Нужна инфа по прототипу вагона

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#41 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Что не так? Что я проглядел?
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#42 Непрочитанное сообщение A.C. »

У LS только три дощатых "просвета" между стойками (от торца вагона до двери). А у вагона на фото - четыре. При этом дверь "французская"...
Вот пара фотографий "французов".
Вложения
Слева LS, он подлиннее, но "полей" по бокам от двери вме равно по три штуки. Справа REE
Слева LS, он подлиннее, но "полей" по бокам от двери вме равно по три штуки. Справа REE
Слева  LS, справа   REE.
Слева LS, справа REE.
Последний раз редактировалось A.C. Ср янв 11, 2017 12:48 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#43 Непрочитанное сообщение dednichipor »

dednichipor писал(а):...будку убрали, кузов продлили...
Т.е. кузов стал несимметричным.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#44 Непрочитанное сообщение Р.М. »

На торцевой стене вагона вверху видны родные фонарные кронштейны, расположенные не по немецки.

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#45 Непрочитанное сообщение A.C. »

Ну кто будет "кузов продлевать"? Крайнее поле у торца вагона на фото явно шире, там у французов характерно расположение люка... второй от края простенок - заметно уже. Сравним с обычным вагоном...

Jarda
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#46 Непрочитанное сообщение Jarda »

Мне кажется, что это более старый вагон, и он был переделан на заводе с которого эта довоенная табличка.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#47 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Я вот что имел ввиду
30273[1].jpg
A.C. писал(а):Ну кто будет "кузов продлевать"?
У нас бывало всякое, рама осталась прежняя.
Рассуждения:
Вагон заграничной постройки, демонтировали тормоза и будку тормозильщика, с заменой досок поставили угловые стойки и кузов стал длиннее в одну сторону.

Надо спросить у автора фото - кузов симметричный был или нет?
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#48 Непрочитанное сообщение A.C. »

На фото два средних "простенка" одного размера. На Вашем рисунке - второй слева простенок шире...
Да и в любых действиях прежде всего вопрос - зачем?

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#49 Непрочитанное сообщение Р.М. »

dednichipor писал(а):
Надо спросить у автора фото - кузов симметричный был или нет?
Я раньше выходных дней дома быть не смогу, где лежит та тетрадка с записями. Так то вроде по нему у меня д.б. записи.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Нужна инфа по прототипу вагона

#50 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Хиви писал(а):Пока в неизведанных глубинах отечественных архивов по трофейным вагонам очень кисло.
А вот живьем трофейных грузовых и пассажирских вагонов, например, под Ленинградом в 1970-е и 1980-е гг. было немало.
Ну, под "отечественными архивами" я подразумевал не только госархивы, но и личные семейные архивы - фото с сослуживцами, ДМБ-72 и т.п., а также сохранившиеся материалы из архивов местных газет, краеведческих и школьных музеев, местных предприятий (в том числе, ранее засекреченных). Раньше они были никому особо не интересны, а сейчас это уже ретро и вдобавок сейчас стали вполне доступными технологии оцифровки, хранения и распространения цифровых изображений. Так что, полагаю, какие-то находки в будущем вполне возможны.
Хиви писал(а):Вообще французские вагоны, явно, в число трофеев советской армии попадали. Но, по международным соглашениям, они подлежали возврату в страну происхождения - то есть во Францию. Мне лично французские грузовые вагоны, оставшиеся после войны в СССР, не встречались.
Да, среди фотографий периода немецкой оккупации СССР немецко-французские прототипы Пиковских G02/G29 попадаются частенько. Найденные фото размещу позднее. Но вот насчет возврата трофейных вагонов я очень сомневаюсь.
Во-первых после войны их продолжали эксплуатировать в Германии (в ФРГ - определенно, в ГДР - тоже возможно), в каком варианте они у Пико и присутствуют изначально - DR и DB III эпохи. А значит, под международные соглашения о возврате трофеев они не попадали. Соответственно, и нашим заморачиваться с возвратом этих вагончиков не было необходимости.
А во-вторых, чисто практические вернуть их было достаточно сложно. Немцы когда нашу территорию оккупировали, они жд-пути на свою колею перешивали. Когда наши эту территорию освобождали, они перешивали пути снова на нашу колею (за исключением западных областей СССР и освобожденных стран Вост. Европы). Соответственно, застрявшие где-нибудь на Украине трофейные вагоны европейской колеи чисто физически сложно было доставить во Францию. Либо сперва переделать на нашу колею, гнать через полстраны, а затем снова переделывать на европейскую колею, либо везти эти вагоны как груз на другом транспорте, чем вряд ли кто-либо станет заморачиваться - не думаю, что обычные крытые вагоны были настолько ценными. Гораздо более вероятным мне представляется вариант, когда трофейные немецко-французские вагоны вообще не переделывались на нашу колею и просто использовались в качестве складов, бытовок и т.п. там, где и были захвачены или поблизости - куда можно оттащить при использовании крана и тягача.

Однако, уважаемый Меланж предоставил фото немецко-французского Пиковского вагончика (вагон немецкой постройки серии "К") из Ярославля (!!!), который не только никогда не был в оккупации, но и располагался достаточно далеко от линии фронта. Причем, насколько я могу судить, справа у этого вагончика сохранилась колесная пара, несмотря на использование его к моменту съемки в 1988 году лишь в качестве служебного помещения. Думаю, этот снимок позволяет с большой вероятностью предположить, что как минимум один вагон этого типа был захвачен как трофей советским войсками и переделан на колею 1524мм. Использовался ли он в МПС или эксплуатировался в промышленности - судить сложно. Но, думаю, с учетом того, что Пиковские модели хобби-серии не являются точными копиями прототипов и допускают определенные условности, нанести на Пиковский вагон G02/G29 обозначения МПС по образцу других трофейных вагонов будет вполне допустимо. :)
Меланж писал(а):Вот "пиковский француз" - вагон немецкой постройки серии "К".
Ярославль 1988 год.
Фотографии в альбоме «Фото вагонов, другие авторы», автор Меланж на Яндекс.Фотках

Изображение
Большое спасибо за отличную фотографию!!! Она мне действительно очень помогла!!! :)
А вы не подскажете где именно в Ярославле сделана эта фотография - это какое-то предприятие (хорошо бы узнать какое именно), депо или какой-то другой жд-объект?

Насколько я смог разобрать, крайний справа в кадре вагон имеет номер "70129473". Нельзя ли по этому номеру выяснить его приписку?
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Ср янв 11, 2017 6:57 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Основной»