Определение скорости вращения двигателя?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#41 Непрочитанное сообщение Onegin »

Леха писал(а):
Ершов Эдуард писал(а):я сейчас готовлю материальчик для ЛТ на эту тему.
Эдуард, по твоим схемкам получается, что напряжение трогания двигателя начинается не с 2-3 вольт, а выше. Всё зависит от делителя. Я правильно понял? А если поставить ограничитель, который не давал бы повышаться напряжению на двигателе, допустим, вольт до 7-8?
Все наоборот. Это же Делитель, а не Умножитель.
VBLO Digital Research.

Леха
Сообщения: 4762
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
Контактная информация:

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#42 Непрочитанное сообщение Леха »

Onegin писал(а):Это же Делитель, а не Умножитель.
а я про что говорю?! Про умножитель ни слова не было сказано! Жень, ты не понял меня!
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

Александр FM

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#43 Непрочитанное сообщение Александр FM »

Леха имел в виду: нафига городить делитель если можно в параллель движку поставить стабилитрон на 7-9 В?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#44 Непрочитанное сообщение старина_U »

Дитя страны советов... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Изображение

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#45 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Леха писал(а): Эдуард, по твоим схемкам получается, что напряжение трогания двигателя начинается не с 2-3 вольт, а выше. Всё зависит от делителя. Я правильно понял? А если поставить ограничитель, который не давал бы повышаться напряжению на двигателе, допустим, вольт до 7-8?

Леха, про напряжение трогания я ничего не писал. Ниже почитай - может быть найдется ответ на твой вопрос.

Функционально эта схема на транзисторах является преобразователем напряжения для работы НИЗКОвольтного двигателя (скажем, 6-вольтового) без сильного снижения КПД. То есть на входе напряжение может линейно варьироваться от -12 до +12 вольт, а на выходе оно почти линейно будет меняться от -6 до +6 вольт (нелинейность транзисторов в зоне перегиба ВАХ не рассматриваем, - в этой зоне движок все равно не крутится под нагрузкой). Схема была предложена как способ применить низковольтный двигатель там, где имеющееся напряжение питания слишком велико для непосредственного использования. Пример: 5-вольтовые двигатели от CD-приводов. Это, Леха, должно быть, ответ на твой второй вопрос...

Все разговоры о резистивных делителях - технически безграмотны. Из-за низкого КПД системы, и - как следствие - плохих стартовых характеристик мотора, никудышной работе при меняющейся нагрузке, и банального нагрева резисторов внутри корпуса модели. А еще - роста потребляемого моделью тока, - отнюдь не безобидного (из-за усиления искрения при токосъеме, и "подсаживания" БП).

2 АФМ: стабилитрон параллельно мотору - это, конечно, привлекает многообещающей простотой. Но стабилитрона без резистора (включенного последовательно с ним) не бывает, - отсюда все недостатки предыдущего абзаца... Нужна хотя бы простейшая транзисторная схема, пусть и стабилизированная стабилитроном. Но предлагаемая схема - лучше. Во-первых, она реверсивная, во-вторых, ее характеристика почти линейная.

И, кстати, Леха, ты прав: соотношение резисторов в делителе задает максимальное развиваемое напряжение на выходе при максимальном расчетном входном напряжении.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#46 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ершов Эдуард писал(а):Все разговоры о резистивных делителях - технически безграмотны...
2 АФМ: стабилитрон параллельно мотору - это, конечно, привлекает многообещающей простотой. Но стабилитрона без резистора (включенного последовательно с ним) не бывает...
О! Наконец-то! :twisted:
Ещё добавлю про стабилитрон: если напряжение на его выводах превысит напряжение пробоя, то через него потечёт ток, ограниченный только динамическим сопротивлением стабилитрона и внутренним сопротивлением источника питания (вместе с сопротивлением проводов). А поскольку последняя величина пренебрежительно мала, по сравнению с сопротивлением стабилитрона, то вся моща сядет на бедный стабилитрон, разогреет его, как следует... Ну и дальше - на сколько кристалл крепкий окажется... :mrgreen:
2 АФМ: Шура! ставь стабилитрон параллельно мотору! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Изображение

Александр FM

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#47 Непрочитанное сообщение Александр FM »

старина_U писал(а):
2 АФМ: Шура! ставь стабилитрон параллельно мотору! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
сам ставь!
:twisted:
и Лехе еще один поставь!
:evil:
я стабилитроны, стабисторы и прочие стабиздецы ни разу в руки не брал и не собираюсь.
по мне проще движок подобрать.
Эд, ты дашь номиналы к схеме в конце концов?

Аватара пользователя
Жорик_У
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
Откуда: Туапсе
Контактная информация:

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#48 Непрочитанное сообщение Жорик_У »

Можно воздух испортить?

"а для шариковых это было неактуально.
в большинстве своем они были рассчитаны на работу
с ком-портом или бас-картой, а там по определению больше 5 В не бывает"

!!! В СОМе нет питания, мышь хаввает питание с выходов, вывручает то, что она жрет немного,
а выходы там +12В и -12В в зависимости от того, что на них
поставлено 0 или 1 соответственно (логика отрицательная).

"Все разговоры о резистивных делителях - технически безграмотны.
Из-за низкого КПД системы, и - как следствие - плохих стартовых
характеристик мотора, никудышной работе при меняющейся нагрузке,
и банального нагрева резисторов внутри корпуса модели. А еще -
роста потребляемого моделью тока, - отнюдь не безобидного (из-за
усиления искрения при токосъеме, и "подсаживания" БП)."

Смею заметить, что схемы ЛИНЕЙНЫЕ (! это важно)
на транзисторах большим КПД не отличаются.
Вот пердставьте у Вас питание 12В, а двигуну надо 6В,
что на резике, что на транзисторном линейном стабилизаторе при одинаковом
токе двигателя Вы потеряете одинаковую мощность, так что КПД что там, что там - УЖАС!

На мой взгляд выгоднее использовать систему на Н-мосте с ШИМ.
Тогда у Вас все приложенное будет висеть на движке (т.к. сопротивлео открытого
МОСФЕТА стремится к нулю...)
Причем контроллером привести характеристику скорость/ШИМ к экспоненте,
дабы иметь более выгодный режим работы на высоких скважностях (читай небольшом
количестве энергии забрасываемом в двигатель - низких
скоростях, думаю Федорович заценил ШИМ в этом плане)

Вопрос только в другом - Леха вряд ли будет заниматься такой мозгоделкой. :-)
А тема действительно актуальна? и насколько (есть ли смысл браться)?
Леха, вопрос времени насколько жЁсток?

Александр FM

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#49 Непрочитанное сообщение Александр FM »

Жорик_У писал(а):думаю Федорович заценил ШИМ в этом плане

?
не то слово, Юр!
:geek:
я даже рекламную кампанию развернул в пользу твоих приборов! :ugeek:

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Определение скорости вращения двигателя?

#50 Непрочитанное сообщение Onegin »

Такой прибор есть и у меня. Правда после небольшой модернизации.
VBLO Digital Research.

Ответить

Вернуться в «Основной»