HobbyTrains писал(а): ↑Чт сен 06, 2018 2:55 pm
...помочь правильно расставить светофоры на макете. Я уже расставил их, но не уверен в правильности расстановки.
Здесь направление движения и сами светофоры
Вот как-то так:
- схема расстановки сигналов на макете HobbyTrains
На ЖД всё, где стрелочные переводы — это станция.
Чтобы на макете была не одна сплошная станция, а ещё и перегоны, то выделяем длинные пути без стрелочных переводов на эту роль. В результате перегонов получилось два: двухпутный (показан зелёным цветом) с автоблокировкой и однопутный (голубым) с полуавтоматической блокировкой.
Оставшиеся пути (жёлтым) — это приёмо-отправочные, а вся стрелкота (серым) — это горловины станции.
Конечно, на такой путевой схеме это всё с некоторой натяжкой.
С перегона на станцию должны быть входные светофоры.
Входные светофоры подают обычно такие огни:
- красный — «Стой!» (а куда ж без этого);
- жёлтый — приём без отклонения по стрелочному переводу с остановкой;
- зелёный — проследование по главному пути без отклонения по стрелочному переводу;
- два жёлтых — приём с отклонением по стрелочному переводу;
Также входной светофор имеет пригласительный огонь — лунно-белый на отдельной одноглазой головке, расположенной под всеми основными головками, маршрутными указателями и т. п.
Ещё входной светофор может иметь маршрутный указатель — прямоугольное табло с огнями белого цвета, показывающее цифры, буквы или просто «палочки» направления движения.
Поскольку есть возможность отправления на разные перегоны, то на входных светофорах (которые по конструкции горловины могут служить и выходными) установлены маршрутные указатели направления — «палочки». На выходных светофорах (на схеме — справа внизу) для указания отправления на ответвление (в данном случае — на однопутный перегон с ПАБ) вместо маршрутных указателей применяется сигнальное показание «два зелёных огня». При отправлении с приёмо-отправочных путей (выделены жёлтым) на однопутный перегон против часовой стрелки нет противошёрстного отклонения по стрелочным переводам, поэтому выходные светофоры справа вверху не имеют второго жёлтого огня. Входной светофор с примыкания справа вверху (полагаю, это для пристыковки дополнительных частей макета) не имеет второго жёлтого огня по той же причине, но поскольку входной светофор должен иметь две основные головки, а огонь пригласительного сигнала на входных всегда располагается на отдельной головке, то на нижней основной голове на месте второго жёлтого огня расположена заглушка и отсутствует козырёк.
На двухпутном перегоне по неправильному пути установлены карликовые входные светофоры (жкж)[.
Приёмо-отправочные пути расположены в кривой, поэтому видимость выходных светофоров может быть затруднена. Для извещения локбригады о том, что сигнал открыт, могут быть установлены повторительные светофоры с одним зелёным огнём и ромбическим (квадратным) щитом. Такой же повторитель имеет смысл установить и для входного светофора, расположенного на двухпутном перегоне около портала тоннеля, а внутри кривой сделать холм или лес (показан на схеме), который закрывает обзор, оправдывая установку повторительного светофора. :)
На двухпутном перегоне есть проходные светофоры — по одному в каждую сторону (больше просто не влезет). Эти светофоры служат предупредительными ко входным (предвходными), поэтому на их мачтах установлены таблички с тремя косыми полосами.
На однопутном перегоне с ПАБ ко входным также установлены предупредительные светофоры (зж)--[.
Около однопутного портала тоннеля установлен заградительный светофор с красным огнём (нормально негорящим), ромбическим щитом и мачтой со спиральной чёрной полосой поверх обычного серебристо-серого цвета. Со стороны двухпутного портала роль заградительных выполняют входные светофоры.
Ну и рассыпуха карликовых маневровых светофоров (бс)[, для описания принципа расстановки которых нужен не то что отдельный пост, а отдельная тема.
(для нормального отображения сигналов в «Винтраке» понадобится
библиотека наших светофоров)