так сделано и с БС маневрюками)
Русскому человеку автоматика не помеха!
![Изображение](http://s11.radikal.ru/i184/0907/d5/334dd29fe364.gif)
![Изображение](http://s11.radikal.ru/i184/0907/d5/334dd29fe364.gif)
Re: Помогите расставить светофоры
По итогам замечаний получается такая схема расстановки:
Эта схема достойна реализации, или нужна дальнейшая коррекция?
А так хотелось синие маневровые...Эта схема достойна реализации, или нужна дальнейшая коррекция?
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Контактная информация:
Re: Помогите расставить светофоры
Михась не всё потеряно.
На схеме 1 - IIп не оборудован маневровым светофором. Почему? думаю там надо поставить маневровый (БС)I. Светофор ЧД можно установить в створе с Ч и тогда образуется место для локомотива при манёврах. В следствии чего напрашивается маневровый светофор.
На схеме 2 тоже ЧД надо установить в створе с Ч (нас так учили). Но там уже не поместится локомотив поэтому там ставить можно только со IIп (БС)I.
По 3 схеме замечание только по НД. Как всегда надо установит в створе с входным.
На схеме 1 - IIп не оборудован маневровым светофором. Почему? думаю там надо поставить маневровый (БС)I. Светофор ЧД можно установить в створе с Ч и тогда образуется место для локомотива при манёврах. В следствии чего напрашивается маневровый светофор.
На схеме 2 тоже ЧД надо установить в створе с Ч (нас так учили). Но там уже не поместится локомотив поэтому там ставить можно только со IIп (БС)I.
По 3 схеме замечание только по НД. Как всегда надо установит в створе с входным.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Помогите расставить светофоры
Да, действительно, если перейти к рассмотрению в привязке к реальным размерам, то где то что то подвигав можно синие воткнуть.
Еще на схеме 3 на входном Ч второй желтый можно заглушить - там отклоняться некуда.
Еще на схеме 3 на входном Ч второй желтый можно заглушить - там отклоняться некуда.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите расставить светофоры
по-преднему на 1 и 2 схемах не хватает ЧII
на 3 схеме - если это путевой пост - справа сигналы д.б. Ч, ЧД, ЧП (или любая литера по названию станции, от которой идёт примыкание) или вариант для многопутки - IIЧ, IЧ, IIIЧ - т.е. у входных литеру номера пути ставят в начале, а буквенную литеру - в конце
на 3 схеме - если это путевой пост - справа сигналы д.б. Ч, ЧД, ЧП (или любая литера по названию станции, от которой идёт примыкание) или вариант для многопутки - IIЧ, IЧ, IIIЧ - т.е. у входных литеру номера пути ставят в начале, а буквенную литеру - в конце
Русскому человеку автоматика не помеха!
![Изображение](http://s11.radikal.ru/i184/0907/d5/334dd29fe364.gif)
![Изображение](http://s11.radikal.ru/i184/0907/d5/334dd29fe364.gif)