Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#421 Непрочитанное сообщение старина_U »

Крок писал(а):...Топку заваливать то кто будет?...
Есть на ИСе такой мужик... с говорящей фамилией "СТОКЕР". :mrgreen:
Поливать - таки да, некому. Энтот стокер поливать не умеет. :mrgreen: С рождения у него поливалка не предусмотрена. :lol:
За него это бригада делает... :mrgreen:
Не, не так, как многие подумали... :mrgreen: Из углеполивательного рукавчика. Шланг такой с краником висит в контрбудке. Уголь смачивать. Или сполоснуть чего...
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 259 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#422 Непрочитанное сообщение Крок »

Этому мужику, чтобы запустить его в работу, нужно сначала открыть пару вентелей, да на "рояле" еще пяток чтоб дутье пошло и нормально топку покрыть слоем угля, а не просто завалить под плиту, да сифон закрыть с насосом во избежание тяги, да воды качнуть обеми инжекторами. Разговаривал я со старыми паровозниками, у котрых "труба впрыгивала" или вентиля на пауке срывало в будке: кочегар как кенгуру через контрубдку в два прыжка на палубу тендера улетал, помогала в дверь не косаясь ногами ступенек, а механик в окно нырком уходил не глядя на показания скоростемера - свои яйца не вкрутую иметь то всем хочеца! :mrgreen: Так что не до СТОКЕРА в этот момент никому, Старина U!

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#423 Непрочитанное сообщение старина_U »

Даааа... :roll: шустрые робяты были... :mrgreen: Не то, что ща... Засыпают под УКБМ, падают с крела так, што пузом и задницей застревают между ножкой кресла и пультом (в ЧС2) :mrgreen: . и барахтаюцца, пока не сорвёт ЭПК. :lol:
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#424 Непрочитанное сообщение старина_U »

Крок писал(а):...да воды качнуть обеми инжекторами...
Вот этого, при оголении нёба топки делать-то и не надо.
После этого котёл разворачивает в листы, трубы торчат, аки макароны в стороны, а дымовая коробка улетает метров на 100-150. Да и ба-бах в километровой округе не оставляет целых стёкол.
Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#425 Непрочитанное сообщение Серокой »

старина_U писал(а): С рождения у него поливалка не предусмотрена. :lol:
Ну, уголь-то сдувается паром по топке, то есть небольшая поливалка таки есть. )

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 259 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#426 Непрочитанное сообщение Крок »

старина_U писал(а):Вот этого, при оголении нёба топки делать-то и не надо.
А я и не гутарю здесь про оголение топки, Старина U! Речь же идет о быстрой потушке парвоза и выпуске пара из котла через эверластинг. Вот тут именно и нужно воды как можно больше вдуть в котел чтобы паровоз живым остался!

ivan
Сообщения: 3816
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1332 раза
Поблагодарили: 801 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#427 Непрочитанное сообщение ivan »

Ладно, давайте чуть в сторону. В польскую.
downlo ... &mode=view
Позади дымовой трубы на дымовой коробке на Пт31 стоят 2 вентиля, к которым подходит паропровод из котла. После вентилей по каждую сторону котла спускаются 2 паропровода. На модели паропроводы уходят под котел, но это скорее сделано, чтоб упростить модель.
Т.к. за дымоотбойными щитами находятся пресс-масленки, то у меня пока одна идея насчет этой конструкции - это подвод пара к пресс-масленкам. В Польше, судя по фотографиям Пт31 эта конструкция исчезла с котла с середины 50-х. У нас тоже. Правильна ли моя догадка? Я так понял, что подвод пара к пресс-масленкам сделали из будки от пароразборной колонки и в Польше и у нас.
Еще вопрос к знатокам, в том числе Владимиру - окраска этой модели. Я так понял, что песочные рукава тоже должны быть окрашены в зеленый. А питательные трубы, ведущие из будки?
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 259 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#428 Непрочитанное сообщение Крок »

Не разбираюсь я в этих поляках, Ivan, честно. Поэтому в окраске я тебе не подсказчик. Но если на дымовой коробке стоят два вентиля, то это говорит об одном: об отъеме перегретого пара с коллектора пароперегревателя. Куда он дальше идет - понятия не имею, но прогрвать прессаппараты острым паром было бы очень глупо и расточительно. На отечественных паровозах на некоторых сериях острый пар только для работы компаунд-насосов испльзуют. Для чего еще поляки его использовать додумались - это к ним вопросы.

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#429 Непрочитанное сообщение Globbus »

Любопытно-ядовитая получилась дискуссия. Не хочу троллить мэтров, но:

- В 1962 Сахнин написал повесть "Три минуты до катастрофы", посвященная машинисту-инструтору депо Конотоп Виктору Никифоровичу Мишакову. В книге утверждается, что сюжет основан на реальных событиях случившихся с экспрессом Одесса — Москва о чем сообщали газеты.

- В 1970 г Сахнин развил сюжет в книге "Машинисты", перенеся события в Сибир, убрав посвящение Мишакову и добавив экшна (как сейчс говорят).

- Инфорамции о Мишакове в инете нет.

И судя по тексту, речь о сохранности паровоза не шла, главное было спасти пассажиров (простите за пафос).

ivan
Сообщения: 3816
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1332 раза
Поблагодарили: 801 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#430 Непрочитанное сообщение ivan »

Крок писал(а):Не разбираюсь я в этих поляках, Ivan, честно. Поэтому в окраске я тебе не подсказчик. Но если на дымовой коробке стоят два вентиля, то это говорит об одном: об отъеме перегретого пара с коллектора пароперегревателя. Куда он дальше идет - понятия не имею, но прогрвать прессаппараты острым паром было бы очень глупо и расточительно. На отечественных паровозах на некоторых сериях острый пар только для работы компаунд-насосов испльзуют. Для чего еще поляки его использовать додумались - это к ним вопросы.
По окраске я спрашивал про типичную окраску пассажирских паровозов у нас в стране, т.к. это модель уже советских железных дорог.
Тут в теме про Пт31 говорили, что пескопроводы должны быть окрашены в цвет котла - посмотрел я на наши Су - где-то зеленым, где-то черным. Есть заводское фото Су 4-го выпуска - там ясно видно, что черным. Так что, думаю, и тот и другой вариант правильный. Так же посмотрел и на П36 - у него по левой стороне труба идет (я так понял, что к пароперегревателю) - где-то в цвет котла, где-то - черная.
Владимир, там отбор пара идет из котла, (потом на этом месте у нас кран теплой промывки стоял), не из дымовой камеры от пароперегревателя. На дымовой камере просто вентили приварены - поэтому у меня и возникла идея про прессмасленки. К насосу здесь идет паропровод из будки от пароразборной колонки.
С уважением,
Иван

Ответить

Вернуться в «Основной»