Русский декапод от бачман

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
cusco
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 8:29 am
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 2 раза

Re: Русский декапод от бачман

#41 Непрочитанное сообщение cusco »

cusco писал(а):... делает "козу" в обозначенном месте...
Дошло, надо рельсы разрезать тут (зеленым)
PICT2423.JPG
PICT2423.JPG (72.85 КБ) 3179 просмотров
Изображение

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Русский декапод от бачман

#42 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

dednichipor писал(а):
Женя Харьков писал(а):На фотке оригинала не видно двухрядного заклепочного шва, возле поручня для сцепщика.
Он чуток подальше,на модели очень трудно воспроизвести всё со стопроцентной точностью...Размеры всё равно где-нибудь "уходят".Так получилось и с этим заклёпочным швом...
Вот фото...
IMG_0241.JPG
Понял, фотка все расставила по своим местам. Завидую белой завистью.
cusco писал(а): Не прокатит, тогда и дышла надо изолировать.
Думал что колесья пластиковые, металлические бандажи. Если кардинально делать,надо проточить на конус кол. пару.

Andrey.
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 3:22 pm

Re: Русский декапод от бачман

#43 Непрочитанное сообщение Andrey. »

Судя по тому, что стрелка на станционарном макете, можно поставить стрелку PECO Electrofrog - решится не только эта проблема, но и потеря контакта у двухосных локомотивов.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Русский декапод от бачман

#44 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Женя Харьков писал(а):На фотке оригинала не видно двухрядного заклепочного шва, возле поручня для сцепщика.
Женя Харьков,5+ тебе за наблюдательность! Мои последующие объяснения,после пересмотра всей имеющейся у меня информации по данному паровозу,выглядят более чем нелепо :?
dednichipor писал(а): Он чуток подальше,на модели очень трудно воспроизвести всё со стопроцентной точностью...Размеры всё равно где-нибудь "уходят".Так получилось и с этим заклёпочным швом...
На самом деле,при постройке модели,ещё в самом начале(год назад),у меня не было фотографий правой стороны паровоза(у меня и в мыслях не было что я возьмусь за постройку его модели) и,руководствуясь этим фото:
фото 010.jpg
и неправильно прочитав эскиз я предположил,что заклёпочный шов был,но после ремонта был срезан и заварен простым листом металла.Получив фотографии от своего товарища,бывшего в Питере в прошлом месяце,я не обратил внимание на отсутствие этого шва с правой стороны...
Но оно и к лучшему,теперь у меня есть возможность рассказать и показать как я делал имитацию заклёпочных швов на тендере.Для этого вам понадобится конденсатор,коих полно в совдеповских телевизорах и другой бытовой технике тех времён.Распилив его прям у основания вынимаем из него рулончик жести проложенный промасленной бумагой.
001.JPG
Рулончик разрезаем на листы нужного размера,с запасом,и обезжириваем их.Вычерчиваем боковину тендера с указанными рядами заклёпочных швов в необходимом масштабе(у меня 1:87) и для лёгкого чтения(для подсказки) эти швы делаем в цвете,
002.JPG
в моём случае:зелёные - это горизонтальные и диагональный с мелким шагом,красные - это вертикальные однорядные и т.д. Эти операции необходимо сделать "зеркально" с двух сторон чертежа.Далее вырезаем полученный рисунок и,"чтоб сверить часы",прикладываем сие произведение на боковину тендера.
003.JPG
Далее при помощи нехитрой "приспособы"(ролик для переноса выкроек на кальку с заменённым "рабочим органом" на шестерёнки от часов с разным шагом и заточенными зубьями)
004.JPG
004.JPG (18.86 КБ) 3108 просмотров
и линейки "рисуем" заклёпки.
005.JPG
Чтоб избежать смещения чертежа относительно жестяного листа фиксируем их между собой капелькой клея.Необходимо запомнить что при изготовлении правой боковины тендера мы используем чертёж левой стороны,ведь заклёпки мы выдавливаем изнутри.Если ряд заклёпок получился чуть длиннее - не беда,это легко исправить чуть скруглённым кончиком зубочистки;лёгкими круговыми движениями,заминая заклёпку с лицевой стороны внутрь.
006.JPG
Далее вырезаем заготовки "по-лицу".Перед приклеиванием все заклёпочные швы проливаем клеем,я использую "ЗВЕЗДУ"
007.JPG
заполняя пустоты в заклёпках и,не дожидаясь полного высыхания клея,смазываем клеем место приклейки боковины.При использовании клея во избежании усадок важно учесть толщину полистирола,если она мала,то использовать другой клей! После высыхания "проблемные зоны" то-как углы или те места где лист жести накладывается на другой лист жести просто проклеиваем СУПЕРКЛЕЕМ,но очень аккуратно,дабы не испортить,т.к.основная работа уже практически закончена.
008.JPG
Продолжение следует...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Юрий Шевчук

Re: Русский декапод от бачман

#45 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Спасибо за технологию. Очень познавательно. ;-)

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Русский декапод от бачман

#46 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Суперррр-класс получилось! Я заметил, что первая деталь всегда с каким либо изъяном, зато следующие начинают получатся. Во всяком случае, для меня закономерность. Иногда даже не начинаю делать, пока досконально не продумаю технологию и все равно приходится переделывать.

Аватара пользователя
diman
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 11:19 am
Откуда: РФ, Йошкар-Ола
Поблагодарили: 2 раза

Re: Русский декапод от бачман

#47 Непрочитанное сообщение diman »

dednichipor, спасибище огромное. Сейчас как раз делаю вертикальные стойки кузова гр. вагона и уже замудохался с этими заклепками. Несколько способов перепробовал.
И вопросик еще, у шестерн зубья затачиваете, а в разрезе они прямоугольные остаются? На фотках не видно заклепки круглые или нет.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Русский декапод от бачман

#48 Непрочитанное сообщение iosch »

Старинный,авиамодельный способ.Такой же накаткой можно накатать и обратные заклепки в труднодоступных местах,выдавливая в пластике углубления.Для совсем труднодоступных мест,вроде углов,оставляют от шестеренки только сектор,остальное обрезают,так можно до катать до угла.
Насчет зубьев,да, немого квадратные,но видно только вблизи.И если есть желание,зрение и твердая рука то можно зубья и под цилиндр заточить.Главное шаг заклепки хорошо выдерживается. ;)
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: Русский декапод от бачман

#49 Непрочитанное сообщение Леха »

dednichipor писал(а):теперь у меня есть возможность рассказать и показать как я делал имитацию заклёпочных швов
Спасибо!
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Русский декапод от бачман

#50 Непрочитанное сообщение dednichipor »

diman писал(а):...у шестерн зубья затачиваете, а в разрезе они прямоугольные остаются?
Треугольным надфилем с алмазным напылением(у кого нет - то можно мелкую наждачную бумагу сложить пополам и склеить СУПЕРКЛЕЕМ) придать кончикам зубъев шестерни круглую форму.
Заклёпки круглые.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»