Нужна инфа по прототипу вагона
- dednichipor
- Сообщения: 3340
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 759 раз
- Поблагодарили: 418 раз
-
- Сообщения: 2634
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
У LS только три дощатых "просвета" между стойками (от торца вагона до двери). А у вагона на фото - четыре. При этом дверь "французская"...
Вот пара фотографий "французов".
Вот пара фотографий "французов".
- Вложения
Последний раз редактировалось A.C. Ср янв 11, 2017 12:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
- dednichipor
- Сообщения: 3340
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 759 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Т.е. кузов стал несимметричным.dednichipor писал(а):...будку убрали, кузов продлили...
-
- Сообщения: 1887
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
На торцевой стене вагона вверху видны родные фонарные кронштейны, расположенные не по немецки.
-
- Сообщения: 2634
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Ну кто будет "кузов продлевать"? Крайнее поле у торца вагона на фото явно шире, там у французов характерно расположение люка... второй от края простенок - заметно уже. Сравним с обычным вагоном...
-
- Сообщения: 1044
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Мне кажется, что это более старый вагон, и он был переделан на заводе с которого эта довоенная табличка.
- dednichipor
- Сообщения: 3340
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 759 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Я вот что имел ввиду
Рассуждения:
Вагон заграничной постройки, демонтировали тормоза и будку тормозильщика, с заменой досок поставили угловые стойки и кузов стал длиннее в одну сторону.
Надо спросить у автора фото - кузов симметричный был или нет?
У нас бывало всякое, рама осталась прежняя.A.C. писал(а):Ну кто будет "кузов продлевать"?
Рассуждения:
Вагон заграничной постройки, демонтировали тормоза и будку тормозильщика, с заменой досок поставили угловые стойки и кузов стал длиннее в одну сторону.
Надо спросить у автора фото - кузов симметричный был или нет?
-
- Сообщения: 2634
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
На фото два средних "простенка" одного размера. На Вашем рисунке - второй слева простенок шире...
Да и в любых действиях прежде всего вопрос - зачем?
Да и в любых действиях прежде всего вопрос - зачем?
-
- Сообщения: 1887
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Я раньше выходных дней дома быть не смогу, где лежит та тетрадка с записями. Так то вроде по нему у меня д.б. записи.dednichipor писал(а):
Надо спросить у автора фото - кузов симметричный был или нет?
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Нужна инфа по прототипу вагона
Ну, под "отечественными архивами" я подразумевал не только госархивы, но и личные семейные архивы - фото с сослуживцами, ДМБ-72 и т.п., а также сохранившиеся материалы из архивов местных газет, краеведческих и школьных музеев, местных предприятий (в том числе, ранее засекреченных). Раньше они были никому особо не интересны, а сейчас это уже ретро и вдобавок сейчас стали вполне доступными технологии оцифровки, хранения и распространения цифровых изображений. Так что, полагаю, какие-то находки в будущем вполне возможны.Хиви писал(а):Пока в неизведанных глубинах отечественных архивов по трофейным вагонам очень кисло.
А вот живьем трофейных грузовых и пассажирских вагонов, например, под Ленинградом в 1970-е и 1980-е гг. было немало.
Да, среди фотографий периода немецкой оккупации СССР немецко-французские прототипы Пиковских G02/G29 попадаются частенько. Найденные фото размещу позднее. Но вот насчет возврата трофейных вагонов я очень сомневаюсь.Хиви писал(а):Вообще французские вагоны, явно, в число трофеев советской армии попадали. Но, по международным соглашениям, они подлежали возврату в страну происхождения - то есть во Францию. Мне лично французские грузовые вагоны, оставшиеся после войны в СССР, не встречались.
Во-первых после войны их продолжали эксплуатировать в Германии (в ФРГ - определенно, в ГДР - тоже возможно), в каком варианте они у Пико и присутствуют изначально - DR и DB III эпохи. А значит, под международные соглашения о возврате трофеев они не попадали. Соответственно, и нашим заморачиваться с возвратом этих вагончиков не было необходимости.
А во-вторых, чисто практические вернуть их было достаточно сложно. Немцы когда нашу территорию оккупировали, они жд-пути на свою колею перешивали. Когда наши эту территорию освобождали, они перешивали пути снова на нашу колею (за исключением западных областей СССР и освобожденных стран Вост. Европы). Соответственно, застрявшие где-нибудь на Украине трофейные вагоны европейской колеи чисто физически сложно было доставить во Францию. Либо сперва переделать на нашу колею, гнать через полстраны, а затем снова переделывать на европейскую колею, либо везти эти вагоны как груз на другом транспорте, чем вряд ли кто-либо станет заморачиваться - не думаю, что обычные крытые вагоны были настолько ценными. Гораздо более вероятным мне представляется вариант, когда трофейные немецко-французские вагоны вообще не переделывались на нашу колею и просто использовались в качестве складов, бытовок и т.п. там, где и были захвачены или поблизости - куда можно оттащить при использовании крана и тягача.
Однако, уважаемый Меланж предоставил фото немецко-французского Пиковского вагончика (вагон немецкой постройки серии "К") из Ярославля (!!!), который не только никогда не был в оккупации, но и располагался достаточно далеко от линии фронта. Причем, насколько я могу судить, справа у этого вагончика сохранилась колесная пара, несмотря на использование его к моменту съемки в 1988 году лишь в качестве служебного помещения. Думаю, этот снимок позволяет с большой вероятностью предположить, что как минимум один вагон этого типа был захвачен как трофей советским войсками и переделан на колею 1524мм. Использовался ли он в МПС или эксплуатировался в промышленности - судить сложно. Но, думаю, с учетом того, что Пиковские модели хобби-серии не являются точными копиями прототипов и допускают определенные условности, нанести на Пиковский вагон G02/G29 обозначения МПС по образцу других трофейных вагонов будет вполне допустимо.
Большое спасибо за отличную фотографию!!! Она мне действительно очень помогла!!!Меланж писал(а):Вот "пиковский француз" - вагон немецкой постройки серии "К".
Ярославль 1988 год.
Фотографии в альбоме «Фото вагонов, другие авторы», автор Меланж на Яндекс.Фотках
А вы не подскажете где именно в Ярославле сделана эта фотография - это какое-то предприятие (хорошо бы узнать какое именно), депо или какой-то другой жд-объект?
Насколько я смог разобрать, крайний справа в кадре вагон имеет номер "70129473". Нельзя ли по этому номеру выяснить его приписку?
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Ср янв 11, 2017 6:57 pm, всего редактировалось 1 раз.