Страница 4 из 5

Re: Ан-2

Добавлено: Ср сен 12, 2018 9:20 pm
andrey-58
Дебаты закончены... Нашёл в сети книжку и там всё написано. Как говаривал один техник бригадир - "Учите инструкции, в этих книжках есть всё - ковбои, бабы, шпионы... "
Ан-2. ИЭ и техническому обслуживанию самолета Ан-2. 1969_001.jpg
Ан-2. ИЭ и техническому обслуживанию самолета Ан-2. 1969_126.jpg
Ан-2. ИЭ и техническому обслуживанию самолета Ан-2. 1969_127 1.jpg
Ан-2. ИЭ и техническому обслуживанию самолета Ан-2. 1969_127.jpg
Ан-2. ИЭ и техническому обслуживанию самолета Ан-2. 1969_128.jpg
Но у нас, когда Ан - 2 учил, я такой книги не видел... И вся суть тут в конструкции ложементов под фюзеляж, видимо как-то крепятся к точкам крепления крыльев.

Re: Ан-2

Добавлено: Чт сен 13, 2018 6:53 pm
Рудольф
Спасибо, коллеге, за то, что сразу нашлась схемка из наставления по перевозке матчасти самолёта Ан-2 на 2-х платформах, но мы здесь разбираем классический случай, когда нет никакой документации, и надо, например трофейный Фокке-Вульф или там какой нибудь Американский Игл (ну кончено на примере Ан-2) перевезти по железке - мы тут типа ликбез проходим. Итак, смотрим на торец платформы и определяем, что мешает Ан-2 вписываться в габарит погрузки (отмечен синей штрих пунктирной линией). Самолёт находится в горизонтальном положении, хвост ещё не опущен!

Re: Ан-2

Добавлено: Чт сен 13, 2018 7:02 pm
Рудольф
Ну сразу напрашивается вариант- откидываем колёса и оставляем самолет на ступицах, хвост ещё не опущен!Но здесь вопрос к знатокам - какова ширина ступиц без колёс? Ширина габарита погрузки, на этой высоте- 3250 мм. Впишемся-ли мы в неё?

Re: Ан-2

Добавлено: Чт сен 13, 2018 7:21 pm
Рудольф
Ну вот, хвост опустили, колёс уже нет. Но, вопрос к механикам 6-го разряда: Ступицы, без колёс будут в габарите, или нет, при ширине погрузки в 3250 мм...

Re: Ан-2

Добавлено: Чт сен 13, 2018 7:23 pm
Рудольф
Пардон, не к механикам 6 разряда, а к авиа-техникам - 6 разряда?

Re: Ан-2

Добавлено: Пт сен 14, 2018 7:30 am
andrey-58
Да нет... Я ж писал - "колея 3360 мм", а это расстояние между центрами колёс , ширина колеса около 320мм, значит на сторону ещё плюс 150 мм...
[Оффтопик]
P.S. В политехническом институте, что я заканчивал , один преподаватель профильной кафедры, говаривал " Ребята, наша задача - научить вас пользоваться справочной литературой, а не заставлять зубрить... Всё равно зазубренное забудете... "

Re: Ан-2

Добавлено: Пт сен 14, 2018 7:27 pm
Рудольф
Если откинуть шасси, расположить самолёт на брусках, сняв ступеньки у дверей, то можно даже антенны не демонтировать. Самолёт ляжет красиво. Красным помечены растяжки из проволоки диаметром 6 мм в 2 (или в 4)нити. Бруски жёлтые сечением 150х200 мм, прибываются к полу платформы 4 гвоздями диаметром 6мм х 200мм в каждый брус, зелёные упорные брусочки сечением 100х100 мм.

Re: Ан-2

Добавлено: Пт сен 14, 2018 8:38 pm
ромул
andrey-58 писал(а):
Ср сен 12, 2018 9:20 pm
И вся суть тут в конструкции ложементов под фюзеляж, видимо как-то крепятся к точкам крепления крыльев.
Да нет там никакой особой сути, выше же схема есть. Весь ложемент - это четыре бруска. Две поперечины по ширине вагона и два продольных бруска сверху. Вот эти два продольных бруска подложены как раз под корневые нервюры центроплана. И ничего крепить в точке крепления не надо (снаружи по чурбачку просто прибить), самолет просто своим весом лежит на этих ДВУХ продольных брусках - ложементах. Это вес, а сам фюзель пришвартован проволокой уже побортно, к платформе. Под хвост тоже подставка ессно. Весь демонтаж тоже показано, как. Самая тонкая часть ("слабое звено") это передняя кромка с предкрылками. Там почитильнее, чтоб не замять :mrgreen:


Вот его профиль. Ординаты нижнего контура - почти прямая. Профиль ПРАКТИЧЕСКИ плосковыпуклый, так что даже кривую нижнего контура выбирать не надо в ложементе. Голимый брусок и всё, по обеим сторонам центроплана. Там же корневая нервюра, нагрузки и от крыла на ЦП передаёт и от стоек шасси. Вот они (КН) и передадут весь вес фюзеля. Ничего ни к чему не крепится (имеется в виду самолет к ложементу не крепится, сам ложемент прибит к полу естественно), только зелёные чурбаки по бокам, чтоб на поворотах не сползал вбок. Но они к самолету не крепятся вообще, работают только как упоры и прибиты к нижним поперечным шпалам:

Re: Ан-2

Добавлено: Пт сен 14, 2018 8:46 pm
ромул
Рудольф писал(а):
Пт сен 14, 2018 7:27 pm
Если откинуть шасси, расположить самолёт на брусках, сняв ступеньки у дверей, то можно даже антенны не демонтировать. Самолёт ляжет красиво. Красным помечены растяжки из проволоки диаметром 6 мм в 2 (или в 4)нити. Бруски жёлтые сечением 150х200 мм, прибываются к полу платформы 4 гвоздями диаметром 6мм х 200мм в каждый брус, зелёные упорные брусочки сечением 100х100 мм.
Ну шасси просто созданы, чтоб их "откинуть". Конструкция быстросъёмная и быстро устанавливаемая. А вот с брусками чуть посложнее, выше написал. Там не просто ОДИН брус поперёк, а ДВА поперечных, и ДВА продольных. Вот на этих двух продольных и лежит самолет, как на лыжах типо. Насчет веса вы спрашивали, он ничтожен))
3400 в сборе (округлённо всё, точность для полета нужна...для жд можно округлять). Из них мотор 560, со снятым винтом все 700. Далее, два крыла сняты (четыре полуплоскости), стабилизатор, киль. В итоге получаем пшик - максимальный максимум - ДВЕ тонны. Там с учетом веса шасси ещё меньше, но смысла опять же нет, ловить блох. Где-то а районе 1700-1800 кг. Копейки по жд меркам (уточняю для буквоедов: все цифры примерные, "на глаз". Точно известно только вес пустого и мотора)

Вот так ложемент устроен на виде спереди - два бруска на двух "шпалах":

Re: Ан-2

Добавлено: Пт сен 14, 2018 9:22 pm
ромул
Да, вот эти два зеленых брусочка, про которые Рудольф говорит, нужны, ага. Чтоб боковые силы компенсировать :