Re: Ликбез по устройству паровоза
Добавлено: Пт окт 25, 2013 5:08 pm
Честно говоря, почитав Википедию, я вообще ничего не понял.
Текст противоречит сам себе, ограничивая сию штуку пределами будки, но в то же время рассказывая про цилиндры. Когда я посмотрел на картинки, то создалось впечатление, что речь идет про весь "пол" паровоза. В общем, как я понял, они называют footplate всю плоскую поверхность паровоза (лист над рамой), но если надо более строго, то обходные мостки - running board/plate, а непосредственно пол под будкой уже footplate. Как то так.
Большая металлическая пластина, лежащая поверх рамы и, как правило, покрытая деревянными половицами. Ее ширина обычно равняется ширине локомотива, а длина от передней стенки будки, до задней стенки будки или угольного бункера, до буферного бруса. Котел, кабина и другие элементы верхней части локомотива в свою очередь крепятся к footplate. На некоторых локомотивах она заходит под переднюю стенку кабины, но в таком случае обычно называется running board/plate. Footplate - это место, где машинист и кочегар стоят, управляя локомотивом, что породило выражение "working on the footplate" - находиться в кабине паровоза. Часть footplate перед кабиной называется различными терминами.
Наличие footplate практически повсеместно на британских локомотивах, ее часто можно увидеть (но не всегда) на континентальных европейских паровозах, и практически никогда нельзя увидеть на локомотивах США. Американская практика заключается в креплении котла и кабины прямо на раму. На американских локомотивах встречаются мостки и трапы, иногда создающие впечатление наличия footplate, но они прикреплены к котлу или скотосбрасывателю и не являются структурными элементами. Отсутствие footplate на американских локомотивах делает их выглядящими "как то не так" для людей, привыкших к британскому внешнему виду.
Footplate имеет вырезы для различных целей. Топка всегда заходит под footplate. Цилиндры находятся под footplate, а трубы паропровода проходят через отверстия в ней. Система реверса проходит сквозь нее, а на некоторых локомотивах и часть привода золотников также проходит через footplate. На стандартных локомотивах британских ж/д running plate располагались достаточно высоко, давая пространство для колес. На более ранних британских локомотивах верхние части колес обычно выступали через пазы в running plate и накрывались "брызговиками"("splashers"), аналогичными крыльям на дорожных транспортных средствах.
Текст противоречит сам себе, ограничивая сию штуку пределами будки, но в то же время рассказывая про цилиндры. Когда я посмотрел на картинки, то создалось впечатление, что речь идет про весь "пол" паровоза. В общем, как я понял, они называют footplate всю плоскую поверхность паровоза (лист над рамой), но если надо более строго, то обходные мостки - running board/plate, а непосредственно пол под будкой уже footplate. Как то так.