Страница 4 из 5

Re: Дела станочные

Добавлено: Пт июн 05, 2009 11:15 pm
Леха
mbira писал(а):использовать фабричное не предполагаю вообще
значит из этого изречения следующее: имеется станочный парк ЦРМ с лояльным начальником. Все вопросы сняты.

Re: Дела станочные

Добавлено: Сб июн 06, 2009 9:05 am
mbira
значит из этого изречения следующее: имеется станочный парк ЦРМ с лояльным начальником. Все вопросы сняты.
"вы это прекратите, здесь не пивная" :) .... нет пока никакого парка, все руками и руками, Правда Гомсельмаш рядом.... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: . Честно пообещали помогать

Re: Дела станочные

Добавлено: Сб июн 06, 2009 11:56 am
старина_U
mbira писал(а):...все руками и руками, Правда Гомсельмаш рядом....
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Как-как, говорите, его зовут?..
Странное имя...

Re: Дела станочные

Добавлено: Сб июн 06, 2009 8:57 pm
mbira
quote] Странное имя...[/quote]

то же что и Ростсельмаш в славном городе Ростове-на-Дону

Re: Дела станочные

Добавлено: Вс июн 07, 2009 4:02 am
старина_U
:mrgreen: Нее... ГОМсельмаш - эротичнее звучит... :mrgreen:

Re: Дела станочные

Добавлено: Вс ноя 13, 2011 6:35 pm
manfred
Прокатный станок для рельсов дело дорогое, но очень нужное. И я думаю, что овчинка выделки стоит. Но валки надо изготовлять сразу под прокатку нескольких типоразмеров или изготовить несколько комплектов валков. Материал по-моему лучше всего сталь Р18,Р9 или на худший случай Р6. Это сталь -быстрорез и её можно подкалить на воздухе нагрев деталь до температуры 890-950 градусов без получения окалины, тоесть припуск на шлифовку минимальный. После закалки достаточно почистить шлиф шкуркой. Точность изготовления валков зависит от квалификации токаря. На валках нужно сделать кольцевой замок, чтобы избежать осевых перемещений одного валка относительно другого. Для изготовления валков на каждый типоразмер рельсов необходимо изготовить восемь фасонных резцов. На таком станке можна катать рельсы из любого мягкого цветного металла- отожжённая медь , латунь, алюминий, цинк, пищевая облуженная жесть толщиной до 0,25 мм. Если валки изготовлять из стали 45 или У7-У10, то надо давать припуск на образование окалины при закалке и последующую шлифовку неизвестно каким шлифовальным инструментом(посмотрите на размеры рельсов согласно нормам НЕМ и как заправить шлифовальный инструмент под шлифовку пазов в валках шириной 0,15 мм).

Re: Дела станочные

Добавлено: Вс ноя 13, 2011 8:45 pm
Василий
"Восемь резцов" - цифра откуда?

И смысл нагрева Р18 до 890-950? Закалки не выйдет, так как не соблюдается режим закалки, другого смысла - ну никакого. "Подкалить" ничего и никогда не получится, так как для процессов происходящих при закалке и отпуске нужны совершенно определенные условия.

Re: Дела станочные

Добавлено: Вс ноя 13, 2011 8:51 pm
старина_U
manfred, не надо баламутить народ.

В 70-е годы во дворце пионеров на Ленинских Горах, стоял такой станочек со множеством канавок.
Как только и из чего только не пытались через него катать...
И латунные проволоки всех доступных марок, и отжигали (была сделана специальная 2-метроовая трубчатая печь), и медь с бронзой пробовали... И мумукали над этим несколько инженеров...
И в результате всё равно получали ГАВНО.
При неимоверных трудовых затратах.

Про такие валки, какие прохазка описал в книге, можно смело забыть! а заодно и технологию похоронить.

Если уж катать рельсы, то надо делать последовательный прокатный стан, с промежуточным отжигом и снятием напряжений. С продуманной системой направляющих роликов и валков. Плюс к этому, ТЩАТЕЛЬНО ПОДБИРАТЬ МАТЕРИАЛ проволоки (или какой ещё заготовки).

Re: Дела станочные

Добавлено: Вс ноя 13, 2011 9:08 pm
Василий
Дядь Юр, можно и непоследовательный, можно как в "библии", НО! это нужно рассчитать один раз под один конкретный материал, посчитать правильные скорости подачи и возможно промежуточную термообработку.

Вот кстати, могу посчитать если кому интересно, на днях тут для запоздалого ответа нашим форумным производственникам книжки перечитывал умные. Одна как раз по прокатке цветмета :)

Что у нас модно в качестве материала на рельсы модельные использовать? Пико вроде нейзильбер использует, по цвету и качеству нормально. У нас доступна проволока МНЦ 15-20 до 6мм диаметром. Вот для нее могу посчитать весь процесс.

Re: Дела станочные

Добавлено: Пн ноя 14, 2011 12:12 am
старина_U
Не, Вась, только последовательно!
А отжигать - можно катушечки небольшие сделать - индукционный нагрев. Разогревается очень быстро, и сразу в валки. После валков - роликами туда-сюда по 2 осям; снова нагрев - и в следующие валки.
Гля, - валков вдвое меньше понадобится и качество поднимется. И процесс непрерывным будет. Сократится операция размотки/резки/правки/отжига. Перестановок не будет. Заноз в пальцах и ладонях - тоже. :mrgreen: Латунные занозы - такая жесть!

Индукционный нагрев - помогу... 8-)