Важные элементы в действующей схеме ЖД путей на макете!

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Важные элементы в действующей схеме ЖД путей на макете!

#51 Непрочитанное сообщение iosch »

обмена-5.jpg
;)
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Важные элементы в действующей схеме ЖД путей на макете!

#52 Непрочитанное сообщение iosch »

Хотел было сам про раздельные пункты написать,но вспомнил,что уже прекрасно все описал Дмитрий Мамин.
Да, простит меня Дмитрий, за использование его материала,но я бы написал почти тоже самое :oops: или бы перемудрил,так чтобы только профессионалы разобрались :D
Дмитрий Мамин "Локотранс"№3,1996г.
OТ БЛОК-ПОСТА К УЗЛУ
Каждый моделист желающий построить макет или просто раскладывающий на полу рельсовый путь, задумывается как сделать рельсовую схему наиболее многофункциональной и приближенной к действительности, как организовать движение поездов так, чтобы поезда двигались по макету с определённой целью, а не ныряя в тоннель, возвращались на станцию отправления.
Проанализируем движение поездов на настоящей дороге. Пассажирские поезда курсируют между крупными населёнными пунктами не подвергаясь переформированию. Иногда в других крупных населённых пунктах
по пути следования, к ним могут подцепляться один или несколько вагонов, которые на обратном пути отцепляются от поезда. Например, поезд из Владивостока в Адлер может иметь прицепки вагонов сообщением Иркутск-Адлер, Новосибирск-Адлер и др.
На конечных станциях пассажирским составам производится техническое обслуживание, а при необходимости отцепка для ремонта.Почтово-багажные поезда на пути следования имеют большое количество отцепов и прицепок вагонов как в крупных населённых пунктах, так и на промежуточных станциях для производства погрузки и выгрузки багажа и почты. На узловых станциях производится перецепка вагонов от поездов идущих в одном направлении к поездам другого направления.
С грузовыми поездами дело обстоит сложнее.
Порожние вагоны в технически исправном состоянии подаются под погрузку, далее следуют на станцию формирования для составления поездов из вагонов попутного направления. Грузовые вагоны следуют до станции назначения где они расформировываются и направляются к грузополучателю под разгрузку. Затем вагоны проходят техническое обслуживание и вновь подаются под погрузку. При больших объёмах погрузки-выгрузки, например, на предприятиях горнодобывающей промышленности крупных портах станции формирования располагаются в непосредственной близости от погрузочно-разгрузочных устройств.
Вагоны специального назначения цементовозы зерновозы цистерны для перевозки ядохимикатов думпкары и т п после выгрузки следуют обратно на станцию погрузки порожняком. Так и движутся поезда по железным дорогам из одного конца страны в другой.Все железнодорожные линии разделяются на перегоны.Пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны называются раздельными.
Движение поездов организуется с разграничением их раздельными пунктами (РП). Это значит что между двумя смежными раздельными пунктами может находится только один поезд. Раздельные пункты предназначены для безопасного пропуска заданного числа поездов по железнодорожной линии. К раздельным пунктам относят станции, разъезды, обгонные пункты путевые посты, проходные светофоры. Комбинация раздельных пунктов на железнодорожной линии зависит от интенсивности движения поездов на линии и способа организации движения
На Российских железных дорогах (РЖД) таких способов пять:
1 Движение поездов посредством одного локомотива. На перегон между двумя раздельными пунктами имеет
право въезда только один локомотив и, следовательно, отправление поезда на перегон возможно только тем раздельным пунктом на котором находится этот локомотив. Такой способ организации движения применяется на небольших по протяженности (15-20 км) малодеятельных железных дорогах, ветках к тупиковым станциям, небольшим предприятиям, песчаным карьерам лесозаготовительным пунктам, элеваторам и т.п. при интенсивности движения 5-10 пар поездов в сутки.
2 Движение поездов посредством одного ключа-жезла. На перегон между раздельными пунктами имеет право отправить поезд только тот раздельный пункт на котором находится ключ-жезл от данного перегона.
Дежурный по раздельному пункту передает ключ-жезл машинисту отправляемого поезда который служит разрешением на занятие перегона.
По прибытию поезда на следующий раздельный пункт машинист передает ключ-жезл дежурному и теперь только он имеет право отправления поезда на этот перегон Недостатком данного способа является невозможность попутно отправлять несколько поездов подряд, такой способ организации движения поездов применяется на ветках длиной до 100 км с малой интенсивностью движения до 15 пар поездов в сутки.
3. Организация движения посредством электро жезловой системы. Каждый раздельный пункт имеет два специальных электромеханических аппарата, по одному на каждый прилегающий перегон, в которых хранятся жезлы.
Отправление поезда воз¬можно при наличии в аппаратах жезлов данного и смежного на данный перегон раздельного пункта, что в сумме должно давать чётное число. Для отправления поезда дежурный по раздельному пункту (РП) вызывает дежурного по смежному раздельному пункту и, получив согласие нажатием кнопки «согласие» на смежном раздельном пункте, извлекает из своего аппарата жезл. Без нажатия кнопки «согласие», извлечение жезла из аппарата для отправления поезда невозможно
Пропускная способность железнодорожной линий с организацией движения поездов с помощью электро¬жезловой системы до 25 пар поездов в сутки.
Вышеперечисленные системы организации движения имеют место на однопутных ветках. Такие железнодорожные линии не имеют раздельных пунктов без путевого развития.
4. Организация движения поездов посредством полуавтоматической блокировки. Дежурный по раздельному пункту открывает выходной (проходной сигнал для отправления поезда на перегон автоматически происходит блокирование перегона, т.е. становится невозможным открытие выходных сигналов смежных раздельных пунктов для отправления поезда на этот же перегон Деблокировка перегона происходит автоматически после прибытия поезда на следующую станцию или проследование блок-поста.
Пропускная способность железнодорожной линий с полуавтоматической блокировкой: однопутных до 35 пар поездов в сутки, на двухпутных до 100 и выше при увеличении числа блокпостов.
5 Автоматическая блокировка. Рельсовый путь каждого перегона электрически изолирован от прилежащих перегонов. При нахождении поезда на перегоне электрическая цепь через колесные пары замыкается и автоматически происходит закрытие светофора. После убытия поезда с перегона электрическая цепь размыкается и светофор открывается Открытием входных, маршрутных и выходных светофоров обычно управляет дежурный по станции Пропускная способность железнодорожных линий оборудованных автоматической блокировкой: однопутных
до 50 пар поездов в сутки, двупутных до 200.
Итак, что представляет собой раздельный пункт? Их можно разделить на два типа: раздельные пункты без путевого развития и раздельные пункты с путевым развитием.
К раздельным пунктам без путевого развития относятся блок-посты, проходные светофоры сигнальные знаки границ блок-участков.На линиях с автоматической блокировкой являются проходные светофоры.
На линиях с полуавтомотической блокировкой, с большой интенсивностью кой блокировкой раздельными пунктами движения, на перегонах между станциями имеются блок-посты
Схема расположения блокпоста см. Рис.1
Блок-пост оборудован зданием дежурного и проходным (2) и предупредительными (3) светофороми светофорами. Ранее вместо предупредительных светофоров применялись однокрылые семафоры с предупредительными дисками.
На линиях, имеющих пригородное движение, блокпосты могут иметь пассажирские платформы, показанные на рисунке пунктиром.
К раздельным пунктам с путевым развитием относятся посты примыкания разъезды, обгонные пункты, станции.
Посты примыкания сооружаются в местах примыкания к железнодорожным линиям какой-либо железнодорожной ветки или другой линии. Как правило примыкание устраивается на станции или разъезде, но если по сложным топографическим условиям это невозможно и до ближайшей станции далеко, то устраиваются посты примыкания.
Схемы наиболее часто встречающихся постов примыкания показаны на рис.2 (а, б, в, г д, е)
Архитектура зданий дежурного по посту, путепроводов зависят от эпохи Типы сигнальных устройств от эпохи и способа организации движения Путепроводы пересекают основную линию, как правило, под углом 45, 60 или 90 градусов. Примыкание по схеме 2д используется в сложных топографических условиях, когда построить путепровод не представляется возможным.
При сооружении модельной рельсовой схемы постов примыкания и других раздельных пунктов во избежание схода составов с рельсов и саморасцепа необходимо не допускать S-образных кривых малого радиуса Между кривыми разных направлений необходимо устраивать прямые вставки. При минимальном радиусе кривой длина прямой вставки должна быть не менее длины наиболее длинного вагона или локомотива. При радиусе S-образной кривой R > 2Rmin по NEM 112/2 прямые вставки можно не устраивать.
scan 1.jpg
scan 3.jpg
scan 3.jpg
При устройстве съездов (Рис.2б) также возникает S-образная кривая, поэтому следует применить прямую вставку а для уменьшения расстояния междупутья использовать стрелочные переводы с наиболее пологими радиусами, предлагаемые, например, фирмой Pilz, Roco или Ресо.
Следующей группой раздельных пунктов являются разъезды, которые сооружаются на однопутных станциях и предназначены для скрещения поездов встречных направлений, а также для обгона попутными поездами. На разъездах может производится посадка-высадка пассажиров, погрузка-разгрузка багажа, почты, некоторых навалочных грузов, сооружаться примыкание других линий.
Число приемо-отправочных путей, включая главный, на разъезде зависит от интенсивности движения поездов и, как правило, бывает от 2 до 5.
По расположению путей разъезды бывают 3-х типов: с поперечным расположением путей (Рис.За), полупродольным (Рис.36) и продольным (Рис.Зв). На рис.Зг представлен разъезд с примыканием жд линии. На рис.Зд разъезд с примыканием ветки промышленного предприятия. Разъезды и все последующие раздельные пункты располагаются на горизонтальных площадках без уклонов, как правило, в прямых участках пути.
В трудных топоусловиях допускается устройство разъездов в кривых.
При сооружении раздельного пункта надо стремиться, чтобы главный путь не проходил с отклонением по стрелочному переводу и добиваться наименьшего числа последних.
Архитектура и сигналы на разъездах и раздельных пунктах зависят от эпохи и способа организации движения. Если перед разъездом расположен затяжной спуск, то на разъездах устраиваются предохранительные и улавливающие тупики (Рис.Зд).
Во времена паровой тяги на линиях проложенных в малонаселенной местности на некоторых разъездах сооружались водонапорные башни и гидроколонки для снабжения паровозов водой. Разъезды в те времена строились преимущественно, с поперечным расположением путей. Там же может быть уложен дополнительный тупиковый путь для отстоя отдельных вагонов: вагона-клуба, вагона-лавки, струга-снегоочистителя и т.д.(Рис.За и Зд).
Помещение дежурного по станции располагается или в пассажирском здании или в здании поста ЭЦ, как правило, на стороне главного пути.
При сооружении раз дельного пункта на макете следует чётко представлять назначение каждого пути и стрелочного перевода.
Если у вас недостаточно пока рельсового материала, то можно предусмотреть заранее дополнительные станционные площади для дальнейшего путевого развития, благо, что рельсы ТТ от ТТЗ или НО из Курска можно приобрести достаточно свободно.
При создании станции на модулях наиболее приемлемо использование гибких рельсовых плетей flex-gleis, которые стоят дороже, но обеспечивают полную верность прототипу
scan 4.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Важные элементы в действующей схеме ЖД путей на макете!

#53 Непрочитанное сообщение iosch »

Дмитрий Мамин. "Локотранс"№6,1996г.

Следующим типом раздельных пунктов на железной дороге после блок-поста, постов примыкания и разъездов являются обгонные пункты. О них и пойдет сегодня речь.
Обгонные пункты сооружаются на двухпутных и многопутных линиях на расстоянии 15-20 км друг от друга и предназначены для обгона поездов одного направления. Они имеют два или более главных пути, в зависимости от числа путей жд линии, и 1, 4 приемо-отправочных путей. Обгонные пункты с большим количеством путей сооружаются передкрупными станциями. На обгонных пунктах, помимо обгона поездов, как и на разъездах, может производится посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка почты, багажа, некоторых навалочных грузов; могут сооружаться примыкания веток и других жд линий.
Обгонные пункты, как и разъезды могут располагаться вне населенного пункта.
По расположению путей обгонные пункты бывают трех типов: с поперечным расположением путей (рис.4а,46,4е), с полупродольным расположением путей (Рис,4в, 4д) и с продольным (Рис.4г).
На рисунке 4а изображен обгонный пункт с одним приемо-отправочным путем. Такие обгонные пункты сооружаются на малонапряженных жд линиях (в свое время они строились на линии Санкт-Петербург-Москва).
На рисунке 46 изображен обгонный пункт с примыканием путей на песчаный карьер и тупиковым путем к пакгаузу и рампе, на котором может производится погрузка-выгрузка колесной техники, тарных грузов. Ввиду того, что обгонный пункт расположен в кривой, кроме выходных здесь установлены повторительные светофоры, горящие зеленым огнем при разрешающем показании входного светофора.
Примыкание к обгонному пункту малодеятельных линий и веток осуществляется так-же, как и к разъезду (см.»Локотранс» 3/96). На рисунке 4д изображен обгонный пункт с примыканием напряженной однопутной линии.Кроме обгона поездов на данном раздельном пункте происходит скрещение поездов на однопутную линию. При отправлении поездов на примыкающую линию выходным светофором подается сигнал: желтый или зеленый с маршрутным указателем или два зеленых огня.
На рисунке 4е изображен обгонный пункт с примыканием двухпутной линии. Как правило такие раздельные пункты сооружаются на подходах к жд узлам и,зачастую, не имеют пассажирских платформ. Перекрестный съезд с глухим пересечением, изображенный на схеме, при сооружении раздельных пунктов применяется только в стесненных условиях, если нет возможности расположить два съезда последовательно, так как скорость движения по глухому пересечению не должна превышать 25 км/ч, в то время как скорость движения по съезду со стрелками с крестовиной марки 1/18, 80 км/ч, 1/11 40 км/ ч.
При сооружении обгонного пункта на макете необходимо помнить о диспетчерских съездах в обоих концах, что позволяет переводить движение с одного главного пути на другой в случае закрытия движения по одному из них (например, в связи с капитальным ремонтом пути и пр.).
scan 1.1.jpg
scan 2.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Важные элементы в действующей схеме ЖД путей на макете!

#55 Непрочитанное сообщение VAD »

Да, интересная инфа! Спасибо.

Но, к сожалению, масштабы наших квартир не позволяют обеспечить такой размах, если точно моделировать его!!!
Даже на АшНолелевском большом студийном макете - станция - это отсилы, машка+2 Октября. Радиусы боле чем трамвайны! В девятке можно развести домашний макет где Машка будет, влезая на станцию, таскать уже 6-7 октябрей, и будут 15 градусные стрелки. (а хотелось бы, честно, - хотя бы 12 октябрей - полноценный состав, и 10 градусные стрелки) Но даже это уже хоть как то смотрицца лучше! Хотя радиусы и больше, чем в АшНоле - но всё равно круты. Но это хоть что то!
И разумеется жертва - плата за масштаб: Исходно у заводских моделей плохой "игрушечный" токоприём. Да и Российского ПС почти нет.
Хотя Почемуу??? - не понятно.
Вроде бы этот масштаб, наоборот, должен был бы быть популярен для наших небольших квартир!

--------
Вадим.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Важные элементы в действующей схеме ЖД путей на макете!

#56 Непрочитанное сообщение iosch »

Ну,не знаю,в мою квартиру такая станция влезла :D Конечно полный состав не влез бы,но 4 ЦМВ-запросто.В НО.В ТТ планирую поболее развернуться,если старшая не выманит квартиру.
Вообще смысл этой статьи-этом начальные представления,для чего собственно станции нужны.Любая самая крупная станция-началась с разъезда. ;)
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Важные элементы в действующей схеме ЖД путей на макете!

#57 Непрочитанное сообщение VAD »

iosch писал(а):Ну,не знаю,в мою квартиру такая станция влезла :D Конечно полный состав не влез бы,но 4 ЦМВ-запросто.В НО.В ТТ планирую поболее развернуться,если старшая не выманит квартиру.
Вообще смысл этой статьи-этом начальные представления,для чего собственно станции нужны.Любая самая крупная станция-началась с разъезда. ;)
А можно как то взглянуть на проект (схему путей) этого макета?

Вот как я рассуждаю:

Мы имеем, например, девятку .
Из чего складываются размеры:

1) разворачиваем двупутку с угла на станцию(минимальный радиус 30см ) - 40 см
2) Далее 2 стрелки с обоих концов станции - 30см
3) далее от стрелки до стрелки станционного пути- 133 см - в итоге за вычетом габаритов выходит 1м10см
- что как раз и составлят Машка и 6 пассажирских.
Вот вам и 2 метра - максимальный габарит модуля, влезающий в лифт!
4) Далее нужно увернуть или развернуть пути - прибавляйте ещё 40 см.
Итого мой модуль вокзала - 2м 40 см.

Вот его схема путей:

Изображение




Ну а поскольку В АшНоле всё в 2 раза больше по линейной координате, при сохранении тех же радиусов что и в девятке, на станцию влезет поезд из в два раза меньшего колличества вагонов. То есть 2 - от силы 3.

Если влезает 4 - значит просто станцию надо разбивать на 2 модуля.
Или же это стационарный макет.

--------
Вадим

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Важные элементы в действующей схеме ЖД путей на макете!

#58 Непрочитанное сообщение iosch »

В НО ваша станция вообще не во все квартиры влезет. :D Вообще то еще здорово от выбранной эпохи зависит,4 и 5 места поболее требует,из за длинобазных пассажирских.Я уже с тоннелем на модуле проверил :D Мои ,3 эпохи все лезли,ЦМВ задевают портал :D Придется в выемку переделывать,или портал расширять.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

VAD
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб июн 27, 2009 11:40 am
Поблагодарили: 1 раз

Re: Важные элементы в действующей схеме ЖД путей на макете!

#59 Непрочитанное сообщение VAD »

iosch писал(а):В НО ваша станция вообще не во все квартиры влезет. :D Вообще то еще здорово от выбранной эпохи зависит,4 и 5 места поболее требует,из за длинобазных пассажирских.Я уже с тоннелем на модуле проверил :D Мои ,3 эпохи все лезли,ЦМВ задевают портал :D Придется в выемку переделывать,или портал расширять.
Угу, Вся станция у меня 2 М 40 см. На АшНоле - была бы почти 5 м!
Да, У меня эпоха "длинная" - 4 и 5. Хотя у меня никто из ПС порталы не задевает, но у меня на радиусе 30 см "Сафсан" длиннобазными вагонами немного задевал опоры туннельной контактной сети на трамвайном радиусе, который я собрался в этот тоннель упрятать!

Изображение

Изображение

Пришлось немного "подпилить"!

------
Вадим.

Ответить

Вернуться в «Основной»