Re: Вопрос по бронзовым гербам СССР
Добавлено: Пт мар 19, 2021 11:14 pm
Вообще-то, бронза - "стандартный" материал для "малых архитектурных форм". Типа памятников, бюстов, барельефов... Короче говоря - для литья.
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
https://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=11&t=14645
Вот именно к этому я и интересовался...Ngregory писал(а): ↑Пт мар 19, 2021 10:58 pmЯ думаю это латунь, а не бронза.Иван Андреев писал(а): ↑Чт мар 18, 2021 5:15 pmА кто вообще проверял материал этого (этих) гербов? Кто сказал что это бронза?
Владелец может пролить свет на этот вопрос Достаточно обычного экспресс-анализа "пистолетом", который почти в любом приемном пункте цветмета могут сделать.
Именно так. Немецкие гербы были одной отливкой по своему чертежу, а калининские состояли из двух частей, сделанных по своему чертежу, и нижняя часть у них заменялась в зависимости от того, пассажирский вагон был или почтовый - это чтобы не делать две разные модели герба для литья.Ngregory писал(а): ↑Пт мар 19, 2021 11:10 pmА эти гербы на немецких вагонах и на отечественных не по одному и тому же чертежу делались?Р.М. писал(а): ↑Чт мар 18, 2021 9:44 amПоэтому Ваш герб скорее всего с такого же пассажирского вагона немецкой постройки до 1956 года.
Герб на русёвом вагоне представлял из себя герб пассажирских вагонов Калининского завода без нижней накладной арматуры, которая менялась в зависимости от принадлежности вагона - МПС или Минсвязь, поэтому могли ставить скрещенные молоток и ключ или ромбик с молниями.
Или у немцев герб был цельнолитой, как на этом фото, а у КВЗ состоял из двух отдельных частей?
Если судить по книге Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи" 1957 года и альбому знаков и надписей 1956 года, на который он ссылается, то большинство знаков и надписей того же размера, что и на вагонах широкой колеи. Только некоторые надписи на некоторых вагонах делаются меньшим шрифтом.dednichipor писал(а): ↑Чт мар 18, 2021 10:42 pmИМХО вроде на узкоколейках гербы и трафареты были в 3/4 от размеров широкой колеи.DmitriSkif писал(а): ↑Пн сен 10, 2018 10:48 am...тепловоз ТУ2 же. По крайней мере, МПС-ные машины и на ряде ДЖД укомплектовывались точно...