Страница 24 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 09, 2011 2:29 pm
DM1967
Люди, а такой детский вопрос. Как растапливается топка с нуля? :mrgreen: :oops:
Печка - газеты - лучины - дрова - уголь. Спичками. А паровоз? А в начале 20 века (угольный)?. Уголь без дров не загорится по идее - где возили запас дров?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 09, 2011 2:54 pm
И.К.С.
DM1967 писал(а):Как растапливается топка с нуля? ..... Уголь без дров не загорится по идее - где возили запас дров?
зачем возить ? растапливают в депо (тут можно и лопату горящего угля закинуть с соседнего паровоза). холодный паровоз на перегоне - это реальная диверсия - сложно быстро охладить топку паровоза до "нуля", на это нужно несколько часов. В отличии от тепловозов и тем более электровозов которые можно завести заглушить за 15 минут, паровозы имели цикл работы: несколько суток(недель?) горячий; сутки, двое - холодный на обслуживание и ремонт текущий.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 09, 2011 3:02 pm
Р.М.
Ну вот наш щербинковский Эу растапливаем с нуля. Под рукой имеются старые деревянные шпалы (полушпалки вообще идеал), пиленные деревья, ящики и любые деревяшки из серии буквально Ф ТОПКУ. Ещё на паровозе есть смазка и концы. Промаслянные концы поджигаются и бросаются в топку. В этом деле главное не жадничать. Пластиковые бутылки и бумага туда-же. Потом, когда огонь уже достаточно разгорится, подсыпаем на него уголь. Позже, после осмотра прилегающей местности, начинаешь понимать, какая же всё-таки паровоз экологичная машина! Никакого мусора кругом нет! :mrgreen:
Тот же Ульянцев иной раз вообще держит всё наготове и в топке, говоря, что осталось только чиркнуть спичкой...

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср авг 10, 2011 4:29 pm
Stas
Эх! Взялся бы кто-нибудь заснять поэтапно процесс обслуживания паровоза (фото или видео) - цены бы кадрам не было! А то скоро порежут всех на ... металл, будет как с динозаврами - все слышали, но никто толком ничего не знает :cry:
"На самом деле все динозавры были одинаковые, просто разные ученые их по-разному собирают"

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср авг 10, 2011 5:08 pm
И.К.С.
Stas писал(а):Эх! Взялся бы кто-нибудь заснять
на ютьбе поспрашать не пробовали? http://www.youtube.com/watch?v=CMag8m2-YYI

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср авг 10, 2011 10:26 pm
Stas
Неее, не то! Я имел ввиду ВДУМЧИВО и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. Как буржуи в свое время комиксы на тему чистки винтовки и минирования местности рисовали :mrgreen:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт авг 11, 2011 12:06 am
старина_U
:shock: Вам надо нарисовать комикс на тему замачивания концов в керосине и последующего поджига спичкой? :mrgreen:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт авг 11, 2011 1:28 am
Иван Андреев
старина_U писал(а)::shock: Вам надо нарисовать комикс на тему замачивания концов в керосине и последующего поджига спичкой? :mrgreen:
Математику дают задание составть алгортм кипячения воды.
Исходные данные - пустой чайник, кран с водой, негорящая газовая плита, коробок со спичками.
Он выдает аргоритм:
1. берем чайник
2. открываем кран
3. наполняем чайник водой
4. чирканьем спичкой о коробку зажигаем спичку
5. включив газ на плите, зажигаем его спичкой
6. ставим чайник с водой на плиту.

Отлично, говорят ему, теперь несколько модифицируем условия - чайник налит, а газ на плите уже горит.
Элементарно, отвечает математик, берем чайник, выливаем воду из него на плиту, после чего задача тривиально свелась к предыдущей.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 16, 2011 11:42 pm
Stas
Эх! Сгубили всю поэзию... :mrgreen:
Тогда вопрос посуществу: Что это такое?
Заранее спасибо!
mark.jpg

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср авг 17, 2011 6:13 am
старина_U
Однозначно сказать нельзя. Это может быть и местечковая переделка, типа вот этой трубы от сухопарника к инжектору. В Переславле-залесском, да и других местах, паровозы набирали воду прямо из местных водоёмов с помощью вот такого инжектора: к дырке приручивали шланг и бросали в воду; затем открывали пар...

Эта штука (обведённая на фото) могла относиться и к сифону, и к крану отбора пара для обогрева чего-нить (паровоз могли юзать, как котельную к бане, или теплице)... Так по фото и не скажешь.