Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#31 Непрочитанное сообщение Михаил »

mbira писал(а):Собственно меня интересовал период начиная с 1943 г. Однако сие не принципиально.
И еще до кучи - каким образом выполнялась погрузка-выгрузка техники и несамоходной артиллерии с эшелонов ?
У наших - на воинскую платформу или рампу, таковая должна была имется на каждой станции еще с 19в.. Бывало, что приходилось разгружать в чистом поле, тогда сооружали импровизированную рампу из шпал или бревен, чаще в тупике и разгружали весь состав через хвост. Случалось, что танки прыгали прямо с платформы, и ничего - обходилось. Только платформы - вдрызг ;) У немцев аналогично, но у них имелись еще специальные возимые раскладные трапы, которые выдерживали все, вплоть до легких танков.
Последний раз редактировалось Михаил Пн авг 27, 2012 12:27 pm, всего редактировалось 1 раз.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Steamer
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#32 Непрочитанное сообщение Steamer »

Примерно так выглядела разгрузка с использованием трапов.
Вложения
Kfz61 FeSprBetr Bus G31_left.jpg

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#33 Непрочитанное сообщение Серокой »

mbira писал(а):каким образом выполнялась погрузка-выгрузка техники и несамоходной артиллерии с эшелонов ?
Это 53 год, но не суть, по картинкам видно. Со стр. 98.
Очень интересный документ.
Вложения
Наставление по железнодорожным перевозкам войск Советской Армии. 1953.djvu
(2.67 МБ) 187 скачиваний

A.C.
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#34 Непрочитанное сообщение A.C. »

Хиви писал(а):Если же Вас интересуют паровозы по ту сторону фронта, на DR-Ost, применялись в-основном немецкие серии 38, 55, 57, 91 и 93. Паровозы серии 52 с тендерами-конденсаторами были в Крыму в 1943 году. Вообще же немцы особо 52-е на восток отдавать не хотели,предпочитая эксплуатировать их в пределах рейха.

Стоит отметить, что данная тема практически не исследована. Данных по эксплуатации железных дорог немцами в период "временной оккупации" очень мало. Не известно толком, даже какие линии оставались на колее 1524 мм, а какие были на колее 1435 мм. Немецкие публикации отрывочны и не дают общей картины. Как правило, даются лишь фотки с пояснениями, не более того.

Впрочем, похоже отечественных любителей железных дорог эта тема не особо волнует...
На оккупированных территориях СССР немцы применяли паровозы разных серий, в целом принцип был такой - небольшая нагрузка на ось, ценное - подальше от фронта. Практически все основные магистрали к осени 42 г. были перешиты на 1435 мм.

Говорить, что "данная тема практически не исследована" я бы не стал, лучше сказать что-то вроде: "автор не располагает данными о таких исследованиях". Сведения, конечно, разрозненные, но поискать в сети можно.

Отечественных любителей тема оккупации "не особо волнует"? А почему эта тема должна моделистов особо волновать? Тема оккупации сама по себе должна волновать любого нормального человека, знающего историю, но насчёт служить источником вдохновения для моделиста - не знаю... Тема войны вообще тяжёлая, нужно быть очень тактичным при её исследовании. Делать макет на тему "наша станция под немцем" заманчиво с точки зрения наличия в продаже моделей практически любого подвижного состава. Но лезть в эту тему нужно крайне осторожно, а может быть и вообще лучше не лезть. Посмотрите на сайты "военных" моделистов - очень поучительно. Большинству из них удаётся избежать сюжетов вроде "красноармеец прокалывает штыком брюхо добровольному помошнику вермахта"...
Последний раз редактировалось A.C. Пн авг 27, 2012 12:04 pm, всего редактировалось 2 раза.

A.C.
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#35 Непрочитанное сообщение A.C. »

mbira писал(а):И еще до кучи - каким образом выполнялась погрузка-выгрузка техники и несамоходной артиллерии с эшелонов ?


Вот хороший сюжет, разгрузка танков с платформ в самом начале ролика:

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... W858m8H3fM

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#36 Непрочитанное сообщение Михаил »

Хиви писал(а): Вообще же немцы особо 52-е на восток отдавать не хотели,предпочитая эксплуатировать их в пределах рейха.
Спорное утверждение.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#37 Непрочитанное сообщение Михаил »

Хиви писал(а): Стоит отметить, что данная тема практически не исследована. Данных по эксплуатации железных дорог немцами в период "временной оккупации" очень мало. Не известно толком, даже какие линии оставались на колее 1524 мм, а какие были на колее 1435 мм. Немецкие публикации отрывочны и не дают общей картины. Как правило, даются лишь фотки с пояснениями, не более того.
Мне известны (есть в pdf) две весьма основательные немецкие мононграфии на эту тему. Обе никак не назовешь "альбомом с картинками":
Michail Reimer. Lokomotiven fur die OSTFRONT. и Janush Piekalkiewicz. Die Deutche Reichsbahn im Zweiten Weltkrieg.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#38 Непрочитанное сообщение Михаил »

Хиви писал(а): Впрочем, похоже отечественных любителей железных дорог эта тема не особо волнует...
За всех отвечать не берусь. А меня волнует - вплоть до формирования фронтовых составов в НО, и демонстрации их на собственных модулях, отображающих опять же 2-ю эпоху.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#39 Непрочитанное сообщение Михаил »

Серокой писал(а):
mbira писал(а):каким образом выполнялась погрузка-выгрузка техники и несамоходной артиллерии с эшелонов ?
Это 53 год, но не суть, по картинкам видно. Со стр. 98.
Очень интересный документ.
То Серокой.
Спасибо :!: Очень нужное и информативное издание.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#40 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Ну не вижу ничего особо щекотливого в теме войны. Период, конечно, драматический, ну а Гражданская война, коллективизация, репрессии 1937-го года - лучше что ли? Ну нас вся история такая.

А изученности я не вижу. Встречать приписные локомотивные парки депо Дно, Гатчина или Псков за 1942-1944 годы мне лично не приходилось.

А насчет того, что немцы 52-е берегли - так это мнение Ю.Г. Лоога, он как раз любительствовал в Эстонии в 1941-1944 годах, когда там немцы были. Пытались за хобби в гестапо привлечь, но гестаповцы то же ведь люди - пожалели его как малолетнего (ему где-то лет 14-16 тогда было). К тому же гестаповцы были свои - эстонские, а не немецкие.

Беседовал в июне этого года с одним ветераном в Бресте. Так он немцах отзывался гораздо лучше, чем о советах в 1939-1941 года. Коммуняки такие репрессии закатили в 1939-1941 годах на Западной Белоруссии, что помнят до сих пор.
Не нужно демонизировать вермахт и нацизм. Советы, союзники, всякие националы (поляки, чехи, словаки, хорваты, боснийцы, украинцы) - были ничуть не лучше и не гуманнее. Просто немцы проиграли, потому на них всех собак и вешают. Политика однако.

Ответить

Вернуться в «Основной»