Страница 5 из 147
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Вт май 05, 2009 11:40 am
Seamen
А чего ей не быть? Рифленка получается при прокатывании через профилированыые валки. Листовой металл получается при прокатывании через гладкие валки. Листовой металл тогда уже делали в большом ассортименте, почему бы не катать и рифленку?
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Вт май 05, 2009 12:10 pm
Onegin
Seamen писал(а):Листовой металл тогда уже делали в большом ассортименте, почему бы не катать и рифленку?
Листовой металл у нас на заводе катали еще при Демидове. Наверняка и рифленка была.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Вт май 05, 2009 3:39 pm
Ершов Эдуард
А не опасно ли применение сплошного настила (пусть и рифленого) на площадке вокруг котла ? По нему люди ходят - в случае снега или льда этот настил может становиться опасным?
На послевоенных паровозах площадка была уже в виде ажурных сеток из поставленной вертикально на ребро стальной полосы. Но вроде и на довоенных вагонах и цистернах настилы были тоже не сплошные, а перфорированные или сетчатые ? Так хотя бы вода и снег не задерживаются на настиле, и травмоопасность ниже.
Паровоз на рижской мог получить рифленый настил в ходе капремонтов. А как оно было изначально, - наверное только заводские чертежи скажут.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Ср май 06, 2009 1:36 pm
Р.М.
Паровозные площадки изначально делали из рифлёного железа. Есть оно в чертежах. Рифлёнку делали до революции в "полный рост". Ещё её применяли для покрытия поворотных кругов для удобства прохода по нему. Только рифлёнка рифлёнке рознь. Здесь речь идёт о рифлёном железе, имеющим рисунок как бы расчерченный на ромбики (не знаю, как понятней объяснить
). Зимой же снег на площадках стаивал от тепла, идущего от котла, так что никаких проблем не было. Вот во вмятинах лужицы воды образовывались - эт да, если ботинки или сапоги дырявые, то можно запросто было всю смену с мокрыми ногами походить.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Ср май 06, 2009 10:38 pm
dednichipor
старина_U писал(а):А слабО до Рижской доехать?
Хоть и в Москве работаю, но в музей на буднях не успеваю, а в выходные 2часа езды в один конец от дома до музея... Может есть у кого
Я тут(
http://zhdzhizn.narod.ru/zhd_mir/motrus.htm ) фотки Ов нашёл, правда не совсем внятные, но вроде как гладкие площадки - без рифления.
- Вид из будки
- Вид передней площадки
И ещё фото паровоза Э то-же с "гладким" настилом на площадках...
Хотя может когда на постамент ставили "родные рифлёные" уже сгнили, а площадки залатали чем попало.
- На ст.Долинная
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Ср май 06, 2009 11:01 pm
Р.М.
Довоенные паровозы Э всех индексов вообще не показатель. В слишком сложное время они строились и слишком сложная судьба была у всех. Можно допустить, что при нехватке рифлёнки они с завода выходили с гладкими мостками, но я думаю, что это всё-же следствия ремонта. На нашей Щербинской Эу699-74 мостки рифлёные, видно что заводские, в некоторых местах рифлёнка вытерта почти в ноль ботинками локомотивных бригад. По приведённым фоткам Ов тоже трудно что-либо сказать. Заводы изготовители могли халтурить, и могли удешевлять изготовление (не надо идеализировать дореволюционный период, тогда тоже много чего было, только причины были другие, чаще всего экономические), поэтому железо могло ставиться попроще. Хотя я допускаю, что это опять следствие капитального ремонта паровоза.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Пт май 15, 2009 7:50 am
Леха
А вот вопрос обывательский у меня есть:
В фильмах художественных часто показывают, что при трогании с места состава колёса начинают быстро крутиться с пробуксовкой. Для чего это так делается?
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Пт май 15, 2009 8:14 am
старина_U
Чаще всего - режиссёрские понты.
Как машинист захочет, так и будет. Хотя, если поезд тяжёлый, мокрые рельсы (особенно при коротком моросящем дожде, который только смачивает рельсы, а не как ливень смывает грязь), да ещё подъёмчик... тут - хошь-не хошь сорвёшься в пробуксовку. Тут показатель - сыпет машинист песок на рельсы, или нет. Не сыпет и пробуксовка - режиссёрские понты однозначно. Особенно, когда паровоз тянет 2-10 вагонов. Это - не вес даже для овцы. Достаточно рвануть регулятор, хотя бы до большого клапана, - паровоз гарантированно сорвётся в буксовку, даже без вагонов.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Пт май 15, 2009 8:28 am
Леха
старина_U писал(а):Чаще всего - режиссёрские понты.
Понты то и у буржуинов, и у нас?
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Пт май 15, 2009 10:25 am
старина_U
В этом плане - все одинаковы...