Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#41 Непрочитанное сообщение Михаил »

Хиви писал(а):А изученности я не вижу. Встречать приписные локомотивные парки депо Дно, Гатчина или Псков за 1942-1944 годы мне лично не приходилось.
А где Вы искали, позвольте полюбопытствовать :?:
Последний раз редактировалось Михаил Пн авг 27, 2012 12:54 pm, всего редактировалось 3 раза.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#42 Непрочитанное сообщение Михаил »

Хиви писал(а): А изученности я не вижу. Встречать приписные локомотивные парки депо Дно, Гатчина или Псков за 1942-1944 годы мне лично не приходилось.
А где Вы искали, позвольте полюбопытствовать :?:
Последний раз редактировалось Михаил Пн авг 27, 2012 12:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Steamer
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#43 Непрочитанное сообщение Steamer »

A.C. писал(а):Вот хороший сюжет, разгрузка танков с платформ в самом начале ролика
Однако довольно жесткая к матчасти (танковой и ЖД) показуха. Впрочем, когда разгружаться приходилось под огнем, метод наиболее эффективный.

A.C.
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#44 Непрочитанное сообщение A.C. »

Разумеется, это не штатная выгрузка, но всё же лучше, чем отдать танки противнику, стоящими прямо на платформах))) В последующем от таких упражнений отказались, танку-то ничего, а путь и платформа повреждались...



Насчёт демонизации: у меня тоже навалом моделей второй эпохи угадайте какой страны. Но не нужно забывать - если на одном пути стоит состав с доблестным вермахтом, то на соседнем - состав на Треблинку. При этом дерьма хватает у любой воюющей стороны...
Последний раз редактировалось A.C. Пн авг 27, 2012 12:49 pm, всего редактировалось 1 раз.

mbira
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
Имя: Александр
Откуда: Гомель Сельмаш
Поблагодарили: 6 раз

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#45 Непрочитанное сообщение mbira »

Большое Вам спасибо, Сероокий !
Практически все нужное для изготовления
Масштаб 1:64

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#46 Непрочитанное сообщение Михаил »

Хиви писал(а): А насчет того, что немцы 52-е берегли - так это мнение Ю.Г. Лоога, он как раз любительствовал в Эстонии в 1941-1944 годах, когда там немцы были.
Несколько непонятно - о чем свидетельствует Ю.Г.Лоог. Если 52-х в Эстонии в этот период не было - как он узнал, что немцы их берегли. Они что вывесили на каждой эстонской станции плакаты с объявлениями для малолетних эстонских любителей ж/д :?: "Ахтунг! Кригслоков на этом участке не было и не будет! Немецкое командование их бережет!Не толпитесь на путях! Расходитесь по домам, не мешайте работать!"
А если они(52-е) в этот период были замечены на территории Эстонии, то это никак не свидетельствует об их "сбережении" Эстония всю войну - самый ближний тыл группы армий "Север", а с зимы 1943-44гг - зона боевых действий.
Что касательно "ветеранов" - есть хорошая народная поговорка. "Чем дальше в лес - тем толще партизаны" Чем дальше от 1945г, тем ветеранов становится больше, они становятся все моложе и вспоминают все отчетливей :( Причем эта тенденция наблюдается с обеих сторон.
Последний раз редактировалось Михаил Пн авг 27, 2012 12:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Какие самые распространенные паровозы военного времени ?

#47 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Искал я в российских архивах: ЦГА СПб, РГАЭ, а также в ЦАМО в Подольске. Понятно, что за период непосредственно под немцами появление там документов маловероятно. Но не удалось пока обнаружить и списки трофеев, захваченных РККА. А таковые должны были составляться обязательно.
Впрочем, ЦАМО большой, так что есть еще шансы что там что-то осталось.
Плюс мне пока не ясно, где хранятся трофейные документы непосредственно периода оккупации. Не все же немцы уничтожили или вывезли, всегда что-то остается.
Конечно, и у самих немцев документы должны быть во Фрайбурге. Но мне туда пока не добраться.

А Лоогу у меня нет оснований по этому вопросу не доверять. 52-е у немцев в Эстонии были, но очень мало. Плюс после войны он занимался анализом парков по всей Прибалтике и разговаривал с коллегами-железнодорожниками, кто был постарше и уже работал с немцами. До января 1944 года Эстония была глубоким тылом, а с января по сентябрь 1944 года - ближний тыл и уже зона боевых действий.
Конечно, нельзя эстонскую ситуацию распространять на Украину или Белоруссию. Если у Вас есть данные о широком использовании немцами 52-х на окупированных дорогах СССР - прошу их привести.

Ответить

Вернуться в «Основной»