Привет форумчане!
...здесь продолжение про фашистский товарняк.
Для транспортировки тяжелых танков Тигр, Тигр-2, а также всяких САУ и мортир на "тигровой" базе немцы в середине войны сконструировали шестиосную платформу SSyms грузоподъемностью 80 тонн. "Тигры" тяжелые были
Но для того, чтобы это "тигриное зверье" загрузить на платформу, с бронетехники снимали боевые гусеницы - они были широкими и танк на платформе ни в какие габариты не вписывался. Потом на катки ставили узкие, так называемые "транспортные гусеницы" и закатывали машину на платформу. По прибытии на фронт механики проделывали обратную операцию. Транспортные гусеницы оставались на платформе. При транспортировки "тигров" боевые гусеницы затаскивали под днище машины.
Для более легких "пантер", средних самоходок служила четырехосная платформа SSy с грузоподъемностью до 50-ти тонн.
Кстати, у эсэсовских танкистов были камуфлированные палатки, которые они устанавливали прямо на платформе и в них коротали дни и ночи до фронта. Простые смертные дневали и ночевали прямо в броне
И, наконец, колесная бронетехника и грузовики. Под них подходили любые платформы, так как самая "хилая" по грузоподъемности выдерживала как минимум 15 тонн - например длиннобазная платформа для леса и крупногабаритных грузов "Ro".
Кстати, в середине войны, когда наша авиация и партизаны сильно попортили вагонный парк оккупантов, немцы в авральном порядке запустили в производство простенькие, но крепкие грузовые платформы типа "Linz" грузоподъемностью до 20 тонн. Идеально подходили для бронетранспортеров, тяжелых грузовиков, легких танков.
В конец состава нередко цепляли теплушку с охраной или с вагоном-бытовкой. Это я тоже предусмотрел в своем поезде.
Впрочем, перейдем к иллюстрациям: