Re: Про колесные пары электропоездов
Добавлено: Пн июл 01, 2019 8:51 pm
ТГМ23 колеса достались от ТГМ1, а тому от 9П, которые ранее выпускали на Муромском заводе. Вот и весь секрет отверстий.
С уважением.
Иван
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
https://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=11&t=15731
ТГМ23 колеса достались от ТГМ1, а тому от 9П, которые ранее выпускали на Муромском заводе. Вот и весь секрет отверстий.
на старых липистричках одного диаметра на прицепном и моторном ... например ЭР1 ...1050мм
А выбросу? В общем самое интересное в этой теме, что однозначно 100% ответа на этот вопрос нет. Мнений много и все имеют право на жизнь. Но ответ наверное где то кроется у создателей ещё первых электросекций, и наверное вряд ли уже кто найдет однозначный ответ на этот вопрос)
Скорее всего... Плюс, не стоит забывать про практически постоянную боксовку ведущих колпар электропоезда. В этом случае износ бандажей и должен быть намного больше.... Это сейчас электрички трогаются более-менее плавно, а раньше на месте гребли только так, с искрами, сколько раз сам видел.Василий писал(а):Единственное, что я могу еще придумать, кроме охлаждения это то, что износ бандажей на моторных вагонах может быть больше, во-первых из-за наличия двигателей, а во-вторых из-за бОльшей массы вагона. Ну это если ЭР2 рассматривать. Моторный массивнее прицепного почти на 14 тонн (промежуточный прицепной ~40 тонн, а моторный ~54 тонны). Соответственно спицованное колесо можно разобрать и заменить только бандаж, чего нельзя сделать с цельнолитыми колесами.
Насколько я помню объяснение этому явленияю (правда, не про электропоезда, а про эл-воз ЧС200): при качении обод колеса нагревается от внутреннего трения; у скоростного ПС этот нагрев настолько значителен, что посадка бандажа на колёсном центре может ослабнуть — со всеми вытекающими последствиями.DmitriSkif писал(а): ↑Сб июн 29, 2019 10:19 amНи один высокоскоростной (действительно высокоскоростной) поезд не имеет спицованных колесных центров.
Извините но разница в весе колесных центров не настолько велика (а фактически идентична), что бы учитывать здесь динамические воздействия на путь. Вы ещё учтите опорно рамное подвешивание ТЭДов да и общий вес моторного вагона (порядка 54 т), осевая нагрузка получается 13-14 тонн, и Вы при этом считаете, что конструктора тут сильно были озабочены снижением динамических нагрузок на рельсы??Poezdnik писал(а): ↑Ср июл 03, 2019 11:15 pmПриветствую!
Большая и интересная дискуссия, а иногда и острая .
Я внимательно почитал материалы по ЭР2 и локомотивам. Моё мнение: колёсные центры изготавливают спицованными с целью снижения неподрессоренной массы колёсных пар, для уменьшения динамических нагрузок на рельсовый путь. .........
Уважаемый Nafanya_TT!Nafanya_TT писал(а): ↑Чт июл 04, 2019 12:25 amИзвините но разница в весе колесных центров не настолько велика (а фактически идентична), что бы учитывать здесь динамические воздействия на путь. Вы ещё учтите опорно рамное подвешивание ТЭДов да и общий вес моторного вагона (порядка 54 т), осевая нагрузка получается 13-14 тонн, и Вы при этом считаете, что конструктора тут сильно были озабочены снижением динамических нагрузок на рельсы??Poezdnik писал(а): ↑Ср июл 03, 2019 11:15 pmПриветствую!
Большая и интересная дискуссия, а иногда и острая .
Я внимательно почитал материалы по ЭР2 и локомотивам. Моё мнение: колёсные центры изготавливают спицованными с целью снижения неподрессоренной массы колёсных пар, для уменьшения динамических нагрузок на рельсовый путь. .........