Страница 28 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт ноя 25, 2011 9:17 pm
Евгений Ц
средняя колпара на многих такая, уж точно на всей 21-й серии:
DSCN9232.JPG

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт янв 05, 2012 12:41 am
SideroTTdromophil
Разыскивая старые фотографии на http://www.drehscheibe-foren.de наткнулся на интересную фотографию Карла-Фридриха Зейтца, сделанную из окна пассажирского поезда в Амендорфе в 1967-м году.
На фото бестопочный паровоз и "наш Аммендорф".
Паровая машина судя по всему располагается внутри, между
листами рамы.
Еще одна интересная деталь - расположение противовеса на переднем колесе, вроде бы для коленчатой оси, но как то уж больно эксцентрично.
Кто нибудь может сказать почему так? Сколько у паровоза цилиндров? Два или один?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт янв 05, 2012 12:04 pm
старина_U
По-любому - 2. Не меньше.
Иначе - неминуемы мёртвые положения, из которых паровоз можно вывести только с толкача.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб янв 07, 2012 3:20 pm
Серокой
старина_U писал(а):По-любому - 2. Не меньше.
Не-а, не по-любому. :)
http://www.aqpl43.dsl.pipex.com/MUSEUM/ ... linder.htm

Но хотя в данном случае - конечно не меньше.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн янв 09, 2012 9:46 pm
Nikolice
SideroTTdromophil писал(а):...Еще одна интересная деталь - расположение противовеса на переднем колесе, вроде бы для коленчатой оси, но как то уж больно эксцентрично.
Кто нибудь может сказать почему так?..
Предполагаю, что в данном случае контркривошип, т.е. колено на оси гораздо тяжелее, чем кривошип, так как должен быть большого сечения для обеспечения прочности оси, поэтому противовес смещен в положение напротив контркривошипа. В то время как на паровозе с внешним парораспределительным механизмом масса сосредоточена на кривошипе, например как на фотографии выше.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт янв 19, 2012 1:15 pm
Серокой
Для разных сортов углей применялись разные насадки на конус. А вот как их меняли? Открывали дымовую коробку на горячую? Что чистили её так, я фото видел, а вот менять насадку? И меняли ли вообще?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт янв 19, 2012 10:48 pm
старина_U
Серокой писал(а):Для разных сортов углей применялись разные насадки на конус. А вот как их меняли? Открывали дымовую коробку на горячую?
Да, открывали прямо на горячем паровозе. Насчёт замены под разные сорта - ничего не скажу, а вот скопившуюся изгарь выгребали на непотушенном паровозе.
Серокой писал(а): Что чистили её так, я фото видел, а вот менять насадку? И меняли ли вообще?
Да... :mrgreen: А что такое вообще - насадка на конус?..

Конус - это такая литая болванка с дырками, куда отправлялся пар из цилиндров. Были конусы разных конструкций...
А насадка... насадка - это, скорее всего, что-то вроде перевёрнутого ведра с юбочкой, предназначенное для организации специального движения горячего воздуха в дымовой коробке; или что-то для предотвращения большого уноса мелочи, или искрогасительное устройство.

Из-за сортов угля - скорее всего - не меняли. А вот при переходе с дров на мазут - запросто.

ЗЫ=
это - так, умозаключения. Поскольку чё-та устал и в книжки вумные глядеть лениво. :oops:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 20, 2012 6:44 am
И.К.С.
старина_U писал(а):А что такое вообще - насадка на конус?..Конус - это такая литая болванка с дырками, Из-за сортов угля - скорее всего - не меняли.
Юра в умной книжке про П36, как раз написано про однодырный конус и для него есть несколько насадок (как раз "ведро без дна") с разными диаметрами около 170-180 мм (-+10%), для разных сортов угля.
Серокой писал(а):Открывали дымовую коробку на горячую?
это вряд ли, в депо одной дороги достаточно редко были разные сорта угля, насадку явно меняли не на ходу, а при "холодном" ремонте.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 20, 2012 2:47 pm
Серокой
старина_U писал(а): Конус - это такая литая болванка с дырками, куда отправлялся пар из цилиндров. Были конусы разных конструкций...
Нет, про замену конуса я и не говорю, это тяжело и сложно, особенно каждый раз при смене типа угля, я именно про насадку, точнее, оказывается, правильно говорить - насадок. На четырёхдырном конусе это были вставные кольца.
шмырштю писал(а):написано про однодырный конус и для него есть несколько насадок
На четырёхдырные конусы тоже был комплект насадков.
шмырштю писал(а):это вряд ли, в депо одной дороги достаточно редко были разные сорта угля, насадку явно меняли не на ходу, а при "холодном" ремонте.
То есть в пределах тягового плеча паровоза был примерно одинаковый уголь на протяжении всего межремонтного времени работы паровоза? Спасибо.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 20, 2012 11:48 pm
Серокой
Ещё вопрос... Какова суть закрывания трубы заслонкой при погашенной форсунке при нефтяном отоплении? Чтобы не высквозило и не остудило котёл?