Страница 5 из 7

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Ср фев 23, 2011 9:29 am
старина_U
Мост писал(а):...Кажись, от темы далековато ушли :(
Да, да... :mrgreen:
Изображение

Жеееня... Жёлтая карточка... Провокация - в красном секторе...

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Ср фев 23, 2011 10:09 am
iosch
Не,пора,Юра все таки Общую эксплуатацию жд раскручивать. :D
Не в нагрузке на ось главное,а в железнодорожном полотне.Попросят,наши заводы и с нагрузкой в 100т забабахают,но где это возить.На заводах полно вагонов с нагрузкой на ось 50т.Также и с скоростными путями,путь под них надо совсем другой.
А вот во сколько строительство одного километра пути обходиться:,в пару десятков миллионов,плюс содержание его на будущее.А строить высоко нагруженные или скоростные-еще дороже.Главный сдерживающий фактор высокоскоростного движения у нас,отсутствие путей.РЖД постоянно на эту тему стонет в общественных изданий.А вот бабла построить это, не у кого нет.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Пт авг 05, 2011 8:36 pm
DM1967
Nafanya_TT писал(а):
DM1967 писал(а):Помнится, когда копался по Сд, встречалось описание открытым текстом особенностей установки спицованных и неспицованных колпар. Сейчас пересмотрел - не найду. А так точно не помню. Общий смысл - особенности аэродинамики вагонов - обтекание колпар дает разное пылеобразование, как следствие - разное загрязнение как подвагонного оборудования, так и салона через открытые окна.
Только вот какие колпары какое преимущество дают - напамять не помню :(
Я думаю, что это чушь полная. Если бы и исходили из этого, то тогда на всех вагонах были бы одинаковые колёсные пары.
Сегодня еще в одном источнике встертил текст с тем же смыслом :) Далее цитирую ( И.Т.Батянин и др. Моторвагонный подвижной состав. Трансжелдориздат, 1939 г.):
"Дисковые центры имеют следующее преимущество перед спицевыми:
1. ...
2. При больших скоростях они поднимают меньше пыли с пути, что в условиях моторвагонной тяги при наличии вентиляции двигателей и компрессорной установки крайне важно, так как забирается меньшее количество пыли с воздухом, идужим на вентиляцию тяговых двигателей и в компрессор.
Для уменьшения количества пыли в воздухе, идущем на вентиляцию тяговых двигтелей, забор воздуха в последних секциях производится не из-под вагона, как в первых секциях первого заказа, а с крыши вагона..."


Что же касается полной замены на дисковые колеса, тыт мне кажется причина, почему этого не делают, совсем другая. Посмотрим на конструкцию колпар электричек (сверху колпара моторного вагона, сницу - прицепного):
elloc_20.png
Если спицованое колесо в первой заменить на дисковое, то его прийдется делать разборным с шестеренкой и сильно затруднится доступ для обслуживания и ремонта элементов передачи.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Сб авг 06, 2011 12:31 am
Nafanya_TT
Так почему всё таки спицованные центры на моторных вагонах??? Что значит придёться делать разборным, колёсная пара и та и другая и так разборная дальше некуда. В тепловозах к примеру дисковые центры и ничего ремонтируют. Непонятно, что вообще можно обслужить в элементах передачи через спицы. На наших электричках тяговые двигатели не имеют принудительного охлаждения, так, что немного не втему с забром воздуха с крыши или из под вагона. Тормозные компрессора вообще находятся на прицепных вагонах где не спицованные колёса. Вобщем вопрос пока остаётся открытый.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Сб авг 06, 2011 12:45 am
DM1967
Nafanya_TT писал(а):Так почему всё таки спицованные центры на моторных вагонах??? Что значит придёться делать разборным, колёсная пара и та и другая и так разборная дальше некуда. В тепловозах к примеру дисковые центры и ничего ремонтируют. Непонятно, что вообще можно обслужить в элементах передачи через спицы. На наших электричках тяговые двигатели не имеют принудительного охлаждения, так, что немного не втему с забром воздуха с крыши или из под вагона. Тормозные компрессора вообще находятся на прицепных вагонах где не спицованные колёса. Вобщем вопрос пока остаётся открытый.
Через спицы можно контролировать состояние.
Спицованое колесо (такое как на схеме) можно изготовить в одну деталь (корпус) - это чисто технологически. Внимательно на схему - ступица колеса и корпус шестерни - одно целое.
Остально - посмотрите о каком времени идет речь в цитате. При чем тут как организовато охлаждение сейчас?

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Сб авг 06, 2011 1:40 am
Nafanya_TT
[quote="DM1967
Через спицы можно контролировать состояние.
Спицованое колесо (такое как на схеме) можно изготовить в одну деталь (корпус) - это чисто технологически. Внимательно на схему - ступица колеса и корпус шестерни - одно целое.
Остально - посмотрите о каком времени идет речь в цитате. При чем тут как организовато охлаждение сейчас?[/quote]

Я извиняюсь контролировать состояние чего, кожуха зубчатой передачи?
А не спицованное в одну деталь изготовить разве нельзя, чисто технологически?
Только не ступица, а колёсный центр и мы о них вроде как и говорим. Мы здесь вроде не обсуждаем конструктивные особенности привода.
В том то и дело о каком времени идёт речь, Вы взгляните первый пост, там вроде вопрос задавался в настоящее время, а не 39-м году ;) .

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Сб авг 06, 2011 2:11 am
DM1967
Nafanya_TT писал(а):Я извиняюсь контролировать состояние чего, кожуха зубчатой передачи?
самой зубчатой передачи. Кожух - это только кожух. он - съемный. Кроме того, там (если присмотритесь) есть болты, которые крепят зубчатый венец на основу. А теперь представте что там не спицы, а диск и попробуйте из "закрутить". Удобно?
Nafanya_TT писал(а):А не спицованное в одну деталь изготовить разве нельзя, чисто технологически?
Колесо можно. Колесо с основанием зубчатого колеса - нельзя.Точнее - можно, но неоправденно сложно. Можно отдельно посадить шестерню на ось. почему это не сделано - вопрс не ко мне.
Nafanya_TT писал(а):Только не ступица, а колёсный центр и мы о них вроде как и говорим.
в данном случае - часть колесного центра. Конкретно - ступица. На нее "пристыковано" основание шестерни
Nafanya_TT писал(а):Мы здесь вроде не обсуждаем конструктивные особенности привода.
Угу. Ну и конструкторы тоже, не обсуждают. Так... Лепят что ни попадя. Не думая. ;)
Nafanya_TT писал(а):В том то и дело о каком времени идёт речь, Вы взгляните первый пост, там вроде вопрос задавался в настоящее время, а не 39-м году ;) .
И что? Схемы колпар - из нынешнего времени. Применение дисковых колес - хорошо, но неоправданно. Потому и стоят спицованные. какая разница - 1939 или 2011? Думайте глобальнее. Не "все можно сделать" (вне сомнения), а "это выгодо, это - нет".

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Сб авг 06, 2011 12:24 pm
Nafanya_TT
DM1967 писал(а):
Nafanya_TT писал(а):Я извиняюсь контролировать состояние чего, кожуха зубчатой передачи?
самой зубчатой передачи. Кожух - это только кожух. он - съемный. Кроме того, там (если присмотритесь) есть болты, которые крепят зубчатый венец на основу. А теперь представте что там не спицы, а диск и попробуйте из "закрутить". Удобно?
К примеру на Коломенских ТЭПах ещё сложнее крепление зубчатого венца, но закручивают и откручивают на ура, хотя там диск.

DM1967 писал(а):
Nafanya_TT писал(а):А не спицованное в одну деталь изготовить разве нельзя, чисто технологически?
Колесо можно. Колесо с основанием зубчатого колеса - нельзя.Точнее - можно, но неоправденно сложно. Можно отдельно посадить шестерню на ось. почему это не сделано - вопрс не ко мне.
Т.е. спицованное запросто, а дисковое проблема? Не посажено просто на ось, для того, что бы уменьшить ударные нагрузки. Здесь усилия передаются через резиновые втулки.

DM1967 писал(а):
Nafanya_TT писал(а):Только не ступица, а колёсный центр и мы о них вроде как и говорим.
в данном случае - часть колесного центра. Конкретно - ступица. На нее "пристыковано" основание шестерни
Если Вы заметили по чертежу оно не пристыковано, а это одна деталь. И почему Вы решили, что нельзя этот узел так само сделать одной деталью с дисковым колёсным центром.
DM1967 писал(а):
Nafanya_TT писал(а):Мы здесь вроде не обсуждаем конструктивные особенности привода.
Угу. Ну и конструкторы тоже, не обсуждают. Так... Лепят что ни попадя. Не думая. ;)
Причём здесь одно к другому, Вы всё мешаете в одну кашу. Начали за аэродинамику, закончили неудобством монтажа зубчатого колеса.

DM1967 писал(а):
Nafanya_TT писал(а):В том то и дело о каком времени идёт речь, Вы взгляните первый пост, там вроде вопрос задавался в настоящее время, а не 39-м году ;) .
И что? Схемы колпар - из нынешнего времени. Применение дисковых колес - хорошо, но неоправданно. Потому и стоят спицованные. какая разница - 1939 или 2011? Думайте глобальнее. Не "все можно сделать" (вне сомнения), а "это выгодо, это - нет".
Вы вроде сами писали: "При чем тут как организовато охлаждение сейчас" вот я и ответил при чём тут 39-й год. С аэродинамикой доказать ничего не вышло, так Вы перекинулись на конструкцию тягового привода.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Сб авг 06, 2011 6:12 pm
Иван Андреев
Хм... что бы там в 39-м не писали, но на моторных вагонах МВПС спицевые ставят исключительно для облегчения, дабы уложиться в нормативную нагрузку.

Re: Кол.пары у электричек

Добавлено: Вс окт 16, 2011 12:36 am
Мастер Гамбсъ
Обтекаемость плоской морды вагона \ локомотива - мизер по сравнению с обтекаемостью всего поезда (крышевое обор., поручни, подножки и т.п.). :ugeek: