Страница 4 из 5

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

Добавлено: Пн авг 27, 2012 1:08 am
Михаил
mbira писал(а):Собственно меня интересовал период начиная с 1943 г. Однако сие не принципиально.
И еще до кучи - каким образом выполнялась погрузка-выгрузка техники и несамоходной артиллерии с эшелонов ?
У наших - на воинскую платформу или рампу, таковая должна была имется на каждой станции еще с 19в.. Бывало, что приходилось разгружать в чистом поле, тогда сооружали импровизированную рампу из шпал или бревен, чаще в тупике и разгружали весь состав через хвост. Случалось, что танки прыгали прямо с платформы, и ничего - обходилось. Только платформы - вдрызг ;) У немцев аналогично, но у них имелись еще специальные возимые раскладные трапы, которые выдерживали все, вплоть до легких танков.

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

Добавлено: Пн авг 27, 2012 10:59 am
Steamer
Примерно так выглядела разгрузка с использованием трапов.

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

Добавлено: Пн авг 27, 2012 11:17 am
Серокой
mbira писал(а):каким образом выполнялась погрузка-выгрузка техники и несамоходной артиллерии с эшелонов ?
Это 53 год, но не суть, по картинкам видно. Со стр. 98.
Очень интересный документ.

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

Добавлено: Пн авг 27, 2012 11:40 am
A.C.
Хиви писал(а):Если же Вас интересуют паровозы по ту сторону фронта, на DR-Ost, применялись в-основном немецкие серии 38, 55, 57, 91 и 93. Паровозы серии 52 с тендерами-конденсаторами были в Крыму в 1943 году. Вообще же немцы особо 52-е на восток отдавать не хотели,предпочитая эксплуатировать их в пределах рейха.

Стоит отметить, что данная тема практически не исследована. Данных по эксплуатации железных дорог немцами в период "временной оккупации" очень мало. Не известно толком, даже какие линии оставались на колее 1524 мм, а какие были на колее 1435 мм. Немецкие публикации отрывочны и не дают общей картины. Как правило, даются лишь фотки с пояснениями, не более того.

Впрочем, похоже отечественных любителей железных дорог эта тема не особо волнует...
На оккупированных территориях СССР немцы применяли паровозы разных серий, в целом принцип был такой - небольшая нагрузка на ось, ценное - подальше от фронта. Практически все основные магистрали к осени 42 г. были перешиты на 1435 мм.

Говорить, что "данная тема практически не исследована" я бы не стал, лучше сказать что-то вроде: "автор не располагает данными о таких исследованиях". Сведения, конечно, разрозненные, но поискать в сети можно.

Отечественных любителей тема оккупации "не особо волнует"? А почему эта тема должна моделистов особо волновать? Тема оккупации сама по себе должна волновать любого нормального человека, знающего историю, но насчёт служить источником вдохновения для моделиста - не знаю... Тема войны вообще тяжёлая, нужно быть очень тактичным при её исследовании. Делать макет на тему "наша станция под немцем" заманчиво с точки зрения наличия в продаже моделей практически любого подвижного состава. Но лезть в эту тему нужно крайне осторожно, а может быть и вообще лучше не лезть. Посмотрите на сайты "военных" моделистов - очень поучительно. Большинству из них удаётся избежать сюжетов вроде "красноармеец прокалывает штыком брюхо добровольному помошнику вермахта"...

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

Добавлено: Пн авг 27, 2012 11:51 am
A.C.
mbira писал(а):И еще до кучи - каким образом выполнялась погрузка-выгрузка техники и несамоходной артиллерии с эшелонов ?


Вот хороший сюжет, разгрузка танков с платформ в самом начале ролика:

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... W858m8H3fM

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

Добавлено: Пн авг 27, 2012 11:58 am
Михаил
Хиви писал(а): Вообще же немцы особо 52-е на восток отдавать не хотели,предпочитая эксплуатировать их в пределах рейха.
Спорное утверждение.

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

Добавлено: Пн авг 27, 2012 12:11 pm
Михаил
Хиви писал(а): Стоит отметить, что данная тема практически не исследована. Данных по эксплуатации железных дорог немцами в период "временной оккупации" очень мало. Не известно толком, даже какие линии оставались на колее 1524 мм, а какие были на колее 1435 мм. Немецкие публикации отрывочны и не дают общей картины. Как правило, даются лишь фотки с пояснениями, не более того.
Мне известны (есть в pdf) две весьма основательные немецкие мононграфии на эту тему. Обе никак не назовешь "альбомом с картинками":
Michail Reimer. Lokomotiven fur die OSTFRONT. и Janush Piekalkiewicz. Die Deutche Reichsbahn im Zweiten Weltkrieg.

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

Добавлено: Пн авг 27, 2012 12:16 pm
Михаил
Хиви писал(а): Впрочем, похоже отечественных любителей железных дорог эта тема не особо волнует...
За всех отвечать не берусь. А меня волнует - вплоть до формирования фронтовых составов в НО, и демонстрации их на собственных модулях, отображающих опять же 2-ю эпоху.

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

Добавлено: Пн авг 27, 2012 12:25 pm
Михаил
Серокой писал(а):
mbira писал(а):каким образом выполнялась погрузка-выгрузка техники и несамоходной артиллерии с эшелонов ?
Это 53 год, но не суть, по картинкам видно. Со стр. 98.
Очень интересный документ.
То Серокой.
Спасибо :!: Очень нужное и информативное издание.

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

Добавлено: Пн авг 27, 2012 12:30 pm
Koivisto
Ну не вижу ничего особо щекотливого в теме войны. Период, конечно, драматический, ну а Гражданская война, коллективизация, репрессии 1937-го года - лучше что ли? Ну нас вся история такая.

А изученности я не вижу. Встречать приписные локомотивные парки депо Дно, Гатчина или Псков за 1942-1944 годы мне лично не приходилось.

А насчет того, что немцы 52-е берегли - так это мнение Ю.Г. Лоога, он как раз любительствовал в Эстонии в 1941-1944 годах, когда там немцы были. Пытались за хобби в гестапо привлечь, но гестаповцы то же ведь люди - пожалели его как малолетнего (ему где-то лет 14-16 тогда было). К тому же гестаповцы были свои - эстонские, а не немецкие.

Беседовал в июне этого года с одним ветераном в Бресте. Так он немцах отзывался гораздо лучше, чем о советах в 1939-1941 года. Коммуняки такие репрессии закатили в 1939-1941 годах на Западной Белоруссии, что помнят до сих пор.
Не нужно демонизировать вермахт и нацизм. Советы, союзники, всякие националы (поляки, чехи, словаки, хорваты, боснийцы, украинцы) - были ничуть не лучше и не гуманнее. Просто немцы проиграли, потому на них всех собак и вешают. Политика однако.