Страница 23 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт июл 29, 2011 8:17 pm
Алексий
:oops: написано что схема такая же применялась и на паровозе СО с конденсацией пара . Книга называется "конструкции паровозов 1937 год издания ) автор И М Струженцов -книгу скачивал с инета , но не помню откуда -так что если есть желание поищите -там много чего есть про паровозы ;)

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб авг 06, 2011 7:54 pm
Stas
Всем здравствуйте! Просветите неуча :oops: А как паровоз водой заполняется при сухом котле (после ремонта или консервации)?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб авг 06, 2011 10:50 pm
старина_U
Есть 2 варианта заправки: холодная и горячая.
При холодной заправке:
- через промывательные лючки, или открученные предохранительные клапаны заполняют котёл водой на 2/3 водомерного стекла:
- начинают розжиг топки: сначала дрова, потом хорошие сорта угля... при этом пользуются вентилятором с рукавом к люкам зольника, или дымососом, одеваемым на трубу... Так же использовалась специальная лопата-горн с горящим углем...
- как вода начнёт кипеть, открывают сифон, продолжают поднимать давление до номинального.

При горячей заправке:
- закачивают от стационарной котельной в котёл горячую воду, на 2/3 стекла; затем пар до номинального давления;
- выгоняют из стойла на улицу, заправляют топку и разжигают лопатой-горном при поддержке сифона (пар-то есть...)

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб авг 06, 2011 11:01 pm
Алексий
А правда что этим занимался в депо специальный лишь человек ? :roll: вспомнилось -вроде дежурный кочегар называлась должность ...?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс авг 07, 2011 2:13 am
SideroTTdromophil
Lomm писал(а):Есть ли у кого чертежи или внешний вид водяного насоса такого типа или подобных ему?
DSCN4246ab.JPG
Очень похож на водяной насос Knorr
http://www.zeno.org/Roell-1912/I/Ro090640

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс авг 07, 2011 10:33 am
старина_U
Алексий писал(а):А правда что этим занимался в депо специальный лишь человек ? :roll: вспомнилось -вроде дежурный кочегар называлась должность ...?
Не только.
Точно не скажу, но мог быть и он.
В основном, дежурный кочегар поддерживал горячими оборотные паровозы, пока бригады отдыхали.
А розжигом могли заниматься и машинисты, которые были при депо на манёврах, и сами бригады, которые были приписаны к этому паровозу. Ведь при постановке паровоза в ремонт, локомотивные бригады так же привлекались к ремонту, поскольку тогда была прикреплённая езда.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс авг 07, 2011 4:12 pm
Stas
Дурацкий вопрос: дымосос и вентилятор для розжига - это электрические агрегаты или были варианты?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс авг 07, 2011 8:43 pm
старина_U
Конечно электричество. Обычный вентилятор на асинхронном, или коллекторном двигателе в патрубке, который на трубу паровоза одевался.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 09, 2011 10:34 am
Stas
Спасибо! А сколько времени (в среднем) надо для приведения паровоза в рабочее состояние при холодной заправке?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 09, 2011 10:57 am
Р.М.
При холодной заправке 3-4 часа