Страница 4 из 6

Re: БМ-2013

Добавлено: Пн авг 12, 2013 11:08 pm
ShS
f@ntom@s писал(а):Моего чуток.
Без комментариев - чисто глаз побаловать.
Отличные кадры! Увидел даже то, что "живьём" не заметил. Спасибо.
Федюнь писал(а):Кривые не в масштабе.Слишком крутые повороты.Некрасиво смотрится в кривых.Надо радиус делать больше.
Согласен, но всё упирается в место. При разработке норм БМ в далёком 1997г. был выбран мин. радиус 500мм. Исходили из того, что каждый участник делает модули прежде всего для себя, т.е. для своего домашнего макета, и привозит на выставку, то что сочтёт нужным. А дома у большинства коллег места в прЫтык. С годами БМ вырос до таких размеров, что и с такими, относительно малыми (ведь есть ещё меньше ;) ), радиусами не помещается в зале станции ДЖД. С одной стороны это хорошо. Есть выбор какие модули ставить, а какие пусть пылятся. А с другой стороны хочется большего, но... :(
Обсуждался вопрос об увеличении мин. радиуса до 1000мм, но это пока не реально. Представьте разворотную петлю с размерами подмакетника грубо мин. 2200х2500мм :shock: Кудаж её поставить, когда и так не повернуться.

Re: БМ-2013

Добавлено: Вт авг 13, 2013 12:38 pm
Михаил
Спасибо f@ntom@s за роскошные фото :!: Глядя через такой объектив на собственные "дрова", просто чертовски хочется дальше жить и работать :!: :D

Re: БМ-2013

Добавлено: Вт авг 13, 2013 1:55 pm
И.К.С.
ShS писал(а):Обсуждался вопрос об увеличении мин. радиуса до 1000мм, но это пока не реально. Представьте разворотную петлю с размерами подмакетника грубо мин. 2200х2500мм :shock: Кудаж её поставить, когда и так не повернуться.
всё очень реально, вовсе не обязательно колотить такую огромную "дуру". можно обойтись мелкими модулями: у нас на поворотных модулях - радиусы 96 и 102 см, по 45 градусов, итого 8 штук на круг, сами модули в виде трапеции длина 92 и 60 см, торцы 42см.
вот прикидывал два варианта, их использовать с минимальными затратами, всего один дополнительный модуль.
http://shmyrsht.pisem.net/PRM-Modul/PaR ... loop_2.gif
http://shmyrsht.pisem.net/PRM-Modul/PaR ... loop_1.gif

http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =38&t=7486

Re: БМ-2013

Добавлено: Вт авг 13, 2013 6:13 pm
Председатель
В системе ЛТ мы используем подмакетники поворотных модулей со сторонами 1 метр. Отнять 146, получаем 854 мм (наружный радиус), отнять 58 мм (ширина междупутья), получаем 798 мм (внутренний радиус). Разве мало? Всё проходит со свистом и нормально смотрится. После каждой выставки Виктор Иудин (НАШ ВИДЕОЛЕТОПИСЕЦ) распространяет видеоотчет, где всё хорошо видно. Контрольной проверкой является проход паровозов Павла Гува. По радиусам замечаний нет. Самое проблемное место - радиусы стрелочных переводов. Перекладываем все на PECO и новое PIKO. Системе ЛТ уже 15 лет, но каждый КЛУБ на вновь создаваемой модульной системе изобретает свои нормы и стандарты. На ошибках учатся, но лучше учиться на чужих. Ну и упертые же мы, братья славяне!

Re: БМ-2013

Добавлено: Вт авг 13, 2013 6:49 pm
Onegin
Председатель писал(а):Ну и упертые же мы, братья славяне!
Это все из-за переизбытка фантазии и развитой творческо мысли.

Re: БМ-2013

Добавлено: Вт авг 13, 2013 7:15 pm
И.К.С.
Председатель писал(а):В системе ЛТ мы используем подмакетники поворотных модулей со сторонами 1 метр.
На ошибках учатся, но лучше учиться на чужих.
вот вот, мы учли ваши ошибки: ящик - квадратный метр, :o с ним сложно даже в двери пройти.
а состыковать с разным межпутевым, несложно через переходник.
Председатель писал(а): Отнять 146, получаем 854 мм (наружный радиус), отнять 58 мм
сложно больно , S - образную уже не получить. у нас легко укладывается в "решетку" с шагом 20 см

Re: БМ-2013

Добавлено: Вт авг 13, 2013 9:13 pm
Председатель
146+58+146=350 Оптимальная минимальная ширина 2-х путного модуля. S-образные кривые без прямолинейной проставки не позволяют нормально эксплуатировать подвижной состав с длиннобазной рамой, короткими нединамичными сцепками. В модульных макетах для экономии места и так отсутствуют переходные кривые. Основы движения подвижного состава в рельсовой колее подробно описаны в многочисленных книгах " ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ" и вполне доступно в книге корифеев железнодорожного моделизма " МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ".

Re: БМ-2013

Добавлено: Вт авг 13, 2013 9:40 pm
Steamer
Председатель писал(а):Контрольной проверкой является проход паровозов Павла Гува. По радиусам замечаний нет. Самое проблемное место - радиусы стрелочных переводов. Перекладываем все на PECO и новое PIKO.
На наших радиусах ЛВ Павла проходил с трудом. На петле шел уверенно, а вот на поворотных модулях бегунок норовил соскочить, приходилось идти на малых скоростях. После укладки второго пути самый проблемный поворотник отправили "в отставку", и ПС с динамикой ходит без проблем.

Re: БМ-2013

Добавлено: Вт авг 13, 2013 9:56 pm
И.К.С.
Председатель писал(а): S-образные кривые без прямолинейной проставки не позволяют нормально эксплуатировать подвижной состав с длиннобазной рамой, короткими нединамичными сцепками.
ну, пиковский сапсан, евротрейновкие цмв и автовозы, и роковские европейские автовозы ни разу не сошли с рельс в двух эSках, на приличной скорости, даже когда макет стоял на кривой плитке ебургской ДЖД.
а стрелки у нас пеко Е95 и 96 там радиус 91 см. тоже проблем нет.

Re: БМ-2013

Добавлено: Ср авг 14, 2013 5:32 pm
ShS
шмырштю писал(а): всё очень реально, вовсе не обязательно колотить такую огромную "дуру". можно обойтись мелкими модулями
Это понятно, что 2м*2м "ящик" делать ни кто не будет, а проще сделать отельными модулями, но это сути не меняет. Как не крути всёравно внешний диаметр модулей получается около 2400-2500мм (только с "дыркой" внутри), что будет очень проблемотично расположить на отведённой территории. Всё упирается в нехватку места.
Председатель писал(а):... Системе ЛТ уже 15 лет, но каждый КЛУБ на вновь создаваемой модульной системе изобретает свои нормы и стандарты. На ошибках учатся, но лучше учиться на чужих. Ну и упертые же мы, братья славяне!
При разроботке норм БМ у нас небыло возможности учиться на ваших ошибках т.к. БМ старше ЛТ на 1 год. Тут уж скорее вы учились на наших ;)

Согласен, что некоторые БМ-овские нормы устарели и их надо усовершенствовать, но, повторюсь, мы исходим из того, что бы БМ-модули "работали" не только на выставках, но и в домашних условиях. В нормах указан минимальный радиус 500мм и если кто-то захочет сделать больше, то препятствий (кроме как хроническая нехватка места в зале) нет.

Вот бы где-нибудь на границе РБ и РФ найти большущий зал и в нём объёденить все выше указанные системы (всего-то надо пару-тройку переходников)... Вот это была бы СИЛА!
Мечты..., мечты... :cry: