кино и хроника про ж/д

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: кино и хроника про ж/д

#31 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Уникальная хроника. Спасибо. Нет, до революции Тавризская ж.д. была просто русской частной ж.д. Кстати, до Тавриза - это лишь ее первый участок. А вообще планировалось далее до Тегерана и Персидского залива. Потом линия была под советским управлением в 1941-1945 годах, затем передана обратно Ирану. Долгое время линия была на колее 1524 мм. Сейчас она на колее 1435 мм и электрифицирована на переменном токе.

А Императорские вагоны всегда находились в ведении конкретных дорог. Отдельного парка Императорских поездов никогда не было. Самые новые и комфортабельные Императорские вагоны были на Николаевской и Северо-Западных ж.д. Инспекция Императорских поездов лишь координировала деятельность дорог и МПС по этой теме.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#32 Непрочитанное сообщение D-S »

Я всегда считал, что императорскими поездами управляло Министерство двора. Эпоху императорских поездов можно поделить надвое - до 1888года (Борки) и после. Если после - почти всё понятно, то до - ИМХО всё довольно смутно. Были три "основных" поезда - Николаевской, М-Курской дорог и для заграничных поездок (на европейскую колею), а остальные поезда и кое-где отдельные вагоны - содержали дороги (например - промелькнувшие в хронике вагоны или сохранившийся поезд финской дороги). Сначала - по видимому из-за того, что не все дороги между собой сообщались, а потом нужда в них пропала и эти поезда и вагоны стали интенсино передаватся в служебные и т.п.

Кстати название вагона "Министерский" - это не от МПС а именно от Министерства двора. После 1888 года этот вагон стали называть свитским.

Аватара пользователя
artvaggon
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 6:01 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#33 Непрочитанное сообщение artvaggon »

Хиви писал(а):Нет, до революции Тавризская ж.д. была просто русской частной ж.д.
Это была концессия. Управляло дорогой акционерное общество.
Вылечиваю Правый Сфинктер

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: кино и хроника про ж/д

#34 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Любое частное железнодорожное акционерное общество в России, а в данном случае и в Персии, действовало на основании Высочайше дарованной концессии. Частное общество не управляло, а владело дорогой. Однако срок владения был ограничен временем, на которое дана концессия (например 80 лет). По истечении определеного периода времени государство получало право выкупа дороги, а по окончании срока концессии дорога поступала в собственность государства бесплатно в исправном состоянии.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#35 Непрочитанное сообщение D-S »

Но концессию могли и продлить если дорога продолжала строится. Например Казанская дорога насколько мне известно стала государственной только после революции. Концессию продляли несколько раз в связи со строительством новых линий.

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: кино и хроника про ж/д

#36 Непрочитанное сообщение Р.М. »

На вагонах Тавризской ж.д. должен был ставиться персидский герб. Хотя в кадре вагоны инспекторского поезда не Тавризской жд, а Закавказской и возможно Тифлис-Карской. Последний вагон в поезде 2-х осный салон Коломенского завода, вообще взят в аренду у Армавиро-Туапсинской жд, если это съёмки 1914 года, в чём я сильно сомневаюсь. Поскольку в кадре Э-51, который мог быть изготовлен Харьковским заводом для М-Кур жд (!) не ранее 1915г.(согласно Макарова)

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: кино и хроника про ж/д

#37 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Приёмка Тавризской ж.д. должна была происходить в апреле-мае 1916 года. Вагон-салон 2-х осный Коломенского завода для Тавризской ж.д. строился как раз к этому сроку и это должен быть он в поезде. Тогда объясняется и наличие паровоза Э-51.

Аватара пользователя
artvaggon
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 6:01 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#38 Непрочитанное сообщение artvaggon »

железный дорожник писал(а):.....если это съёмки 1914 года, в чём я сильно сомневаюсь......
Сомнение - штука хорошая ;) ...только выглядит это сомнение совершенно нелепым с апелляцией к "предполагаемым" фактам., Запечатленное на пленке событие имеет свое историческое подтверждение не только в архивных документах (РГАКФД), но и в снимках, опубликованных в журнале "Искры" №4 за 26 января 1914 года.

Ну, так, на всякий случай - жмем ссылку http://rgakfd.ru/catalog/films/ Затем в первом окне "Учетный номер документа :" набиваем цифру 745 или в следующем окошке набиваем "Открытие Тавризской железной дороги" и жмем кнопку "ПОИСК" в верхней части веб-странички. Потом жмем на найденный документ и получаем архивную справку. Эта инфа общего пользования. А если мы хотим получить совсем-совсем подробности про фильм, посмотреть подтверждающие документы (чтобы окончательно не сомневаться :lol: ), то пишем официальное письмо, записываемся, оплачиваем услуги и получаем удовольствие от вновь открытых для себя знаний! :D
Вылечиваю Правый Сфинктер

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#39 Непрочитанное сообщение старина_U »

Я бы так ёрничать не стал...
Поскольку сталкивался с некоторым бардаком в хранении, банальной пересортицой и перекладыванием первоисточников из одной папки в другую по причине пофигизма работников. Я уже писал о факте нахождения синек от паровоза Невского завода в папке с синьками на сборку вагонов в концессии с Арбелем... Вероятно, по причине похожести оных внешне, наличию штемпеля и отметок Невского завода :mrgreen: и типа_жилезнадарожного садержымого.
И это ЦНТБ РЖД...
Чутка поимев дело со всеми этими архивами и хранилищами, понял, что лучше искать по НЕСКОЛЬКИМ источникам, сличаясь с фактической, подтверждённой инфой.
Изображение

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: кино и хроника про ж/д

#40 Непрочитанное сообщение Р.М. »

artvaggon писал(а): и получаем удовольствие от вновь открытых для себя знаний!
Думаю, что это как-раз РГАКФД будет получать удовольствие от полученных от меня знаний :mrgreen: Только, увы, бесплатно, и во всём будут сомневаться. На плёнке же написано "...Петроградъ" - что уже не может быть никак январём 1914г., паровоз Э-51 не мог быть выпущен ранее 1915г., плюс ко всему я видел в деле Коломенского завода в архиве ЦИАМ по вопросу заказа вагонов для Тавризской жд письмо Правления Тавризской жд с просьбой ускорить работы по изготовлению вагона-салона (такого-же, что на плёнке) и прислать его к "...19 апреля 1916 года в Ростов, где к этому времени будет комиссия по приёмке Тавризской ж.д., которая в этом вагоне проследует до ст.Джульфа Закавказской жд." Могу указать номер дела и номер листа этого документа. Это ещё при том, что я даже не задавался задачей раскопать историю строительства этой дроги, а материал этот получил так сказать попутно. И потом вполне естественно, что в РГАКФДе нет историков, разбирающихся во всех вопросах, и от ошибки никто не застрахован.
Последний раз редактировалось Р.М. Чт сен 27, 2012 11:30 am, всего редактировалось 2 раза.

Ответить

Вернуться в «Основной»