Страница 5 из 147
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Вт май 05, 2009 11:40 am
Seamen
А чего ей не быть? Рифленка получается при прокатывании через профилированыые валки. Листовой металл получается при прокатывании через гладкие валки. Листовой металл тогда уже делали в большом ассортименте, почему бы не катать и рифленку?
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Вт май 05, 2009 12:10 pm
Onegin
Seamen писал(а):Листовой металл тогда уже делали в большом ассортименте, почему бы не катать и рифленку?
Листовой металл у нас на заводе катали еще при Демидове. Наверняка и рифленка была.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Вт май 05, 2009 3:39 pm
Ершов Эдуард
А не опасно ли применение сплошного настила (пусть и рифленого) на площадке вокруг котла ? По нему люди ходят - в случае снега или льда этот настил может становиться опасным?
На послевоенных паровозах площадка была уже в виде ажурных сеток из поставленной вертикально на ребро стальной полосы. Но вроде и на довоенных вагонах и цистернах настилы были тоже не сплошные, а перфорированные или сетчатые ? Так хотя бы вода и снег не задерживаются на настиле, и травмоопасность ниже.
Паровоз на рижской мог получить рифленый настил в ходе капремонтов. А как оно было изначально, - наверное только заводские чертежи скажут.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Ср май 06, 2009 1:36 pm
Р.М.
Паровозные площадки изначально делали из рифлёного железа. Есть оно в чертежах. Рифлёнку делали до революции в "полный рост". Ещё её применяли для покрытия поворотных кругов для удобства прохода по нему. Только рифлёнка рифлёнке рознь. Здесь речь идёт о рифлёном железе, имеющим рисунок как бы расчерченный на ромбики (не знаю, как понятней объяснить
![Embarrassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)
). Зимой же снег на площадках стаивал от тепла, идущего от котла, так что никаких проблем не было. Вот во вмятинах лужицы воды образовывались - эт да, если ботинки или сапоги дырявые, то можно запросто было всю смену с мокрыми ногами походить.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Ср май 06, 2009 10:38 pm
dednichipor
старина_U писал(а):А слабО до Рижской доехать?
Хоть и в Москве работаю, но в музей на буднях не успеваю, а в выходные 2часа езды в один конец от дома до музея... Может есть у кого
Я тут(
http://zhdzhizn.narod.ru/zhd_mir/motrus.htm ) фотки Ов нашёл, правда не совсем внятные, но вроде как гладкие площадки - без рифления.
![parovozI[1].jpg (40.43 КБ) 4525 просмотров Вид из будки](./download/file.php?style=5&id=3515&t=1)
- Вид из будки
![parovozL[1].jpg (75.08 КБ) 4514 просмотров Вид передней площадки](./download/file.php?style=5&id=3516&t=1)
- Вид передней площадки
И ещё фото паровоза Э то-же с "гладким" настилом на площадках...
![Question :?:](./images/smilies/icon_question.gif)
Хотя может когда на постамент ставили "родные рифлёные" уже сгнили, а площадки залатали чем попало.
![681-59 ст.Долинная 2008г..jpg (53.59 КБ) 4519 просмотров На ст.Долинная](./download/file.php?style=5&id=3514&t=1)
- На ст.Долинная
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Ср май 06, 2009 11:01 pm
Р.М.
Довоенные паровозы Э всех индексов вообще не показатель. В слишком сложное время они строились и слишком сложная судьба была у всех. Можно допустить, что при нехватке рифлёнки они с завода выходили с гладкими мостками, но я думаю, что это всё-же следствия ремонта. На нашей Щербинской Эу699-74 мостки рифлёные, видно что заводские, в некоторых местах рифлёнка вытерта почти в ноль ботинками локомотивных бригад. По приведённым фоткам Ов тоже трудно что-либо сказать. Заводы изготовители могли халтурить, и могли удешевлять изготовление (не надо идеализировать дореволюционный период, тогда тоже много чего было, только причины были другие, чаще всего экономические), поэтому железо могло ставиться попроще. Хотя я допускаю, что это опять следствие капитального ремонта паровоза.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Пт май 15, 2009 7:50 am
Леха
А вот вопрос обывательский у меня есть:
В фильмах художественных часто показывают, что при трогании с места состава колёса начинают быстро крутиться с пробуксовкой. Для чего это так делается?
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Пт май 15, 2009 8:14 am
старина_U
Чаще всего - режиссёрские понты.
Как машинист захочет, так и будет. Хотя, если поезд тяжёлый, мокрые рельсы (особенно при коротком моросящем дожде, который только смачивает рельсы, а не как ливень смывает грязь), да ещё подъёмчик... тут - хошь-не хошь сорвёшься в пробуксовку. Тут показатель - сыпет машинист песок на рельсы, или нет. Не сыпет и пробуксовка - режиссёрские понты однозначно. Особенно, когда паровоз тянет 2-10 вагонов. Это - не вес даже для овцы. Достаточно рвануть регулятор, хотя бы до большого клапана, - паровоз гарантированно сорвётся в буксовку, даже без вагонов.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Пт май 15, 2009 8:28 am
Леха
старина_U писал(а):Чаще всего - режиссёрские понты.
Понты то и у буржуинов, и у нас?
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Пт май 15, 2009 10:25 am
старина_U
В этом плане - все одинаковы...