Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
NX6125
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 2:11 pm
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 17 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#481 Непрочитанное сообщение NX6125 »

Так а разве это не крышки горловин для набора воды?
На Pm36-2 как раз в этом месте.
http://polishrail.files.wordpress.com/2 ... tering.jpg
"Tender typu 32D36, do nabierania wody posiada klapy boczne z obu stron, otwierane na zewnątrz z budki maszynisty."
"Posiadał dwie klapy do napełniania skrzyni węglowej oraz wykroje zamknięte klapami służące do konserwacji mechanizmów oraz umożliwiające dostęp do skrzyni wodnej."
Правда в Modelarz'е 70-х верхние крышки отмечены как крышки горловин, но что-то способ их открывания от центра, с петлями у края тендера, вызывает сомнения. Колонка должна быть не только выше тендера, но и выше тендера с открытой крышкой.

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#482 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

NX6125 писал(а):Так а разве это не крышки горловин для набора воды?
На Pm36-2 как раз в этом месте.....,
но что-то способ их открывания от центра, с петлями у края тендера, вызывает сомнения. Колонка должна быть не только выше тендера, но и выше тендера с открытой крышкой.
До вашего ответа,я даже не знал тип тендера,теперь же все встало на свои места, все очевидно.Благодарю за содействие!
Lomm писал(а):Чавота не припомню "немецкий" тендер в таком исполнении,вероятно что-то напутали...
....может чего и попутал - старею...... :)

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 112 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#483 Непрочитанное сообщение Lomm »

[Оффтопик]
NX6125 писал(а):Так а разве это не крышки горловин для набора воды?
Возможно пригодится (источник нижнего фото)....
Но все же не понятно,почему так неудобно было сделано...:
-ну,пускай створка открывалась из контрбудки,приводом....
-ну,пускай бригада каким-то чудным образом заводила хобот колонки к заливным горловинам...
-Но,как они попадали в эту горловину,и не оставалась ли поnом в этих нишах,за обшивкой вода - вот это ваЩе вопрос.....
Pm36-1.bmp
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 545
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#484 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

[Оффтопик]
Lomm писал(а):Возможно пригодится (источник нижнего фото)....
Но все же не понятно,почему так неудобно было сделано...:
-ну,пускай створка открывалась из контрбудки,приводом....
-ну,пускай бригада каким-то чудным образом заводила хобот колонки к заливным горловинам...
-Но,как они попадали в эту горловину,и не оставалась ли поnом в этих нишах,за обшивкой вода - вот это ваЩе вопрос.....
За ссылку спасибо.Ну,а в остальном:много,много пробелов в истории этого локомотива и когда он был польским и когда стал немецким.
Чтож будем "рыть"!
Большое спасибо всем,кто принял участие в дискуссии.
Александр.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#485 Непрочитанное сообщение Серокой »

Как интересно, капот обшивался на котёл без теплоизоляции! Вернее, она крепилась без своей ещё одной обшивки, надо полагать. Ну что логично, так он легче, но почему-то в голову не приходило. :)

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Ликбез по устройству паровоза

#486 Непрочитанное сообщение Onegin »

Судя по фото он не просто блестел, он сиял.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
major klin
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 3:16 pm
Имя: Александр
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#487 Непрочитанное сообщение major klin »

Серокой писал(а): Ну что логично, так он легче, но почему-то в голову не приходило. :)
как раз таки нелогично
для вагона логично уменьшение веса тары ибо уменьшается осевая нагрузка и на ту же величину увеличивается вес нетто, то есть поезной загрузки при неизменном брутто
а у локомотива уменьшение веса ведет к снижению осевой нагрузки и соответственно уменьшению сцепного веса и ограничению силы тяги по пределу боксования
иными словами переведя с идиотского на русский чем тяжелее локомотив тем больший вес состава он может взять
а облегчение паровоза приведет к снижению допустимого веса состава
переходи на ноль!
и это не реклама мегафона ;)

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#488 Непрочитанное сообщение dednichipor »

В Википедии про Pm36-1 :arrow: http://ru.wikipedia.org/wiki/Pm36
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#489 Непрочитанное сообщение Серокой »

major klin писал(а): как раз таки нелогично
Так ИС20-16 как раз капотом перетяжелили.

Аватара пользователя
NX6125
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 2:11 pm
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 17 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#490 Непрочитанное сообщение NX6125 »

Lomm писал(а):
NX6125 писал(а):Так а разве это не крышки горловин для набора воды?
Но все же не понятно,почему так неудобно было сделано...:
-ну,пускай створка открывалась из контрбудки,приводом....
-ну,пускай бригада каким-то чудным образом заводила хобот колонки к заливным горловинам...
-Но,как они попадали в эту горловину,и не оставалась ли поnом в этих нишах,за обшивкой вода - вот это ваЩе вопрос.....
А зачем в горловину попадать? Там система наливания такая, что можно лить в любое место вдоль борта: http://www.parowozy.com.pl/juli2005/24.jpg Верхняя часть боковой стенки под уклоном дает возможность завести колонку, а крышки наоборот помогают воде течь в тендер, а не мимо. К тому же судя по заклепкам ниже крышек настоящие борта тендера, а не облицовка.
Вот еще цитата из Młody Technik 6/1984: "Napełnianie wodą zbiorników tendra możliwe było po odchyleniu klap umieszczonych w górnych częściach bocznych ścian tendra, a ładowanie węgla po odsunięciu pokrywy na rolkach umieszczonej na dachu." - Наполнение водой резервуаров было возможно после откидывания крышек, размещавшихся в верхних частях боковых стенок тендера.
А вообще, в Польском музее в Чикаго есть модель этого паровоза (правда сейчас в плачевном состоянии - воры поломали в 60-е, когда хотели украсть) в масштабе 1:10, которая была сделана мастером Пиларским на Фаблоке для выставки в Нью-Йорке.
Koncern Ilustrowany Kurier Codzienny. Экспозиция Министерства Коммуникаций в польском павильоне на международной выставке в Нью-Йорке. Нацархив.
Koncern Ilustrowany Kurier Codzienny. Экспозиция Министерства Коммуникаций в польском павильоне на международной выставке в Нью-Йорке. Нацархив.
Там все сделано в соответствии с оригиналом, даже материалы по возможности повторяют оригинал. Крышки на ней открываются: створки перед дымовой коробкой, дверца дымовой коробки под створками, внутри есть паровпускные трубы, конус и т.д.; в будке и со стороны тендера все повторено до мелочей даже таблички с надписями и шкалы манометров. Надо просто попасть туда и посмотреть (если открывается), что там за этими створками. Есть тут кто из Иллинойса? :mrgreen:
Кстати чертеж и выкройки из Моделяжа в части тендера неправильные. Форма не та, и лестницы сзади было не две, а одна внутри суфле, над суфле была площадка с двумя поручнями справа и слева, по лестнице можно было подняться только при сложенной гармошке, рефлекторы были внизу над буферами, а не фонари сверху, под сцепкой поперек был бочонок навроде ресивера и т.д. Так что Моделяж можно исключить из авторитетных источников в данном вопросе.

Ответить

Вернуться в «Основной»