Александр, у меня такой вопрос: как у Вас получается центровать колпару в приспособлении в станке, чтобы было соосно со шпинделем ? Делаете по индикатору, касающемуся оси колпары ? ИМХО неудобно.
Я делал по-другому: выточил дюралевый цилиндр диаметром 20.5 (под максимальную имеющуюся у меня 20 мм цангу ER32), длиной чуть меньше расстояния между внутренними гранями насаженных на ось колес. С одного установа просверлил по центру сквозное отверстие, диаметром чуть меньше оси колпары (нужно было под ось 2,5мм), в данном случае сверлом 2,3 мм. Отверстие слегка разбило сверлом, но для того и напуск. Потом прошел его разверткой 2,49 мм (покупал во Франции
http://www.octantenligne.com). Просверлил 2 отверстия (надо было бы 4) насквозь по хордам - под резьбу М4. Распилил шайбу пополам по диаметру (лобзиком, как можно точнее посередине), причем поперек хордовых отверстий. Снял заусеницы. В одной половинке нарезал резьбу М4 в хордовых отверстиях. В другой половинке эти отверстия рассверлил до диаметра 4, и выбрал гнезда, чтобы скрылись головки винтов и не торчали за образующую.
Заложил посередине каленый стальной штырь 2,5 мм, и сжал обе половинки винтами М4. Получился цилиндр диаметром 20, разрезанный посередине с небольшой щелью (она не мешает) и сидящий на штыре. Теперь задача - сделать его наружную образующую четко соосной центральному отверстию. Для этого зажал штырь в цангу станка и прошел наружную образующую цилиндра резцом с минимальной подачей (чтобы не свихнуть его на штыре), делая чистовое цилиндрование, и догоняя диаметр до 20 мм. От проворота на штыре дополнительно защищал раствором канифоли.
Теперь наружная поверхность соосна внутренней. Зажатие колпары стягиванием половинок винтами М4, и - в цангу. Все крутится идеально соосно.
Но есть еще слабое место: в станке резцом колесо проворачивает на оси, или срывает бандаж с колесного центра. Колесо-то на оси сидит не с такой уж тугой посадкой. Тем более у меня бандажи сидели на бумаге, пропитанной локтайтом - для эл.изоляции. Поэтому наружную поверхность колеса лучше не резцом обтачивать, а мелким шлиф.кругом, вращающимся на суппорте от отдельного двигателя (или бормашины). Тогда механические нагрузки снижаются (не надо врезать резец в бандаж), и главное - не перегреть деталь шлиф.кругом.
Для защиты от проворота также можно попробовать вмонтировать в эту оправку поводок из каленой проволоки, но он может порвать хрупкие спицы...