Определение скорости вращения двигателя?
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Все наоборот. Это же Делитель, а не Умножитель.Леха писал(а):Эдуард, по твоим схемкам получается, что напряжение трогания двигателя начинается не с 2-3 вольт, а выше. Всё зависит от делителя. Я правильно понял? А если поставить ограничитель, который не давал бы повышаться напряжению на двигателе, допустим, вольт до 7-8?Ершов Эдуард писал(а):я сейчас готовлю материальчик для ЛТ на эту тему.
VBLO Digital Research.
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Определение скорости вращения двигателя?
а я про что говорю?! Про умножитель ни слова не было сказано! Жень, ты не понял меня!Onegin писал(а):Это же Делитель, а не Умножитель.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Леха имел в виду: нафига городить делитель если можно в параллель движку поставить стабилитрон на 7-9 В?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Леха писал(а): Эдуард, по твоим схемкам получается, что напряжение трогания двигателя начинается не с 2-3 вольт, а выше. Всё зависит от делителя. Я правильно понял? А если поставить ограничитель, который не давал бы повышаться напряжению на двигателе, допустим, вольт до 7-8?
Леха, про напряжение трогания я ничего не писал. Ниже почитай - может быть найдется ответ на твой вопрос.
Функционально эта схема на транзисторах является преобразователем напряжения для работы НИЗКОвольтного двигателя (скажем, 6-вольтового) без сильного снижения КПД. То есть на входе напряжение может линейно варьироваться от -12 до +12 вольт, а на выходе оно почти линейно будет меняться от -6 до +6 вольт (нелинейность транзисторов в зоне перегиба ВАХ не рассматриваем, - в этой зоне движок все равно не крутится под нагрузкой). Схема была предложена как способ применить низковольтный двигатель там, где имеющееся напряжение питания слишком велико для непосредственного использования. Пример: 5-вольтовые двигатели от CD-приводов. Это, Леха, должно быть, ответ на твой второй вопрос...
Все разговоры о резистивных делителях - технически безграмотны. Из-за низкого КПД системы, и - как следствие - плохих стартовых характеристик мотора, никудышной работе при меняющейся нагрузке, и банального нагрева резисторов внутри корпуса модели. А еще - роста потребляемого моделью тока, - отнюдь не безобидного (из-за усиления искрения при токосъеме, и "подсаживания" БП).
2 АФМ: стабилитрон параллельно мотору - это, конечно, привлекает многообещающей простотой. Но стабилитрона без резистора (включенного последовательно с ним) не бывает, - отсюда все недостатки предыдущего абзаца... Нужна хотя бы простейшая транзисторная схема, пусть и стабилизированная стабилитроном. Но предлагаемая схема - лучше. Во-первых, она реверсивная, во-вторых, ее характеристика почти линейная.
И, кстати, Леха, ты прав: соотношение резисторов в делителе задает максимальное развиваемое напряжение на выходе при максимальном расчетном входном напряжении.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Определение скорости вращения двигателя?
О! Наконец-то!Ершов Эдуард писал(а):Все разговоры о резистивных делителях - технически безграмотны...
2 АФМ: стабилитрон параллельно мотору - это, конечно, привлекает многообещающей простотой. Но стабилитрона без резистора (включенного последовательно с ним) не бывает...
Ещё добавлю про стабилитрон: если напряжение на его выводах превысит напряжение пробоя, то через него потечёт ток, ограниченный только динамическим сопротивлением стабилитрона и внутренним сопротивлением источника питания (вместе с сопротивлением проводов). А поскольку последняя величина пренебрежительно мала, по сравнению с сопротивлением стабилитрона, то вся моща сядет на бедный стабилитрон, разогреет его, как следует... Ну и дальше - на сколько кристалл крепкий окажется...
2 АФМ: Шура! ставь стабилитрон параллельно мотору!
Re: Определение скорости вращения двигателя?
сам ставь!старина_U писал(а):
2 АФМ: Шура! ставь стабилитрон параллельно мотору!
и Лехе еще один поставь!
я стабилитроны, стабисторы и прочие стабиздецы ни разу в руки не брал и не собираюсь.
по мне проще движок подобрать.
Эд, ты дашь номиналы к схеме в конце концов?
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Можно воздух испортить?
"а для шариковых это было неактуально.
в большинстве своем они были рассчитаны на работу
с ком-портом или бас-картой, а там по определению больше 5 В не бывает"
!!! В СОМе нет питания, мышь хаввает питание с выходов, вывручает то, что она жрет немного,
а выходы там +12В и -12В в зависимости от того, что на них
поставлено 0 или 1 соответственно (логика отрицательная).
"Все разговоры о резистивных делителях - технически безграмотны.
Из-за низкого КПД системы, и - как следствие - плохих стартовых
характеристик мотора, никудышной работе при меняющейся нагрузке,
и банального нагрева резисторов внутри корпуса модели. А еще -
роста потребляемого моделью тока, - отнюдь не безобидного (из-за
усиления искрения при токосъеме, и "подсаживания" БП)."
Смею заметить, что схемы ЛИНЕЙНЫЕ (! это важно)
на транзисторах большим КПД не отличаются.
Вот пердставьте у Вас питание 12В, а двигуну надо 6В,
что на резике, что на транзисторном линейном стабилизаторе при одинаковом
токе двигателя Вы потеряете одинаковую мощность, так что КПД что там, что там - УЖАС!
На мой взгляд выгоднее использовать систему на Н-мосте с ШИМ.
Тогда у Вас все приложенное будет висеть на движке (т.к. сопротивлео открытого
МОСФЕТА стремится к нулю...)
Причем контроллером привести характеристику скорость/ШИМ к экспоненте,
дабы иметь более выгодный режим работы на высоких скважностях (читай небольшом
количестве энергии забрасываемом в двигатель - низких
скоростях, думаю Федорович заценил ШИМ в этом плане)
Вопрос только в другом - Леха вряд ли будет заниматься такой мозгоделкой.
А тема действительно актуальна? и насколько (есть ли смысл браться)?
Леха, вопрос времени насколько жЁсток?
"а для шариковых это было неактуально.
в большинстве своем они были рассчитаны на работу
с ком-портом или бас-картой, а там по определению больше 5 В не бывает"
!!! В СОМе нет питания, мышь хаввает питание с выходов, вывручает то, что она жрет немного,
а выходы там +12В и -12В в зависимости от того, что на них
поставлено 0 или 1 соответственно (логика отрицательная).
"Все разговоры о резистивных делителях - технически безграмотны.
Из-за низкого КПД системы, и - как следствие - плохих стартовых
характеристик мотора, никудышной работе при меняющейся нагрузке,
и банального нагрева резисторов внутри корпуса модели. А еще -
роста потребляемого моделью тока, - отнюдь не безобидного (из-за
усиления искрения при токосъеме, и "подсаживания" БП)."
Смею заметить, что схемы ЛИНЕЙНЫЕ (! это важно)
на транзисторах большим КПД не отличаются.
Вот пердставьте у Вас питание 12В, а двигуну надо 6В,
что на резике, что на транзисторном линейном стабилизаторе при одинаковом
токе двигателя Вы потеряете одинаковую мощность, так что КПД что там, что там - УЖАС!
На мой взгляд выгоднее использовать систему на Н-мосте с ШИМ.
Тогда у Вас все приложенное будет висеть на движке (т.к. сопротивлео открытого
МОСФЕТА стремится к нулю...)
Причем контроллером привести характеристику скорость/ШИМ к экспоненте,
дабы иметь более выгодный режим работы на высоких скважностях (читай небольшом
количестве энергии забрасываемом в двигатель - низких
скоростях, думаю Федорович заценил ШИМ в этом плане)
Вопрос только в другом - Леха вряд ли будет заниматься такой мозгоделкой.
А тема действительно актуальна? и насколько (есть ли смысл браться)?
Леха, вопрос времени насколько жЁсток?
Re: Определение скорости вращения двигателя?
не то слово, Юр!Жорик_У писал(а):думаю Федорович заценил ШИМ в этом плане
?
я даже рекламную кампанию развернул в пользу твоих приборов!
Re: Определение скорости вращения двигателя?
Такой прибор есть и у меня. Правда после небольшой модернизации.
VBLO Digital Research.