Re: кино и хроника про ж/д
Добавлено: Чт сен 27, 2012 9:40 am
Цитата:
"Ну, так, на всякий случай - жмем ссылку http://rgakfd.ru/catalog/films/ Затем в первом окне "Учетный номер документа :" набиваем цифру 745 или в следующем окошке набиваем "Открытие Тавризской железной дороги" и жмем кнопку "ПОИСК" в верхней части веб-странички. Потом жмем на найденный документ и получаем архивную справку. Эта инфа общего пользования."
А вот здесь уже смешно мне. Ну нельзя же так верить подписям ЦГАКФД! Там бреда полным полно, это все равно, что по этому вопросу "Мурзилку" читать.
Атрибутировать фото или кино как по содержанию, так и по месту и дате съемки должен сам исследователь. На веру брать ничего нельзя.
Теперь по существу. Съемка фильма - не ранее 1916 года. Во-первых, дорогу только в 1916 году построили, а во-вторых в 1914 году не было построено Э с таким номером.
А во-вторых по Императорским вагонам. К министерству двора эти вагоны никогда не относились, всегда принадлежали дорогам - либо частным либо казенным.
И в третьих, по слову "концессия" идет какое-то непонимание и противопоставление термину "частная дорога". Все частные дороги в России создавались на основе концессий. Что такое концесссия - это с одной стороны лицензия на право деятельности, а с другой стороны регламент с перечнем ограничений на право собственности. Но там были не только ограничения, но и блага. т.е. различные права которыми наделялось частные общество. Между прочим, брошюр с текстами этих концессий и уставами ж.д. АО в библиотеках полно.
"Ну, так, на всякий случай - жмем ссылку http://rgakfd.ru/catalog/films/ Затем в первом окне "Учетный номер документа :" набиваем цифру 745 или в следующем окошке набиваем "Открытие Тавризской железной дороги" и жмем кнопку "ПОИСК" в верхней части веб-странички. Потом жмем на найденный документ и получаем архивную справку. Эта инфа общего пользования."
А вот здесь уже смешно мне. Ну нельзя же так верить подписям ЦГАКФД! Там бреда полным полно, это все равно, что по этому вопросу "Мурзилку" читать.
Атрибутировать фото или кино как по содержанию, так и по месту и дате съемки должен сам исследователь. На веру брать ничего нельзя.
Теперь по существу. Съемка фильма - не ранее 1916 года. Во-первых, дорогу только в 1916 году построили, а во-вторых в 1914 году не было построено Э с таким номером.
А во-вторых по Императорским вагонам. К министерству двора эти вагоны никогда не относились, всегда принадлежали дорогам - либо частным либо казенным.
И в третьих, по слову "концессия" идет какое-то непонимание и противопоставление термину "частная дорога". Все частные дороги в России создавались на основе концессий. Что такое концесссия - это с одной стороны лицензия на право деятельности, а с другой стороны регламент с перечнем ограничений на право собственности. Но там были не только ограничения, но и блага. т.е. различные права которыми наделялось частные общество. Между прочим, брошюр с текстами этих концессий и уставами ж.д. АО в библиотеках полно.