Можно воздух испортить?
"а для шариковых это было неактуально.
в большинстве своем они были рассчитаны на работу
с ком-портом или бас-картой, а там по определению больше 5 В не бывает"
!!! В СОМе нет питания, мышь хаввает питание с выходов, вывручает то, что она жрет немного,
а выходы там +12В и -12В в зависимости от того, что на них
поставлено 0 или 1 соответственно (логика отрицательная).
"Все разговоры о резистивных делителях - технически безграмотны.
Из-за низкого КПД системы, и - как следствие - плохих стартовых
характеристик мотора, никудышной работе при меняющейся нагрузке,
и банального нагрева резисторов внутри корпуса модели. А еще -
роста потребляемого моделью тока, - отнюдь не безобидного (из-за
усиления искрения при токосъеме, и "подсаживания" БП)."
Смею заметить, что схемы ЛИНЕЙНЫЕ (! это важно)
на транзисторах большим КПД не отличаются.
Вот пердставьте у Вас питание 12В, а двигуну надо 6В,
что на резике, что на транзисторном линейном стабилизаторе при одинаковом
токе двигателя Вы потеряете одинаковую мощность, так что КПД что там, что там - УЖАС!
На мой взгляд выгоднее использовать систему на Н-мосте с ШИМ.
Тогда у Вас все приложенное будет висеть на движке (т.к. сопротивлео открытого
МОСФЕТА стремится к нулю...)
Причем контроллером привести характеристику скорость/ШИМ к экспоненте,
дабы иметь более выгодный режим работы на высоких скважностях (читай небольшом
количестве энергии забрасываемом в двигатель - низких
скоростях, думаю Федорович заценил ШИМ в этом плане)
Вопрос только в другом - Леха вряд ли будет заниматься такой мозгоделкой.
А тема действительно актуальна? и насколько (есть ли смысл браться)?
Леха, вопрос времени насколько жЁсток?