Страница 4 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт апр 17, 2009 8:18 pm
dednichipor
Значит телеги поменяли в Польше
старина_U писал(а):...из-за банальной аварии, или появления трещин в рамах...
В СССР "фрау"(и остальные трофейные) были ещё "в расцвете сил" и тендера покоились на родных телегах или им подобных, а после передачи в страны Соцлагеря им была суждена долгая нелёгкая жизнь где и появились из-за ветхости трещины и т.п. неисправности. А заводы по ремонту паровозов чтоб продлить последним "жизнь" лепили из того что было под руками.
Я правильно понял :?:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт апр 17, 2009 8:53 pm
старина_U
Конечно

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс апр 19, 2009 1:20 pm
Александр-FK
dednichipor писал(а):Значит телеги поменяли в Польше
старина_U писал(а):...из-за банальной аварии, или появления трещин в рамах...
В СССР "фрау"(и остальные трофейные) были ещё "в расцвете сил" и тендера покоились на родных телегах или им подобных, а после передачи в страны Соцлагеря им была суждена долгая нелёгкая жизнь где и появились из-за ветхости трещины и т.п. неисправности. А заводы по ремонту паровозов чтоб продлить последним "жизнь" лепили из того что было под руками.
Я правильно понял :?:
Я тут просмотрел фото польских паровозов, то под тендарами некоторых паровозов ДРУГИХ серий имеются как раз такие тележки. В Польше это был не единичный случай замены тележек под тендерами паровозов... .

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс апр 19, 2009 4:42 pm
старина_U
Значит, - это была попытка удешевить эксплуатацию путём применения унифицированных узлов.

У нас, в 30-50-е годы, был такой же опыт, когда на ВСЕХ паровозах менялись фронтонные листы с крышками дымовых коробок, ставились инжекторы В-250, Водомерные стёкла Клингера, пресс-маслёнки Натана, золотники Трофимова, унифицированные приводы скоростемера, унифицированные паровоздушные насосы и тэдэ...

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс апр 26, 2009 12:42 am
dednichipor
Продолжаю...
Вот две фотографии одной марки и серии паровозов, в данном случае Эм, но окна над топкой и лючки (я правильно назвал?) на фронтовых листах разного размера и петли крепления фронтовых листов разной формы. От чего это зависело?
Вот паровоз с маленьким лючком:
Фото от сюда :http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=21044
Фото от сюда :http://www.railfanclub.spb.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=21044
А вот с обычным лючком:
Фото от сюда :http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=192667&LNG=RU#picture
Фото от сюда :http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=192667&LNG=RU#picture

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс апр 26, 2009 9:20 am
старина_U
Ни от чего...
Кажись, к 50-м годам, ПКБ ЦТ выпустило альбом унифицировнных частей паровозов. Там, в частности, унифицировались и петли фронтонного листа, и крышки дымовой коробки... Унифицированные - эт нижний снимок, потому и привычнее выглядит. На верхнем - просто последствия ремонта с использованием что_под_руку_попало.
...лично мне так... каааца...

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс апр 26, 2009 10:44 pm
Seamen
Тогда ещё вопрос, правда не по тендеру, но то-же по паровозам Эм. На будке паровозов, над топкой имеются два окна, на паровозе Эм728-23 они круглые, на Эм735-76 и 737-40 они прямоугольные, а на Эм739-93 они снова круглые. Почему Это зависило от завода изготовителя или...
Не попадалось ни одной фотографии, где квадратные окошки были бы вместе с заводским фронтонным листом. Рискну предположить, что это - заводское творчество при КР. Поэтому вряд ли какая-то систематизация здесь уместна

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн апр 27, 2009 1:23 pm
Р.М.
Уже ответили по окошкам. Квадратные - это переделка, с завода выходили с круглыми. Причина переделки проста - квадратное окошко в полевых условиях застеклить намного проще, чем круглое.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн май 04, 2009 11:41 pm
dednichipor
Seamen, старина_U и железный дорожник - большое спасибо за ответы :!: Я этого не знал :oops:

Продолжаю вопросы:
ov%5B1%5D[1].jpg
На этом рисунке изображён паровоз серии О, вопрос к знатокам:
правильно ли на нём изображены площадки вдоль котла :?: Я имею ввиду "рифление". Действительно что в те годы (начало постройки паровозов серии О) уже промышленность выпускала стальной прокат с "рифлением" :?:
Вопрос отпал бы сам сабой, будь у меня фотография паровоза с "рифлёной" площадкой (у себя всё перерыл,но нету :!: ).

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт май 05, 2009 9:06 am
старина_U
;)
А слабО до Рижской доехать? :mrgreen:
Там овца, вродь как есть...

Если серьёзно...
Во время ликвидации разрухи на жэдэ в 20-е годы додумались до унифицированных подножек, подшипников, фронтонных листов, крышек дымовой коробки... И пофиг было, чо там родное/не_родное... Приспосабливали ко всему!
Ну неужели не применили обычную катанную рифлёнку, ежель её промышленность освоила???
А как было?.. :roll: Хрен его знает, на самом деле... Эт альбомы чертежей глядеть надо...

У паровоза У, что на Павелецком вокзале, обычная рифлёнка. А его, вродь как в 50-е отставили... Мож и правда рифлёнка была...