Re: Что за паровоз?
Добавлено: Сб ноя 12, 2016 1:28 am
упс
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
https://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=11&t=10243
про сам построенный паровоз да-Виргинский об этом в своей книге писал и приводил рассказ человека ( забыл фамилию ) который по чертежам именно модели Питерской дополнил сей чертеж своими как ему казалось недостающими деталями -при этом он сам писал что чертежи вовсе не построенный паровоз о котором, вообще то не два раза, упоминал "Горный журнал ". Да и судя по описанию урывками в журнале , постройка шла со множественными доделками и даже заново изготовления котла ( первый при испытаниях разорвало -в журнале упоминалось вытянуло ) -возможно поэтому чертежа общего и не сохранилось ...построенный с трудом паровоз вроде как бы и побегал чуток по короткой ветке ,построенной по лугу -цепляли к нему пару грузовых вагончиков или один для катания людей ...сам Черепанов после него начал работы по следующему более мощному , но завершил ли работу ...? Одновременно из чугуна по сусекам скребя отливали рельсы ,подкладки ,для его другого проекта -удлинения дороги до более рабочей пользы . Были упоминания о дороге между двух заводов в литературе художественной , но документов о её реальном существовании Виргинский сам признавал -не нашел. По модели самой паровоза -Черепанов реально создал модель действующую на намечавшуюся выставку -причем по упоминанию в журнале довольно быстро ,однако уже упакованная по частям в ящики так и не поехала на выставку ...Возможно , с долей вероятности она потом и хранилась на Урале ,а потом попала в музей питера ( Виргинский утверждал что есть документы подтверждающие о перекочевании модели хранящейся на Урале в Питер ) ...Может эта модель и была первоначальной задумкой Черепанова , а может и нет -сие пока неведомо ...Хиви писал(а):Насчет первого русского паровоза - очень спорный момент.
То, что в Нижнем Тагиле была построена действующая модель, которая сохранилась в ЦМЖТ - это факт.
А вот по поводу настоящего паровоза - инфа очень спорная.
Практически есть только две публикации об этом в "Горном журнале", а вот архивных подтверждений до сих пор не найдено (хотя Виргинский искал).
Спасибо,Юрий Леонидович!Хиви писал(а):В 1941 году американским заводом Портер было поставлено в СССР для Норильской ж.д., которая в то время имела колею 750 мм, 10 паровозов типа 0-4-0. Скорее всего на снимке именно он.