Re: Прокудин-Горский - пересведение.
Добавлено: Ср сен 14, 2011 9:51 pm
Title Translation: Weighing section. [Chakva tea factory]
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
http://prokudin-gorsky.org/imgarc/img/1376.jpgУ нас огромная радость и ощущение чуда!
Вчера со мною связались братья Константин и Владимир Ходаковские и сообщили, что в прошлом они работали по заказу издательства Белый Город, а точнее его соучредителя Андрея Юрьевича Астахова, над реставрацией коллекции цветных фотографий С. М. Прокудина-Горского. За два года было восстановлено 495 снимков. Потом наступил т.н. кризис, и все неосновные проекты издательства были свёрнуты — реставрация прекратилась в феврале 2009 года. Андрей Юрьевич предоставил им право распоряжаться результатами сотрудничества по своему усмотрению.
Поскольку братья предполагают, что вернуться к данному проекту им уже не удастся и не хотели бы, чтобы кто-то повторял эту огромную работу, они приняли решение передать нашему проекту "Наследие С. М. Прокудина-Горского" весь пакет отреставрированных изображений.
Моё первое же знакомство с переданными файлами реставраций показало их высочайший профессиональный уровень. Как человек, несколько лет занимающийся этим делом, не могу не выразить своего восхищения виртуозным мастерством коллег. Буду теперь учиться, т.к. невосстановленных снимков в коллекции остаётся ещё много.
Чтобы читатели могли оценить уровень работы братьев Ходаковских, приведу лишь один пример, снимок Байги (конных скачек) в Самарканде 1911 г.
..............
Чудеса реставрации братьев Ходаковских/ В нашем предыдущем сообщении мы писали о щедром даре, который сделали братья Константин и Владимир Ходаковские всем любителям творчества С. М. Прокудина-Горского, передав для публикации почти 500 реставраций великолепного качества. Знакомство с их работой открывает для нас не только безупречный профессионализм, но и виртуозность, граничащую с настоящим чудом! Мы привыкли уже называть чудом прокудинские цветные фотографии столетней давности, теперь нашлись люди, которые сумели преодолеть их единственный крупный изъян - расслоение движущихся объектов как следствие продолжительной (тройной) экспозиции. Эта т.н. "шевеленка" была единственным препятствием, которое мешала воспринимать далёкое прошлое как абсолютную реальность, увиденную собственными глазами. И это препятствие во многих случаях казалось уже неустранимым. Однако мастерство и упорство творят действительно чудеса! Братья Константин и Владимир заставили "замереть" многотысячную толпу на Соборной площади Белгорода во время торжеств прославления Святителя Иоасафа Белгородского 4 сентября 1911 года:
Как видим, Константину и Владимиру удалось устранить расслоение десятков конных фигур, которые не могли оставаться неподвижными в течение экспозиции трёх кадров.
При реставрации братьями Ходаковскими проводились следующие работы:
1. Ручное совмещение 3-х позитивов с коррекцией несовпадающих участков.
2. Устранение почти всех царапин и механических повреждений по каждому слою отдельно.
3. Максимально возможное расширение границ фотографии, а не обрезка по области совпадения всех 3-х каналов снимка.
4. Устранение цветовых и яркостных пятен, вызванных изначальной неоднородностью фотослоев на 3-х позитивах, входящих в состав одного снимка.
5. Устранение главного недостатка метода: цветовые расхождения из-за временных задержек между созданием 3-х позитивов одного кадра.
6. Коррекция экспозиции на снимке.
7. Цветокоррекция и дополнительная обработка кадра.
Это далеко не полный список примеров ювелирной работы братьев Константина и Владимира.
Большинство реставраторов не берутся за это, ибо слишком сложно и затратно по времени. Некоторые принципиально считают, что такие артефакты ("шевеленка") являются неотъемлемой частью авторского изображения и их нельзя трогать.
Конечно, в этих расслоениях движущихся людей, облаков и ветвей на прокудинских снимках есть определённая "изюминка", динамизм, иногда даже какой-то особый шарм. Но сам-то Прокудин-Горский стремился, чтобы всего этого не было и в конце концов построил камеру для одномоментной цветной съемки (к сожалению, слишком поздно, в 1922 г.).
Поэтому наряду с "аутентичными" реставрациями обязательно должны быть такие виртуозные работы, в которых по-настоящему будет воплощаться мечта мастера о застывшей реальности "в натуральных красках".