кино и хроника про ж/д

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: кино и хроника про ж/д

#41 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Цитата:

"Ну, так, на всякий случай - жмем ссылку http://rgakfd.ru/catalog/films/ Затем в первом окне "Учетный номер документа :" набиваем цифру 745 или в следующем окошке набиваем "Открытие Тавризской железной дороги" и жмем кнопку "ПОИСК" в верхней части веб-странички. Потом жмем на найденный документ и получаем архивную справку. Эта инфа общего пользования."


А вот здесь уже смешно мне. Ну нельзя же так верить подписям ЦГАКФД! Там бреда полным полно, это все равно, что по этому вопросу "Мурзилку" читать.
Атрибутировать фото или кино как по содержанию, так и по месту и дате съемки должен сам исследователь. На веру брать ничего нельзя.

Теперь по существу. Съемка фильма - не ранее 1916 года. Во-первых, дорогу только в 1916 году построили, а во-вторых в 1914 году не было построено Э с таким номером.

А во-вторых по Императорским вагонам. К министерству двора эти вагоны никогда не относились, всегда принадлежали дорогам - либо частным либо казенным.

И в третьих, по слову "концессия" идет какое-то непонимание и противопоставление термину "частная дорога". Все частные дороги в России создавались на основе концессий. Что такое концесссия - это с одной стороны лицензия на право деятельности, а с другой стороны регламент с перечнем ограничений на право собственности. Но там были не только ограничения, но и блага. т.е. различные права которыми наделялось частные общество. Между прочим, брошюр с текстами этих концессий и уставами ж.д. АО в библиотеках полно.

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: кино и хроника про ж/д

#42 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Сейчас переговорил с Леонидом Макаровым по поводу этого Э-51. С его слов (фильм этот он видел) в этом фильме запечатлён как раз Э-51 Тавризской жд (первый паровоз серии Э этой дороги). По его последним исследованиям уже после выхода книги он нашёл, что номер Э-51 был аж затроен. Паровоз Э-51 Тавризской жд выпущен Луганским заводом не ранее 1916 года.

Аватара пользователя
artvaggon
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 6:01 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#43 Непрочитанное сообщение artvaggon »

железный дорожник писал(а): Думаю, что это как-раз РГАФТ будет получать удовольствие от полученных от меня знаний :mrgreen:
...ну что вы опять заладили "не может быть", "не мог быть" :o скучно уже..... Есть событие, запечатленное кинооператорами. Есть документально подтвержденная дата этого события. И титры правильные, так как их не снимают в день события, а монтируют в постпродакшн. Ну а с паровозом, то тут, как раз наоборот - кадр кинохроники свидетельствует, что построен он был не позднее 14-го года.
железный дорожник писал(а):вполне естественно, что в РГАФТе нет историков, разбирающихся во всех вопросах, и от ошибки никто не застрахован.
Что касается ученых-историков и архивистов, то они всегда открыты для полезного общения. Но для такого общения нужны убедительные аргументы и железные факты. Дерзайте и сделайте сенсацию :D (Кстати, правильно РГАКФД, а что такое "РГАФТ" - я не знаю)

Еще одна видюшка. Это просто обрывок кинопленки без описания. В кадрах - Кругобайкалка. Предполагается, что съемка любительская, причем снимал иностранец (но это совсем мутная гипотеза, основанная на некоторых соображениях специалистов по кинематографу) и возможная дата съемки 1911 - 1913 года.

В кадрах мелкает "английский" светофор, паром-ледокол "Байкал". Информации мало, но это единственный кинодокумент того времени про КБЖД
http://www.youtube.com/watch?v=2fxIqAyQtqE
Вылечиваю Правый Сфинктер

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: кино и хроника про ж/д

#44 Непрочитанное сообщение Р.М. »

За интересные ролики, спасибо!
По Тавризской жд я уже описал всё что знаю, и Л.Макаров знает дату выпуска Э-51 Тавризской ж.д. Лично я не вижу своего предназначения в том, чтобы производить сенсации среди специалистов РГАКФДа (за описку ранее прошу простить, торопился). Я лишь привык верить своим глазам, документам и обоснованным доказательствам на основе документов. И пока я не увидел ничего серьёзного, подтверждённого документально, чтобы указывало на то, что это не 1916 год.

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: кино и хроника про ж/д

#45 Непрочитанное сообщение Р.М. »

В общем поиск по вопросу ролика видео открытия Тавризской жд выдал это http://www.vestarchive.ru/istochnikoved ... kogo-.html
Из текста следует, что в журнале "Искра" от 26 января 1914 года были опубликованы 2 фотографии, идентичные киносъёмкам. Причём эта важная находка не приводится, зато всё остальное притягивается за уши к этой находке.
Впору и правда создать сенсацию в этом РГАКФДе, никто там даже и не пробовал искать дату открытия этой дороги в профильных железнодорожных архивах.

Steamer
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: кино и хроника про ж/д

#46 Непрочитанное сообщение Steamer »

Сенсации у нас любят создавать на пустом месте :) Интересно было бы взглянуть на эти фотографии.
...пока в четвертом номере журнала «Искры» за 26 января 1914 г. не были обнаружены две фотографии, аналогичные киносъемкам, сделанные на открытии дороги. Текст под ними гласил: «Персия обогатилась первой железной дорогой - Джульфа-Тавриз, открытой при торжественной обстановке. Пока открыто лишь пробное движение, но вскоре дорога начнет функционировать правильно. Дорога строилась русскими под наблюдением инженера Трескинского».
Для "специалистов" из РГАКФД, очевидно, открытие пробного движения и торжественное открытие дороги - понятия идентичные. Корабли в Российской империи тоже закладывались в торжественной обстановке, зачастую с участием представителей царствующей династии, но это совершенно не значило, что корабль готов вступить в строй.

В статье признается, что при монтаже последовательность фрагментов нарушена. Почему бы не признать, что в ролик включены и съемки более раннего периода?

То, что Н.Н. Янушкевич получил чин генерала от инфантерии только в октябре 1914 года, при датировке никого не смутило. Да и присутствие его в ролике возможно только в 1916 году, в бытность военным помощником наместника на Кавказе и главным начальником снабжений Кавказской армии. Поэтому принимал дорогу он, а не комитет акционеров, как это было бы в мирное время.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#47 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

artvaggon писал(а):...ну что вы опять заладили "не может быть", "не мог быть" :o скучно уже..... Есть событие, запечатленное кинооператорами. Есть документально подтвержденная дата этого события. И титры правильные, так как их не снимают в день события, а монтируют в постпродакшн. Ну а с паровозом, то тут, как раз наоборот - кадр кинохроники свидетельствует, что построен он был не позднее 14-го года.
"Если на клетке с буйволом увидишь надпись "Сие Лев" - не верь глазам своим!" К. Прутков
Отчасти Вы правы, ибо действительно "Есть событие, запечатленное кинооператорами" и титры тоже монтируются в прцессе монтажа, а не во время съемок. Но вот с "докуметальным" подтверждением как то не совсем...
Или же, по Вашему, "если факты противоречат теории, то и черт с ним, этими фактами?

Если Вы так уверены, что это начало 1914 года, то будьте столь любезны объяснить каким образом:
а) На пленке якобы начала 1914 года запечатлен паровоз выпущеный не ранее 1915 года.
б) На пленке якобы начала 1914 года запечатлен вагон, который просят прислать его к "...19 апреля 1916 года в Ростов, где к этому времени будет комиссия по приёмке Тавризской ж.д., которая в этом вагоне проследует до ст.Джульфа Закавказской жд."
в) На пленке якобы начала 1914 года запечатлен Н.Н. Янушкевич получил чин генерала от инфантерии только в октябре 1914 года.
г) На пленке якобы начала 1914 года в титрах стоит "Петроградъ", хотя оно принято после вступления России в 1 ю мировую войну (18 августа 1914).

Вот если Вы найдете рациональные объяснения этим 4 фактам не запрягая лошадь головой к телеге, то бишь не мотивируя "это пленка 14-го года, значит паровоз и вагон выпущены в 13-14-м, генерала Янушкевич получил в 13-м, а титры сделаны после начала войны". А наоборот - сначала приведя доказательства того, что все это произошло до начала 1914 года (ну кроме пункта г), а уж затем на основе этих доказательств сделать столь обюезный Вашему сердцу вывод.
А до того, сорри, "нет ножек - нет и варенья"...
А мы, пользуясь бритвой Оккама, будем таки считать, что это съемки 1916 года, а архивисты немножко облажались.
Кстати говоря, текст приведеной статьи здорово обескураживает. При такой метОде работы и разбирательства материала стоит им в ноженьки поклониться, что на атрибутировали вообще 1864-м годом...

Да еще обно соображение - для этой ЖД у Гатрмана была заказан специально облегченный вариант паровоза Э. То есть, ни один другой там не мог показаться. И выпускались они в 1916-1917 гг.
Вот теперь ждем Вашего толкования этих фактов.

P.S. Да, пытался найти это самый журнал "Искры" №4 за 1914-й, но...
Нашел хорошее место с множеством номеров http://www.odin-fakt.ru/iskry/, но как раз искомого там нет.
Журнал еженедельный, по тем временам подготовка номера должна была парочку недель и материалы в номер от 26 января 1914 г. должны были бы существовать в районе 10-12 января 1914 года.
Интересно было бы все таки глянуть на эти пресловутые снимки.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#48 Непрочитанное сообщение D-S »

artvaggon писал(а):
железный дорожник писал(а):.....если это съёмки 1914 года, в чём я сильно сомневаюсь......
Сомнение - штука хорошая ;) ...только выглядит это сомнение совершенно нелепым с апелляцией к "предполагаемым" фактам., Запечатленное на пленке событие имеет свое историческое подтверждение не только в архивных документах (РГАКФД), но и в снимках, опубликованных в журнале "Искры" №4 за 26 января 1914 года.

Ну, так, на всякий случай - жмем ссылку http://rgakfd.ru/catalog/films/ Затем в первом окне "Учетный номер документа :" набиваем цифру 745 или в следующем окошке набиваем "Открытие Тавризской железной дороги" и жмем кнопку "ПОИСК" в верхней части веб-странички. Потом жмем на найденный документ и получаем архивную справку. Эта инфа общего пользования. А если мы хотим получить совсем-совсем подробности про фильм, посмотреть подтверждающие документы (чтобы окончательно не сомневаться :lol: ), то пишем официальное письмо, записываемся, оплачиваем услуги и получаем удовольствие от вновь открытых для себя знаний! :D
Не знаю что там с кинодукументами, но по фотодокументам такое попадалось... Поэтому лучше верить своим глазам.

Аватара пользователя
artvaggon
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 6:01 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#49 Непрочитанное сообщение artvaggon »

Иван Андреев писал(а):......Вот теперь ждем Вашего толкования этих фактов.
Ну, какие же это "факты", которые нуждаются в "толковании"? :P Настоящий факт толкованию не подлежит. Факты - это не афоризмы Козьмы Пруткова :lol: И чем, скажем, титр "Петроград" так забеспокоил? А? Про технологию кинопроизводства понятие имеется? Нет? Титры вставляются в фильм на завершающем этапе монтажа. Этот титр (как и с Янушкевичем), как раз красноречиво говорит, что фильм монтировался и сдавался в прокат уже после начала Первой мировой... Вот это - факт!

...а вагон-салон - ну что это за "факт"? Документ по этому "факту" есть? Пожелтевший от старости, засаленный местами и с обгрызанным левым (правым) краем? И тот ли этот вагон, что приводится в пример, как "факт"? Или, всё-таки другой? А паспорт того паровоза, что на пленке запечатлен - есть? Такой же пожелтевший от старости? Нет? Или все эти "факты" из бескрайних просторов Рунета и печатной периодики с плохо проверенной информацией? Видимо, что именно такие "факты" и нуждаются в "толковании" :?

По поводу "облажались архивисты" или нет. Я привык в своей работе доверять именно тем, кто профессионально занимается своим делом. В данном случае - профессиональным историкам, а не любителям-энтузиастам. И сомнений в части атрибутирования этот фильм у меня никаких не вызывает. А всякие приводимые тут опровергающие "факты" для меня ничего не значат, поскольку ничем не подтверждены. Или подтверждены, но только красочными метафорами :lol:

И еще. Мне, действительно, немного повезло, что я смог выцепить из этого архива поистине редкие кинохроникальные сюжеты с самого начала века и до 60-х годов. Про ИС, про ФД, про "красную стрелу-44", про ту же конно-полевую ж/д, про Кругобайкалку, про ж/д происшествия от фабрики Пате, про "открытие Тавризской ж/д". Будут еще. Эти кадры намного достоверней и красноречивей всех вместе собранных "фактов".
Вылечиваю Правый Сфинктер

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: кино и хроника про ж/д

#50 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

ОК, понятно - объяснений нет и не будет... Воля Ваша!
А мы тут, таки, будем считать, что это съемка 16-го года...

P.S. И что Вам рассказать про производство кинофильмов? Может кратенький ликбез по генезису киносъемочных и кинопроекционных аппаратов с указанием кто, когда у кого и что именно скомуниздил?
Или когда впервые фильмы вообще стали монтировать? Или кто и в каком фильме применил параллельный монтаж?
Я такой, я могу... Вот только не думаю, что остальным это будет так уж интересно, так что говорите о чем рассказать с помощью ЛС и я им же все Вам расскажу, ничего не скрою!!!

Ответить

Вернуться в «Основной»