Страница 4 из 5

Re: Многоступенчатые редукторы

Добавлено: Пн ноя 23, 2009 6:51 pm
Леха
Товарищи!
А кто нибудь мастерил планетарные редукторы?

Re: Многоступенчатые редукторы

Добавлено: Пн ноя 23, 2009 7:09 pm
Женя Харьков
В смысле мастерил: изготовил с ноля? или мастырил куда-то, заводского изготовления? Если изготавливать редуктор для модели, то без станочного парка не обойтись, один венец с внутренними зубьями только чего стоит.

Re: Многоступенчатые редукторы

Добавлено: Пн ноя 23, 2009 7:25 pm
Леха
Женя Харьков писал(а):один венец с внутренними зубьями только чего стоит.
Тьфу ты :| ... Про венец чего то в голову не пришло :oops:

Re: Многоступенчатые редукторы

Добавлено: Пн ноя 23, 2009 10:13 pm
Женя Харьков
При наличии строгального с делительной головкой , то проблем нет. В приципе за счет подачи режущего инструмента и отключенном шпинделе можно строгать на любом металлорежущем станке, но самое лучше это делает строгальный или долбежный станок. Когда-то строгал на токарнике 16к20, зажатым резцом шлицы в вилке карданного вала, хорошо все равно не получилось, но там хвостовик 40 мм и 8-10 зубьев, для шастиренок такое качество зуба не комильфо, хотя для моделей может и нормально, некоторые вообще умудряются из смолы шестеренки в модели делать. Но это уже экстрим в моделизме. Для зубчатых колес с наружными зубьями идет 8 фрез одного модуля, чем больше диаметр шестеренки тем большим номиналом должна быть фрезка. Так что строгальный резец или долбяк надо специальный, или в инструментальном цехе заказывать, если делать толком. А так все остальное баловство, имхо.

Re: Многоступенчатые редукторы

Добавлено: Вт ноя 24, 2009 5:01 am
Леха
Женя Харьков писал(а):А так все остальное баловство, имхо.
Да вот не сделать ли под зубчатый венец форму из металла, да отформовать полистирольчиком... Нагрузка на зубья венца, по сравнению с обычными шестернями, меньше.....
А так то да ;) , станочный парк не помешал бы :)

Re: Многоступенчатые редукторы

Добавлено: Вт ноя 24, 2009 10:47 am
старина_U
Лёх, пошарь поиском.
В вашем регионе полно простаивающих производств, в том числе и с крутым станочным парком. Закажи формочку...
Полагаю, что в слишком большие деньги это не станет.

Re: Многоступенчатые редукторы

Добавлено: Вт ноя 24, 2009 10:52 am
Леха
Для начала надо посчитать, собрать и обкатать редуктор. А там и с размерами формочки можно будет определиться.

Re: Многоступенчатые редукторы

Добавлено: Вт ноя 24, 2009 11:32 am
Onegin
старина_U писал(а): Полагаю, что в слишком большие деньги это не станет.
Они из-за 500 рублей даже жопу с кресла поднимать не будут. И из-за 5000... И даже за 50000. Они сидят и мечтательно ждут крупного заказчика, который еще и предоплату сделает. Только делать некому и нечем... Таким образом ВМЗ умерло.

Re: Многоступенчатые редукторы

Добавлено: Вт ноя 24, 2009 1:14 pm
Леха
Onegin писал(а):И из-за 5000... И даже за 50000
Чем то перекликается с горячей темой на Миксе :mrgreen: :mrgreen:

Re: Многоступенчатые редукторы

Добавлено: Вт ноя 24, 2009 2:00 pm
Ершов Эдуард
По-моему, затевать изготовление планетарного редуктора - совершенно неоправдано. Их полно существует готовых, хоть на ебее, хоть на микромарке. Совершенная прелесть - изделия марок Escap, Postescap, Maxon, причем бывают дешево. А на микромарке есть относительно дешевый комплект планетарных редукторов Изображение с коэффициентами 3, 4, 5, 6 (маркированные разными цветами). Описание здесь: http://www.micromark.com/MOTORIZED-PLAN ... ,8179.html.

Но реально применять такой редуктор удобно только во всяких поворотных кругах и прочих шлагбаумах и закрываниях ворот... В локомотивах применять - довольно-таки проблема, ибо любой такой редуктор сильно вытягивает блок мотора в длину. Это было бы тоже еще не проблема, но самое противное - это на выходе редуктора повернуть крутящий момент на 90 градусов. Червячной передачей уже не обойдешься, т.к. число оборотов уже и так сильно понижено планетарным редуктором. Остается коническая передача, но она сложнее и дороже, и - самое обидное - после нее опять нужны шестерни - для раздачи момента на колеса. То есть - весь выигрыш от готовой планетарной передачи размывается конструированием дополнительных "авторских" звеньев.

Короче, выигрыша я почти никакого не нашел - хотя провел большую работу на эту тему, и разбирал по каталогам фирм продукцию высочайшего класса, и кое-что из образцов покупал на ебее, чертил, приспосабливал, и все равно приходил к выводу о бОльшей рациональности редуктора на обычных шестернях. Кое-что скоро выложу показать...

Но для механизации устройств на макете - отличнейшая вещь, спорить не буду.