Страница 4 из 15

Re: Взаимное расположение огней мачтового светофора

Добавлено: Пн янв 14, 2019 11:23 am
Timas
ShS писал(а):
Пн янв 14, 2019 12:57 am
railmodel писал(а):
Вс янв 13, 2019 10:31 pm
...Совмещённый маневрово-заградительный (бск)[ --- также наиболее запрещающий красный внизу.
Слышал о таких, но не видел. Где можно посмотреть? У него нижний "глаз" с ромбом?...
Нет, нижний — обычный, там трёхзначная головка. Пример: станция Смолино Ю-Ур, маневровые светофоры, ограждающие переезд в чётной горловине.

Есть ещё один случай применения такой сигнализации — для ограждения маршрута отправления с соседнего короткого пути, когда стрелка с него вливается в ограждаемый путь ранее длины тормозного пути по маршруту приёма. Этот случай есть в РУ. Пример: станция Златоуст Ю-Ур, 11 путь в нечётную сторону.

А вообще по существу вопроса: надо искать РУ-30 от 1965 года (первые) и смотреть, какие указания были ими отменены, и вот там уже искать на тему: откуда пошло. В книге «Светофорная сигнализация» (Леонов А.А., Мацкевич А.Г., М, Транспорт, 1970 идёт перечень возможных комплектаций, и, с большой вероятностью, он взят как раз из первых РУ. Но там уже всё «современно» — как оно привычно глазу.

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

Добавлено: Пн янв 14, 2019 9:17 pm
Алексий
светофор с совмещенным заградительным сигналом НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ по простой причине -на нем всегда ЕСТЬ показание , в отличие от чисто заградительного имеющего нормально погашенный сигнал . Если светофор( заградительный ) не выделять , то по правилам светофор с погасшими огнями и не имеющий знака НЕРАБОЧИЙ считается светофором с ЗАПРЕЩАЮЩИМ СИГНАЛОМ и требует остановки ...поэтому он и имеет визуальную окраску и форму головки выделяющие его от поездных ...

p.s вообще то есть таблица сигналов еще 56 года по видам комбинаций сигналов светофоров ....но вопрос то совсем о другом -и ответ лежит где то в документах периода с 1932 по 1937 год...

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

Добавлено: Пн янв 14, 2019 9:51 pm
DmitriSkif
На известных некоторым здесь светофорах Минской ДЖД и вовсе использованы "половинки" полноценных двухголовых мачтовых светофоров, посему в оборотных петлях светофоры соответственно Ж(м)-К-Ж (входной и выходной станции Заслоново), Ж(м)-З-К (выходной ст. Сосновый Бор), Ж-К-Ж (входной ст. Сосновый Бор). А на Пионерской вообще нижние линзы выходных - белые, хоть светофор и не обозначен как совмещенный с маневровым. Однако белые огни на них с пульта открываются маневровым маршрутом, от отдельной клавиатуры. На входных тоже есть белая линза, и в обоих случаях без отдельной головки.

Вот такая вот самодеятельность.

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

Добавлено: Ср янв 30, 2019 9:52 pm
_ЯР
...интересный факт.
пока ИСИ (Инструкция по сигнализации на железных дорогах) была отдельной книгой.
...последнее предложение звучало так. У некоторых проверяющих-ревизоров был про это "любимый вопрос"
: - чем заканчивается ИСИ?
_
Screenshot.png
... в последней редакции ПТЭ (2018/19) пункт остался.

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

Добавлено: Чт янв 31, 2019 11:19 am
A.G.
врёшь! :)

ИСИ-2012

120. Порядок освещения сигнальных приборов на семафорах устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

Добавлено: Пт фев 01, 2019 4:55 pm
A.G.
ну таки он теперь не крайний, а заканчивается всё п.120 (см. выше)

а вот ПТЭ-2017 под ногой нет...

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

Добавлено: Ср фев 27, 2019 8:45 pm
railmodel
А вот такой вопрос:

Может ли «предвходной» блок-участок (перед входным сигналом) и «пред-предвходной» (перед предвходным сигналом) быть уменьшенной длины («недостаточной для остановки поезда со скорости Vж при применении полного служебного торможения»)? Таким, который ограждается светофором со световым указателем в виде светящихся стрелок («карандашей»)?

Зачем это может быть нужно: во-первых, для установки светофоров по условиям видимости на сильно извилистом пути, а также чтобы иметь совмещённую сигнальную точку на однопутке с двусторонней АБ.

Доводы против: на входном светофоре можно ожидать красный огонь (станция не принимает) гораздо чаще, чем на проходном; на предвходном — тоже (перед входным стоит поезд по неприёму). Поэтому с большей вероятностью на таких участках придётся тормозить.


Кстати, как правильно называются «предвходной» и «пред-предвходной» участки — «участки приближения» («ближний и дальний»)?

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

Добавлено: Ср фев 27, 2019 9:42 pm
Timas
railmodel писал(а):
Ср фев 27, 2019 8:45 pm
А вот такой вопрос:

Может ли «предвходной» блок-участок (перед входным сигналом) и «пред-предвходной» (перед предвходным сигналом) быть уменьшенной длины («недостаточной для остановки поезда со скорости Vж при применении полного служебного торможения»)? Таким, который ограждается светофором со световым указателем в виде светящихся стрелок («карандашей»)?...
Поглядите в Методических указаниях по расстановке светофоров автоблокировки И-116-81, возможно там есть ответ. Я мельком там его не нашёл. Да и встречались где-то и на входном, и на предвходном, насколько помню. Обычно в местном приказе начальника дороги, издаваемом в развитие применения ПТЭ, ИСИ, ИДП, устанавливается перечень мест применения стрел и скорости Vж при них (может быть и 50, и 40, и даже 20) и расстояния до следующего светофора.
railmodel писал(а):
Ср фев 27, 2019 8:45 pm
...Кстати, как правильно называются «предвходной» и «пред-предвходной» участки — «участки приближения» («ближний и дальний»)?
При движении к станции по ходу поезда участки приближения (УП3, УП2, УП1), при отправлении со станции по ходу поезда участки удаления (УУ1, УУ2, УУ3). Т.е. первые всегда ближайшие к станции. На аппарате управления при коротких перегонах ячейки УУ и УП могут получать индикацию не от занятости блок-участков, а от замыкания маршрутов или открытия светофоров (когда устройства станций увязываются напрямую).

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

Добавлено: Чт фев 28, 2019 12:50 am
Алексий
При движении к станции по ходу поезда участки приближения (УП3, УП2, УП1), при отправлении со станции по ходу поезда участки удаления (УУ1, УУ2, УУ3). Т.е. первые всегда ближайшие к станции. На аппарате управления при коротких перегонах ячейки УУ и УП могут получать индикацию не от занятости блок-участков, а от замыкания маршрутов или открытия светофоров (когда устройства станций увязываются напрямую).

а разве участок приближения не с 1 го маркируется при движении к станции - УП1,УП2,входной ? :?

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

Добавлено: Чт фев 28, 2019 2:41 am
railmodel
Timas писал(а):
Ср фев 27, 2019 9:42 pm
Поглядите в Методических указаниях по расстановке светофоров автоблокировки И-116-81, возможно там есть ответ. Я мельком там его не нашёл. Да и встречались где-то и на входном, и на предвходном, насколько помню. Обычно в местном приказе начальника дороги, издаваемом в развитие применения ПТЭ, ИСИ, ИДП, устанавливается перечень мест применения стрел и скорости Vж при них (может быть и 50, и 40, и даже 20) и расстояния до следующего светофора.
А может ли при коротком перегонном блок-участке при жёлтом огне на ограждающем его светофоре показание предыдущего проходного светофора быть «жёлтый мигающий»?
Short_block_signalling_R-Y-Y!.png
Short_block_signalling_R-Y-Y!.png (3.46 КБ) 2665 просмотров
По идее, один жёлтый мигающий предупреждает, что скорость проследования следующего светофора меньше уменьшенной (Vж), что в случае следующего жёлтого со стрелами и имеет место быть.
Или проходные светофоры (кроме предвходных) мигать не умеют в принципе (не имеют реле мигания, например)?

Такая ситуация ("Ж!" перед "Ж") существует в природе (Киев, выходной ст. Борщаговка --> входной ст. Святошин), но это станционные свфы, просто перегон между ними всего в один короткий блок-участок.