Ликбез по устройству паровоза
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
- SideroTTdromophil
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: Сб июл 25, 2009 11:21 pm
Re: Ликбез по устройству паровоза
Разыскивая старые фотографии на http://www.drehscheibe-foren.de наткнулся на интересную фотографию Карла-Фридриха Зейтца, сделанную из окна пассажирского поезда в Амендорфе в 1967-м году.
На фото бестопочный паровоз и "наш Аммендорф".
Паровая машина судя по всему располагается внутри, между
листами рамы.
Еще одна интересная деталь - расположение противовеса на переднем колесе, вроде бы для коленчатой оси, но как то уж больно эксцентрично.
Кто нибудь может сказать почему так? Сколько у паровоза цилиндров? Два или один?
На фото бестопочный паровоз и "наш Аммендорф".
Паровая машина судя по всему располагается внутри, между
листами рамы.
Еще одна интересная деталь - расположение противовеса на переднем колесе, вроде бы для коленчатой оси, но как то уж больно эксцентрично.
Кто нибудь может сказать почему так? Сколько у паровоза цилиндров? Два или один?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
По-любому - 2. Не меньше.
Иначе - неминуемы мёртвые положения, из которых паровоз можно вывести только с толкача.
Иначе - неминуемы мёртвые положения, из которых паровоз можно вывести только с толкача.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не-а, не по-любому.старина_U писал(а):По-любому - 2. Не меньше.
http://www.aqpl43.dsl.pipex.com/MUSEUM/ ... linder.htm
Но хотя в данном случае - конечно не меньше.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Предполагаю, что в данном случае контркривошип, т.е. колено на оси гораздо тяжелее, чем кривошип, так как должен быть большого сечения для обеспечения прочности оси, поэтому противовес смещен в положение напротив контркривошипа. В то время как на паровозе с внешним парораспределительным механизмом масса сосредоточена на кривошипе, например как на фотографии выше.SideroTTdromophil писал(а):...Еще одна интересная деталь - расположение противовеса на переднем колесе, вроде бы для коленчатой оси, но как то уж больно эксцентрично.
Кто нибудь может сказать почему так?..
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Для разных сортов углей применялись разные насадки на конус. А вот как их меняли? Открывали дымовую коробку на горячую? Что чистили её так, я фото видел, а вот менять насадку? И меняли ли вообще?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да, открывали прямо на горячем паровозе. Насчёт замены под разные сорта - ничего не скажу, а вот скопившуюся изгарь выгребали на непотушенном паровозе.Серокой писал(а):Для разных сортов углей применялись разные насадки на конус. А вот как их меняли? Открывали дымовую коробку на горячую?
Да... А что такое вообще - насадка на конус?..Серокой писал(а): Что чистили её так, я фото видел, а вот менять насадку? И меняли ли вообще?
Конус - это такая литая болванка с дырками, куда отправлялся пар из цилиндров. Были конусы разных конструкций...
А насадка... насадка - это, скорее всего, что-то вроде перевёрнутого ведра с юбочкой, предназначенное для организации специального движения горячего воздуха в дымовой коробке; или что-то для предотвращения большого уноса мелочи, или искрогасительное устройство.
Из-за сортов угля - скорее всего - не меняли. А вот при переходе с дров на мазут - запросто.
ЗЫ=
это - так, умозаключения. Поскольку чё-та устал и в книжки вумные глядеть лениво.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Юра в умной книжке про П36, как раз написано про однодырный конус и для него есть несколько насадок (как раз "ведро без дна") с разными диаметрами около 170-180 мм (-+10%), для разных сортов угля.старина_U писал(а):А что такое вообще - насадка на конус?..Конус - это такая литая болванка с дырками, Из-за сортов угля - скорее всего - не меняли.
это вряд ли, в депо одной дороги достаточно редко были разные сорта угля, насадку явно меняли не на ходу, а при "холодном" ремонте.Серокой писал(а):Открывали дымовую коробку на горячую?
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Нет, про замену конуса я и не говорю, это тяжело и сложно, особенно каждый раз при смене типа угля, я именно про насадку, точнее, оказывается, правильно говорить - насадок. На четырёхдырном конусе это были вставные кольца.старина_U писал(а): Конус - это такая литая болванка с дырками, куда отправлялся пар из цилиндров. Были конусы разных конструкций...
На четырёхдырные конусы тоже был комплект насадков.шмырштю писал(а):написано про однодырный конус и для него есть несколько насадок
То есть в пределах тягового плеча паровоза был примерно одинаковый уголь на протяжении всего межремонтного времени работы паровоза? Спасибо.шмырштю писал(а):это вряд ли, в депо одной дороги достаточно редко были разные сорта угля, насадку явно меняли не на ходу, а при "холодном" ремонте.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ещё вопрос... Какова суть закрывания трубы заслонкой при погашенной форсунке при нефтяном отоплении? Чтобы не высквозило и не остудило котёл?