Страница 44 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср окт 09, 2013 7:32 pm
старина_U
Серокой писал(а):...уголь-то сдувается паром по топке, то есть небольшая поливалка таки есть. )
Таки это не поливалка. При ТОЙ температуре, что присутствует в топке, этот пар никакой рояли не играет на влажность угля.
Крок писал(а):А я и не гутарю здесь про оголение топки...
Тады - нехай себе буде...
Globbus писал(а):Любопытно-ядовитая получилась дискуссия...
:roll: ... Могём... ;) :mrgreen: Могёёоооом!!!
Сецифичный юмор паровозников - сродни докторскому юмору. ;)
Изображение
ivan писал(а):Позади дымовой трубы на дымовой коробке на Пт31 стоят 2 вентиля, к которым подходит паропровод из котла. После вентилей по каждую сторону котла спускаются 2 паропровода. На модели паропроводы уходят под котел, но это скорее сделано, чтоб упростить модель...
Я тоже поляков не знаю...
Но предположений - 2. Первое - какое-то управление беспарным ходом (байпасом, клапаном, или ещё чем-нить). Логика простая: при открытом регуляторе, когда пар от регулятора идёт в коллектор, находящийся у всех паровозов в верхней части дымовой коробки, и далее идёт в перегреватель; а оттуда к золотниковым коробкам. Эти трубочки и могут служить "проводами" от "датчика давления" к исполнительному механизму (байпасу беспарного хода). Пока есть пар в перегревателе, - байпасы закрыты. Закрыли регулятор, - пар ушёл, байпасы открылись и обеспечили переток того, что осталось в цилиндре с одной стороны поршня на другую. Что бы не было тормозящего эффекта.
Второе - прогрев цилиндров. Это надо, что бы не образовывался конденсат при расширении пара. Иначе - выбьет цилиндровые крышки нафиг и дышла погнёт, как пластилиновые, когда поршни подойдт к крайним точкам. И никакие продувочные краники не спасут. Слишком много этого конденсата будет.
И ещё.
Крок правильно сказал: пресс-маслёнки острым паром не греют. Только насыщенным. И только зимой. Привод у маслёнок - механический, от золотниковой тяги, или от маятника ПРМ. Пар там нафиг не нужен.

По окраске труб...
Красьте в чёрный, если хочется. Можно и в цвет котла.
В реале по-всякому было. Всё зависело от настроения старшего машиниста. Было даже - медной, или латуной лентой оборачивали, полировали и под лак.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср окт 09, 2013 8:39 pm
ivan
старина_U писал(а): Крок правильно сказал: пресс-маслёнки острым паром не греют. Только мятым. и только зимой. Привод у маслёнок - механический, от золотниковой тяги, или от маятника ПРМ. Пар там нафиг не нужен.
Чего-то я первый раз слышу, что к пароразборной колонке мятый пар подходит. НЯЗ, именно от нее трубки с паром к прессмасленкам идут.
Эр 1994.bmp
С уважением,
Иван

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср окт 09, 2013 9:32 pm
Крок
Старина U описался - не мятым, а насыщенным, конечно же :mrgreen:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср окт 09, 2013 9:35 pm
старина_U
Описался, описался... :oops: ;)

Насыщенным.
И на прогрев. Зимой.
Для работы - не нужно пара.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт окт 10, 2013 12:41 am
Серокой
старина_U писал(а): И на прогрев. Зимой.
На фото видно, как в жарчайший конец июля 2010 парит прогрев маслёнки. :)
Впрочем, может травит кран на пароразборной колонке, не спорю.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн окт 14, 2013 12:35 pm
poligon-nord
Доброе время суток!
Есть вопрос по окраске - экипажная часть бронепаровоза оставалась красной или ее перекрашивали в черный цвет?
С уважением, Андрей.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн окт 14, 2013 12:44 pm
старина_U
Хороший вопрос...
Скорее всего, - как суриком загрунтовали, так больше и не трогали. А там, - прессовали дышловые втулки, мазали буксы. Самазка при движении вытекала, растекалась по колесу, и скорее всего ходовку никто не тёр. Так что лоснящиеся чёрные колёса с проблесками затемнённо-суриковых пятен, - самый цвет.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт окт 25, 2013 2:54 pm
Серокой
А что означает термин footplate по отношению к паровозу?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт окт 25, 2013 3:08 pm
NX6125
Серокой писал(а):А что означает термин footplate по отношению к паровозу?
Видимо, площадка машиниста паровоза. Из Collins COBUILD - On a steam train, the footplate is the place where the driver and fireman stand. [mainly BRIT]
footplate crew - паровозная бригада. Есть еще вариант - башмак.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт окт 25, 2013 3:22 pm
Серокой
Спасибо, то есть фактически пол будки?
Или это только для открытых будок термин?